E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

ТВОРЧЕСКАЯ ВСТРЕЧА С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ "СОЮЗА КОМПОЗИТОРОВ" РОССИИ

Пятого октября 2018 года в «Союзе композиторов» Урала на Пушкино 12 состоялась встреча с ответственным секретарём «Союза композиторов» России Павлом Александровичем Левадным и генеральным директором издательства «Композитор» Романом Вадимовичем Абрамовым прошла с большим успехом. Московские гости подробно рассказали о состоянии дел композиторов в России. При всех трудностях есть перспективы восстановления престижности профессий «композитор» и «музыковед». Требуется инициатива на местах и структурное движение к поставленным целям.
П.А.Левадный и Р.В.Абрамов познакомили участников встречи с новыми печатными изданиями «Прямая речь», «Музыкальная жизнь» и «Piano форум». Которые выходят небольшим тиражом и ждут новых авторов со статьями о современной композиторской музыке. Так же представители «Союза композиторов» России рассказали о системе поддержки различных проектов. В ноябре СК России совместно с Минкультом планируют осуществить глобальный замысел – создать электронную библиотеку оцифрованных записей классической музыки 1933 года.
Основной целью приезда москвичей было знакомство с региональными союзами и выявления их готовности к сотрудничеству. Одной из таких форм, по мнению гостей, должно стать создание региональных филиалов с чёткой структурой управляющего аппарата.
Среди проблемных вопросов обсуждались ограничения, неизбежно возникающие при участии композиторов в различных конкурсах. Определённые требования составов, для которых следует писать музыку, несколько сдерживает полёт мысли уральских авторов. Так же был затронут вопрос о качестве исполнения музыки уральских композиторов. К сожалению, зачастую Уральский филармонический симфонический оркестр предоставляется бесплатно нашим уральским композиторам только на выпускном экзамене кафедры композиции УГК им. Мусоргского.
Павел Александрович посоветовал представителям уральской молодёжной организации «Молот», от имени которых и были заданы вопросы, смотреть на ситуацию более оптимистично и продолжать участвовать в конкурсах. В связи с ними заговорили о недавно прошедшем вручении премии «Avanti», на котором лидировал наш уральский композитор А.Б.Бызов. Концерт победителей премии включал в себя несколько его произведений и мог по праву называться концертом имени Бызова. Такое событие демонстрирует высокий уровень композиторского мастерства на Урале.
Во второй части встречи, на которой представители СК России уже не смогли присутствовать, были показаны произведения молодых уральских композиторов. Прозвучали Квартеты Сергея Ходыкина и Екатерины Островской, хоровые произведения Евгения Притужалова и Диниса Курбанова, ансамбль для кларнета и фортепиано Ольги Дудиной. Обсуждение и анализ произведений вылился в профессиональную дискуссию.
Подводя итог встрече можно сказать, что активная позиция на местах и готовность к сотрудничеству способна возродить престижный статус «Союза композиторов» России.

Представители "Союза композиторов" России с А.А.Пантыкиным.

Знакомство с печатными изданиями "СК" России.

Участник встречи 5 октября на Пушкино 12

Творческий состав

Белоглазов Григорий Николаевич

Белоглазов Григорий Николаевич
В 1922-27 занимался по классу скрипки в Свердловском музыкальном училище. В 1927-56 дирижёр Свердловского самодеятельного симфонического оркестра. В 1935-40 учился в Уральской консерватории (класс композиции М. П. Фролова), где преподавал с 1939 (с 1958 - доцент). В опере "Охоня" (1954, пост. 1956, 2-я ред. 1957) композитор впервые воплотил в музыке литературные образы Д. Н. Мамина-Сибиряка. Во многих сочинениях использовал элементы уральского музыкального фольклора.

Щекалева Юлия Евгеньевна

Щекалева Юлия Евгеньевна
Выпускница Уральской государственной консерватории (2003 г., класс Н.М. Пузея). Стипендиат Министерства культуры Свердловской области и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ. Автор оркестровых, хоровых и камерных произведений, исполнявшихся в г. Екатеринбурге. Основные произведения: «Эскиз» для оркестра (1995); «Северная легенда» для фортепиано с оркестром (2000); Вариации для струнного оркестра (2001); Соната для фортепиано (1998); «Шорохи и крики» для струнного квартета (1999); Прелюдии для фортепиано (2001); «Триптих» на слова Н. Рубцова (1996); Рождественская кантата (2000); Детские хоры на слова И. Бунина (2003) и Ю. Мориц (2004).