E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

"МОЦАРТ И САЛЬЕРИ" В ТЕАТРЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ.

В Свердловской области завершается подготовка к старту Года театра. Церемония открытия пройдёт 13 декабря – в один день во всех регионах России. 

Уже известно, что в регионе Год театра откроет мировая премьера Свердловской музкомедии – зрителям представят предпоказ спектакля «Моцарт и Сальери». Опера-буфф Евгения Кармазина и Константина Рубинского – это новое комическое переосмысление известных мифов о великих композиторах. 

Главные роли в постановке исполнят Евгений Толстов и Игорь Ладейщиков, Евгений Елпашев и Олег Прохоров. На создание постановки были направлены семь миллионов рублей губернаторского гранта. Спектакль станет 88-й мировой премьерой за 85 лет работы Свердловской музкомедии. 

Торжественная церемония открытия Года театра пройдёт не только в Екатеринбурге. Так, в Краснотурьинском театре кукол запланирована презентация конкурсов «Лучший артист сезона», «Лучший спектакль сезона», «Самый театральный класс», городской конкурс семейных фотографий «Театра моего детства», праздничный концерт с участием творческих коллективов городского округа, презентация выставки театральных художников «Эскизы и замыслы…». В Новоуральском театре музыки, драмы и комедии Год театра откроет премьера «Снежная королева». 

Мероприятия пройдут не только в профессиональных театрах из восьми муниципалитетов региона – так, в Алапаевске состоится общий костюмированный выход «Короли большой Вероны» с участием народного любительского театра «Театрон». В Богдановиче артисты детской театральной студии «Чайка» представят спектакль «Кентервильское приведение», также в Центре современной культурной среды будет работать творческая лаборатория, гостям представят выставки перчаточных кукол из фонда краеведческого музея и экспозицию кукол личной коллекции Е.В. Соловьевой, кроме того, состоится актерский игровой тренинг. 

Сейчас в Свердловской области завершается формирование плана мероприятий. В него включены обменные гастроли областных театров, создание новых постановок и проведение крупных фестивалей и форумов. В частности, в июне 2019 года на Среднем Урале пройдёт Культурный форум Уральского федерального округа.

Кармазин Е.Н.

 

Моцарт и Сальери

10 дек. 2018

Творческий состав

Трамбицкий Виктор Николаевич

Трамбицкий Виктор Николаевич
Художественное мировоззрение Трамбицкого сформировалось в первые десятилетия XX века в контексте идей эпохи, предшествовавшей Октябрьской социалистической революции. Он ценил в искусстве идейную значительность замысла, глубину, благородство чувств и мыслей. Высокие этико-нравственные идеалы, которые композитор воспевал в своем творчестве, были присущи и его личности. Создание образов современников, литературных и исторических героев, которые бы заставили сопереживать воплощенному в операх, камерных и симфонических произведениях, – так можно определить главную цель творческих устремлений Трамбицкого. Индивидуальная система выразительных средств, выработанная Трамбицким, придавала своеобразие и неповторимость его почерку, отражавшему многогранность его дарования, – талант живописца, наличие цветного слуха. По словам Ю.Тюлина, музыкальный стиль Трамбицкого "чужд нарочитого оригинальничания и в то же время свободен от оков изжитого академизма, которые нередко стесняют полет фантазии композиторов старшего поколения".

Ниренбург Олег Яковлевич

Ниренбург Олег Яковлевич
"Музыка, на мой взгляд, являясь одной из самых поэтических форм общения, имеет своей задачей объединение и сплочение людей на основе идеалов, составляющих сущность гуманизма как мировоззрения. Для меня этот взгляд является своего рода программой и лежит в основе таких вопросов: как, зачем и о чем писать. Некоторые композиторы и музыкальные критики считают, что современная музыка [вернее, некоторая часть ее], построенная на шумовых эффектах, крикливая, дребезжащая, режущая слух, является отражением нашей эпохи с ее экономическими потрясениями и вихрями политических страстей. Это неверно. В действительности такая музыка отражает лишь худшие стороны нашего времени. Она отражает лишь суетное, мелкое и бесперспективное, она вызывает отрицательные эмоции и пробуждает разрушительные силы."