E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

К 90-летию со дня рождения композитора Геральда Топоркова

15 марта, в 18:30 в Союзе композиторов Свердловской области  состоялась творческая встреча, посвященная 90-летию со дня рождения уральского композитора Геральда Николаевича Топоркова «К юбилею мастера». Инициатором и организатором встречи выступил студент кафедры композиции Уральской государственной консерватории им. М.П.Мусоргского Сергей Ходыкин. На собрании присутствовали члены регионального отделения Союза композиторов, среди них – учёный, фольклорист Т.И.Калужникова, композиторы И.В.Забегин, В.Д.Барыкин, В.И.Горячих, М.И.Сорокин, Р.Б.Цыпышев, председатель Союза композиторов А.А.Пантыкин, а так же студенты и выпускники Уральской консерватории.

Важнейшим событием вечера стало прослушивание Четвёртой симфонии Геральда Топоркова, представленной в записи. Все присутствующие, многие из которых лично знали Геральда Николаевича, имели возможность послушать сочинение с партитурой, существующей в единственном экземпляре и взятой из архива Союза Композиторов специально по этому случаю. Кроме того, Сергеем Ходыкиным были исполнены фортепианные сочинения композитора.

Вслед за показом музыки последовало обсуждение, коллеги композитора поделились воспоминаниями о нём. Собрание прошло в камерной, уютной обстановке.

 

Важно отметить, что за последний год творческие собрания в Союзе композиторов по случаю показа новой музыки и памятных дат стали проводиться чаще, что вызывает все больший интерес членов Союза Композиторов Свердловской области к возобновлению регулярных композиторских встреч с коллегами разных поколений. Так же замечательно, что молодому поколению композиторов небезразлична история композиторского наследия Уральского региона.  

 

Геральд Николаевич Топорков родился 15 марта 1928 г. В деревне Ляпустино Богдановичского района Свердловской области. Лучшие симфонические произведения Г.Н. Топоркова по праву вошли в «золотой фонд» отечественной музыкальной культуры. Не случайно на юбилейном филармоническом концерте «70 лет уральской музыки» (27 ноября 2009) прозвучала его Четвертая симфония, ставшая одним из ярчайших художественных событий  фестиваля.

 

Автор обзорного отзыва – Роман Цыпышев, композитор, председатель молодежного отделения Свердловского Союза композиторов (УралМолОт),

Фото – Александр Пантыкин

 

 

 

Творческий состав

Марченко Любовь Васильевна

Родилась 1 июля 1939 г. Окончила Магнитогорское музыкальное училище (1957) и Уральскую государственную консерваторию имени М.П. Мусоргского (1962), где обучалась в классе В.Н. Трамбицкого, а после его отъезда в Ленинград – в классе Е.Н. Корчинского. Ее дипломная работа была посвящена творчеству Прокофьева. Уже с 4 курса Л.В. Марченко начинает свою педагогическую деятельность на кафедре теории музыки. В 1961 г. она явилась одним из инициаторов открытия при Уральском отделении СК СССР первой в стране молодежной секции, совместно с музыковедом Н.М. Вильнер готовила программы и вела лекции-концерты этой группы в городах и селах Урала. Перу Л.В. Марченко принадлежит целый ряд публицистических статей о творчестве композиторов Урала и о концертной жизни Свердловска, опубликованных в местных и центральных изданиях. В 1977 году переезжает в Ленинград, преподает в Ленинградском институте искусств и культуры. В настоящее время Л.В. Марченко работает в Музее-квартире Ф. Шаляпина в Санкт-Петербурге.

Пузей Николай Михайлович

Пузей Николай Михайлович
Есть немного людей, чей "микрокосм" абсолютно созвучен их "макрокосму", – краю, где они родились и выросли. Именно таков Н.М.Пузей. Всякая попытка определить его человеческий облик в категориях официальной лексики ["ведущий", "выдающийся" и др.] чревата опасностью не только впасть в трюизмы, но и не сказать самого главного, существенного. ... Музыкальные впечатления от уральского горнозаводского музыкального быта, полученные еще в детстве, обусловили тяготение композитора к фольклорным истокам. Пузей принадлежит к числу музыкантов, осваивающих народное искусство не по песенным сборникам или фонозаписям, а в его живом бытовании. ... Какой бы ни была конкретная тема того или иного произведения Пузея, все его творчество глубоко лирично и по тому строю чувств, который в нем запечатлен, и по своему стилю. Одно из наиболее привлекательных ее качеств – богатейший мелодизм, восходящий, с одной стороны, к народно-песенным истокам, с другой – воплощпющий характерную для современного музыкального мышления тенденцию к линеарности. Мелос наполняет всю фактуру в сочинениях Пузея, сообщая им свободу и органичность в развертывании музыкальной мысли.