E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

«МузИнТрЭСГ» и «Мухи Аргоса» В СОЮЗЕ КОМПОЗИТОРОВ

 

17 февраля в Союзе композиторов Свердловской области состоялась творческая встреча уральских композиторов с коллегами из Москвы и Сургута, посвященная проблемам и особенностям восприятия современного музыкального языка. 

Приглашенными экспертами выступили композиторы Александр Жемчужников, Олег Пайбердин и Сергей Зятьков. 
Основатель, художественный руководитель и дирижер «Гам-ансамбля», участник многочисленных фестивалей, концертов и семинаров в России и за рубежом, композитор Олег Пайбердин показал видеозапись своего балета «Мухи Аргоса», премьера которого состоялась в Новосибирске на фестивале «Сибирские сезоны» в 2014 году. 
Сергей Зятьков, композитор, куратор аудио-визуальных проектов галереи современного искусства «Стерх», автор свыше 50 камерных, симфонических, экспериментальных, театральных, детских произведений, показал видео-записи с премьеры своей монооперы для женского голоса с камерным ансамблем и медиа «МузИнТрЭСГ». Запись была сделана в 2013 году в Санкт-Петербурге. 
Встреча прошла в неформальной обстановке, коллеги-композиторы поделились впечатлениями, планами на новый сезон. 


На другой день, 18 февраля в ЦК «Урал» состоялся концерт «Pincode Ensemble», который представил новую программу из произведений современных композиторов: Олега Пайбердина (Москва), Александра Жемчужникова (Екатеринбург), Сергея Зятькова (Сургут), Алексея Шмурака (Киев), Ольги Шайдуллиной (Москва), Эльмира Низамова (Казань) и других.

 

 

 


В этом году творческие встречи в Союзе композиторов станут регулярными.

Анонсы будут появляться на сайте.

20 фев 2016

Творческий состав

Манаев Евгений Васильевич

Манаев Евгений Васильевич
Родился 3 января 1910 г. во Владивостоке. В 1928-1931 обучался в Саратовском музыкальном техникуме по классу композиции Л. М. Рудольфа, по классу фортепиано Н. Орлова. В 1931—1935 дирижер-концертмейстер передвижной оперы в Куйбышеве. Дирижер оперного театра в Алма-Ате (1935—1937), оперного театра Мордовской АССР в Саранске (1937—1939), Театра оперы и балета в Алма-Ате (1939—1961). Во второй половине 40-х г. сотрудничал с Театром для детей и юношества Казахстана, организованным по инициативе Н. Сац. Балет Е.В. Манаева «Дорогой дружбы», написанный совместно с Н. Тлендиевым и Л. Степановым, был показан в Москве на декаде казахского искусства (1958). В 1954 г. Е. В. Манаеву было присвоено звание заслуженного артиста Казахской ССР. С 1961 он работал дирижером Свердловского театра оперы и балета имени А.В. Луначарского (ныне Екатеринбургский государственный театр оперы и балета) и до конца своих дней преподавал на кафедре оперно-сценической подготовки Уральской государственной консерватории имени М. П. Мусоргского. Умер 13 февраля 2001 г. в Екатеринбурге.

Трамбицкий Виктор Николаевич

Трамбицкий Виктор Николаевич
Художественное мировоззрение Трамбицкого сформировалось в первые десятилетия XX века в контексте идей эпохи, предшествовавшей Октябрьской социалистической революции. Он ценил в искусстве идейную значительность замысла, глубину, благородство чувств и мыслей. Высокие этико-нравственные идеалы, которые композитор воспевал в своем творчестве, были присущи и его личности. Создание образов современников, литературных и исторических героев, которые бы заставили сопереживать воплощенному в операх, камерных и симфонических произведениях, – так можно определить главную цель творческих устремлений Трамбицкого. Индивидуальная система выразительных средств, выработанная Трамбицким, придавала своеобразие и неповторимость его почерку, отражавшему многогранность его дарования, – талант живописца, наличие цветного слуха. По словам Ю.Тюлина, музыкальный стиль Трамбицкого "чужд нарочитого оригинальничания и в то же время свободен от оков изжитого академизма, которые нередко стесняют полет фантазии композиторов старшего поколения".