E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

XI СЪЕЗД СОЮЗА КОМПОЗИТОРОВ РОССИИ ПЕРЕНЕСЁН НА ОСЕНЬ 2015

Назначенный на 20 мая 2015 года очередной XI съезд Союза композиторов России не состоялся.

 

Перед началом заседания председатель ревизионной комиссии Марк Левянт доложил собравшимся делегатам о выявленных нарушениях, допущенных при подготовке к очередному Съезду. Поскольку нарушения носили неустранимый на момент собрания характер, председатель ревизионной комиссии обратился к собравшимся с предложением перенести Съезд. С этим согласилось большинство присутствующих делегатов. Прозвучали предложения организовать рабочую группу по более тщательной подготовке к Съезду с привлечением руководителей региональных организаций. Звучали слова об ответственности перед великими предшественниками, основателями творческого Союза.


Исполняющий обязанности председателя СКР Игорь Рингер объявил о переносе Съезда. Руководители региональных организаций провели рабочую встречу, на которой были намечены практические шаги по подготовке XI Cъезда Союза композиторов России осенью 2015 года.


Председатель Союза композиторов Свердловской области Александр Пантыкин прокомментировал итоги дня так: “Российские композиторы продемонстрировали вдумчивое и ответственное отношение к судьбе старейшей общественной организации России. Проявили волю и не допустили принятия решений, нарушающих Устав организации и законодательство РФ. К осени рабочая группа подготовит XI съезд, который положит начало новому этапу развития творческого союза”.

 

22 мая 2015

Творческий состав

Эйгес Олег Константинович

Эйгес Олег Константинович
Родился 13 мая 1905 г. в семье композитора, пианиста, педагога, теоретика музыки К.Р. Эйгеса, выпускника Московской консерватории. После окончания музыкального техникума им. А. Ярошевского (1925) стал выступать как солирующий пианист, стажировался у Э. Петри в Германии (1928-1929). В 1928 году в Венском издательстве «Universal Edition» публикуются первые музыкальные произведения О.К. Эйгеса. По возвращении в Москву композитору не удалось сразу возобновить свою концертную деятельность и с 1930 г. он работает аккомпаниатором и преподавателем фортепиано в балетном техникуме, в передвижном театре «Художественный сказ», где пишет музыку для спектаклей. Вместе с театром О. Эйгес побывал на Урале, где собрал неизвестные прежде народные песни. В те же годы О. Эйгес работал и в ЦДКА, в оркестре Чернецкого. Вместе с оркестром гастролировал по Дальнему Востоку (Чита, Хабаровск, Владивосток и др.), где выступал как пианист и читал «вступительное слово» к концертам. В 1937 году О. Эйгес, как исключительный талант, по рекомендациям А. Александрова, С. Фейнберга и Н. Мясковского, минуя пятигодичный курс обучения, был зачислен в аспирантуру при Московской государственной консерватории в класс А. Александрова и, будучи аспирантом, сдал экстерном все предметы консерваторского курса. Его учителями были В. Шебалин, Г. Литинский, Н. Жиляев (ранее О. Эйгес у них занимался и частным образом).

Барыкин Валентин Дмитриевич

Барыкин Валентин Дмитриевич
В.Д.Барыкин – из тех, для кого избранная профессия очень рано стала поводом к серьезным размышлениям. Особый философский склад ума, склонность к рефлексии и самоанализу – эти личные качества неразрывно связаны с его творчеством. Количество созданного им не слишком велико, Барыкина вряд ли можно назвать плодовитым композитором. Ему не свойствены чисто ремесленные экзерсисы, "игра мускулами" ради поддержания профессиональной формы. Каждое новое сочинение появляется как итог пройденного, как отражение накопленного опыта.