E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

XI СЪЕЗД СОЮЗА КОМПОЗИТОРОВ РОССИИ ПЕРЕНЕСЁН НА ОСЕНЬ 2015

Назначенный на 20 мая 2015 года очередной XI съезд Союза композиторов России не состоялся.

 

Перед началом заседания председатель ревизионной комиссии Марк Левянт доложил собравшимся делегатам о выявленных нарушениях, допущенных при подготовке к очередному Съезду. Поскольку нарушения носили неустранимый на момент собрания характер, председатель ревизионной комиссии обратился к собравшимся с предложением перенести Съезд. С этим согласилось большинство присутствующих делегатов. Прозвучали предложения организовать рабочую группу по более тщательной подготовке к Съезду с привлечением руководителей региональных организаций. Звучали слова об ответственности перед великими предшественниками, основателями творческого Союза.


Исполняющий обязанности председателя СКР Игорь Рингер объявил о переносе Съезда. Руководители региональных организаций провели рабочую встречу, на которой были намечены практические шаги по подготовке XI Cъезда Союза композиторов России осенью 2015 года.


Председатель Союза композиторов Свердловской области Александр Пантыкин прокомментировал итоги дня так: “Российские композиторы продемонстрировали вдумчивое и ответственное отношение к судьбе старейшей общественной организации России. Проявили волю и не допустили принятия решений, нарушающих Устав организации и законодательство РФ. К осени рабочая группа подготовит XI съезд, который положит начало новому этапу развития творческого союза”.

 

22 мая 2015

Творческий состав

Манжора Борис Георгиевич

Манжора Борис Георгиевич
Родился 14 мая 1921 года в городе Шадринске Курганской области в семье потомственных железнодорожников. Начал заниматься на тромбоне в самодеятельном духовом оркестре в 1932 г. В 1936 г. поступил в Свердловское музыкальное училище им. П. И. Чайковского, где его педагогами были А. Г. Волков и И. М. Жилинский и консультантом — В. И.Щёлоков. Уже с третьего курса, в 17 лет, был принят в группу тромбонов оркестра Свердловского театра оперы и балета им. А.В. Луначарского. В 1990 г. Б.Г. Манжора был удостоен почетного звания Заслуженный деятель искусств РСФСР. В 1992 г. он становится членом Союза театральных деятелей России. Более сорока лет продолжалась его исполнительская и просветительская деятельность как тромбониста и музыковеда. В его классе подготовлено более двухсот учеников — тромбонистов, тубистов, музыковедов. Им опубликовано более трёхсот музыковедческих и методических работ, среди которых книги «Саратовский академический театр оперы и балета» (в 2-х томах), «Государственный Уральский русский народный хор», «Методика обучения игре на тромбоне» (Киев, 1976). Среди музыкальных произведений, написанных Б.Г. Манжорой, известность получили произведения для тромбона: «Концертный этюд», «Эскиз», «Концерт для тромбона и фортепиано».18 апреля 2011 г. в Большом зале Саратовской консерватории имени Л. Собинова состоялся мемориальный концерт, посвященный 90-летию профессора Б.Г. Манжоры.

Комарова Татьяна Викторовна

Комарова Татьяна Викторовна
Т.Комарова одной из первых среди композиторов на Урале в 1990 году начала работать в жанре электроакустической музыки. Сейчас Т.Комарова руководит Студией электроакустической музыки при консерватории, создает электронные композиции, которые, как и ее наиболее значительные сочинения, выполненные акустическими средствами, привлекают своей поэтической образностью, мелодичностью, изысканностью средств, лаконизмом и стройностью формы, особым ощущением звукового пространства и времени.