E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

XI СЪЕЗД СОЮЗА КОМПОЗИТОРОВ РОССИИ ПЕРЕНЕСЁН НА ОСЕНЬ 2015

Назначенный на 20 мая 2015 года очередной XI съезд Союза композиторов России не состоялся.

 

Перед началом заседания председатель ревизионной комиссии Марк Левянт доложил собравшимся делегатам о выявленных нарушениях, допущенных при подготовке к очередному Съезду. Поскольку нарушения носили неустранимый на момент собрания характер, председатель ревизионной комиссии обратился к собравшимся с предложением перенести Съезд. С этим согласилось большинство присутствующих делегатов. Прозвучали предложения организовать рабочую группу по более тщательной подготовке к Съезду с привлечением руководителей региональных организаций. Звучали слова об ответственности перед великими предшественниками, основателями творческого Союза.


Исполняющий обязанности председателя СКР Игорь Рингер объявил о переносе Съезда. Руководители региональных организаций провели рабочую встречу, на которой были намечены практические шаги по подготовке XI Cъезда Союза композиторов России осенью 2015 года.


Председатель Союза композиторов Свердловской области Александр Пантыкин прокомментировал итоги дня так: “Российские композиторы продемонстрировали вдумчивое и ответственное отношение к судьбе старейшей общественной организации России. Проявили волю и не допустили принятия решений, нарушающих Устав организации и законодательство РФ. К осени рабочая группа подготовит XI съезд, который положит начало новому этапу развития творческого союза”.

 

22 мая 2015

Творческий состав

Мотов Анатолий Павлович

Мотов Анатолий Павлович
Родился 15 марта 1939 г. в г. Зеленогорске Ростовской области. Окончил Куйбышевское музыкальное училище (1959) и Уральскую государственную консерваторию имени М.П. Мусоргского по классу композиции Л.Б. Никольской (1977). Дипломными работами были Симфония и кантата «Звенья» на стихи Л. Лавлинского. По окончании консерватории работал преподавателем музыкально-теоретических дисциплин в музыкальных училищах Абакана, Куйбышева (ныне Самара) и Якутска. Член Союза композиторов с 1979 г. В 1981 г. возвращается в Свердловск, преподает в Уральской консерватории (кафедра теории музыки), школе-интернате музыкантских воспитанников и в ДМШ № 12 (класс композиции), с «поездами искусств» совершает творческие поездки по отдаленным района Свердловской области. В начале 90-х гг. А.П. Мотов занимает должность директора Уральского отделения Музфонда РСФСР, активно пропагандирует творчество уральских авторов. Наиболее значительным произведением композитора стала опера «Заявочный знак», посвященная событиям истории Урала XVIII столетия (либретто Ю. Конецкого). Концертное исполнение оперы состоялось в зале Свердловского академического театра драмы в 1999 г. В премьере участвовали Демидовский концертный оркестр, дир. Д. Суворов и ведущие солисты оперного театра (А. Жилкин, А. Могилин, С. Майструк).

Ниренбург Олег Яковлевич

Ниренбург Олег Яковлевич
"Музыка, на мой взгляд, являясь одной из самых поэтических форм общения, имеет своей задачей объединение и сплочение людей на основе идеалов, составляющих сущность гуманизма как мировоззрения. Для меня этот взгляд является своего рода программой и лежит в основе таких вопросов: как, зачем и о чем писать. Некоторые композиторы и музыкальные критики считают, что современная музыка [вернее, некоторая часть ее], построенная на шумовых эффектах, крикливая, дребезжащая, режущая слух, является отражением нашей эпохи с ее экономическими потрясениями и вихрями политических страстей. Это неверно. В действительности такая музыка отражает лишь худшие стороны нашего времени. Она отражает лишь суетное, мелкое и бесперспективное, она вызывает отрицательные эмоции и пробуждает разрушительные силы."