E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

В Екатеринбурге на Урале открылся Всемирный центр композитора

19 марта 2015 года открылся Всемирный центр композитора (World Composer Center), автором идеи и создателем которого стал председатель МОО “Союз композиторов” Александр Пантыкин: “Основной целью Центра является развитие музыкального искусства XXI века. С одной стороны, популяризация творчества ныне живущих композиторов и исполнителей вне зависимости от профессиональной принадлежности, с другой, привлечение внимания широкого круга музыкальной общественности к современным тенденциям музыки вне зависимости от стилей и направлений”.

 

Презентация первого Международного проекта Центра - “ЗВУКИ МИРА” - состоялась 19 марта в Уральском Музыкальном Колледже. Организаторами проекта выступили: МОО “Союз композиторов”,  Уральский музыкальный колледж, Польский Культурный Центр (Москва) при поддержке Польского общества “ПОЛЯРОС” (Екатеринбург).

 

 

В Презентации приняли участие оркестр Союза композиторов «Harmonia Caelestis» и мультиинструменталисты из Польши Эдита Фил (флейта) и Милош Пенкала (ударные, перкуссия). Они исполнили музыку современных композиторов со всего мира: Янис Ксенакис (Греция), Кайя Саариахо (Финляндия),Сальер Альварес (Южная Америка), Войчеха Блехажа (Польша),Эммануэль Сежюрне (Франция).  

 

Открытие Центра было ознаменовано премьерами двух произведений: российской - композитора Войчеха Блехажа “K’an”и мировой - композитора Олега Пайбердина “Lamento”  для бас-флейты и струнного оркестра, написанной специально к этому событию.

 

На пресс-конференции выступили Министр культуры Свердловской области Павел Креков, Председатель МОО “Союз композиторов” Александр Пантыкин, директор Уральского музыкального колледжа Эльвира Архангельская и специальные гости из Польши - флейтистка Эдита Фил, (она же является экспертом Польского культурного Центра)и перкуссионист Милош Пенкала.

 

Павел Креков:

"В своё время мы много говорили об этом Центре. В нашем регионе есть серьёзный потенциал для таких проектов. Растёт количество контактов с зарубежными коллегами. Мы поддерживаем активность Союза композиторов в области серьёзного искусства."   

 

Александр Пантыкин:

"Сегодня интенсивность проектов велика, но проектов, посвящённых музыке XXI века немного. Мы выступили с уникальным предложением  по организации Центра, и нас радует реакция музыкантов, которые готовы с нами сотрудничать. Миссия Центра Композитора - расширить границы современного сознания композиторов, исполнителей и слушателей."

 

Эльвира Архангельская:

"Мы воспитываем академических музыкантов. И парадокс современной музыки состоит в том, что порой играть её интереснее, чем слушателю воспринимать. Поэтому у детей важно воспитывать параллельно несколько линий восприятия и  готовить их к ответственности за музыку XXI века."

 

Эдита Фил:

"Польский культурный Центр существует как раз для того, чтобы в России узнавали о польском искусстве. В “Звуках мира” будет впервые в России исполнено произведение современного польского композитора Войчеха Блехажа “K’an”. В музыкальной школе современная музыка мне не очень нравилась. Но когда я услышала своего профессора в Страсбурге, я влюбилась в эту музыку. Я с удовольствием её играю, ведь живущим композиторам важно, чтобы их исполняли."

 

Милош Пенкала:   

"В России я играю не в первый раз. Я выступал в Москве, в Перми.  Публика – будь то российская, польская или европейская, - одинаково восприимчива. Люди похожи. Мы - исполнители - приглашаем слушателей в мир современной музыки."

 

Важной составляющей проекта стал открытый мастер-класс Эдиты Фил 17 марта в музыкальном училище им. П.И. Чайковского. Она рассказала про современные техники игры на флейте и провела индивидуальные занятия с участниками.

 

Концертная программа “Звуков мира” 19 марта прозвучала в Большом зале Уральского музыкального колледжа. Художник и технический директор Алексей Бояршинов создал фирменное оформление проекта и осуществил он-лайн трансляцию.

 

Дариуш Клеховский (Директор Польского культурного центра в Москве): "Музыка всегда оказывала огромное влияние на духовную жизнь людей и объединяла их, несмотря ни на какие границы. Я очень рад, что именно нас, поляков, пригласили в Екатеринбург участвовать в международном проекте «Звуки мира». Пусть это радостное событие способствует углублению знаний о музыке XXI века и ведущих польских исполнителях."



Продолжением проектов Всемироного Центра композитора станет приезд в Екатеринбург немецких композиторов Микки Мойзера и Хеннинга Фукса. В апреле они проведут мастер-классы и репетиции с оркестром Союза композиторов, а в июне их музыка прозвучит на праздновании 10-летия Генерального консульства Германии в Екатеринбурге в рамках проекта “2+2=10”. 

 

Звуки мира

Фотоотчёт: "Звуки мира"

 

23 мар 2015

Творческий состав

Трамбицкий Виктор Николаевич

Трамбицкий Виктор Николаевич
Художественное мировоззрение Трамбицкого сформировалось в первые десятилетия XX века в контексте идей эпохи, предшествовавшей Октябрьской социалистической революции. Он ценил в искусстве идейную значительность замысла, глубину, благородство чувств и мыслей. Высокие этико-нравственные идеалы, которые композитор воспевал в своем творчестве, были присущи и его личности. Создание образов современников, литературных и исторических героев, которые бы заставили сопереживать воплощенному в операх, камерных и симфонических произведениях, – так можно определить главную цель творческих устремлений Трамбицкого. Индивидуальная система выразительных средств, выработанная Трамбицким, придавала своеобразие и неповторимость его почерку, отражавшему многогранность его дарования, – талант живописца, наличие цветного слуха. По словам Ю.Тюлина, музыкальный стиль Трамбицкого "чужд нарочитого оригинальничания и в то же время свободен от оков изжитого академизма, которые нередко стесняют полет фантазии композиторов старшего поколения".

Певзнер Борис Ильич

Певзнер Борис Ильич
род. 9 мая 1910 в Могилеве. Музыковед. Засл. деят. иск. РСФСР (1968). В 1932 окончил Ленингр. конс. по кл. ф-п. И. М. Рензина, там же радиоотделение. В 1928—1932 зам. зав. отд. массовой работы Дома коммунистич. воспитания молодежи в Ленинграде. В 1932—1937 муз. редактор, в 1938—1942 худож. рук. Свердловского радиокомитета. В 1937—1941 пианист и лектор Свердловской филармонии. В 1939—1942 и с 1945 преподаватель Уральской конс. (с 1969 проф., с 1958 зав. кафедрой кам. музыки, с 1965 проректор по науч. и учебной работе, с 1973 проф.-консультант). С 1962 зам. пред. Уральского отд. Союза композиторов РСФСР.