E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Уникальные факты о взаимоотношениях Георгия Свиридова и Дмитрия Шостаковича расскажет его племянник и наследник Александр Белоненко

 
17 ноября в 14 часов в Доме журналистов состоится встреча с заслуженным деятелем искусств России, музыковедом, директором Свиридовского института, племянником и наследником Георгия Свиридова Александром Белоненко.
 
Александр Сергеевич Белоненко расскажет о богатейшем архиве композитора, об открытиях, сделанных им, когда он изучал дневники Георгия Свиридова. (Их более 180 штук, первые записи относятся к 1956 году). Одни из любопытнейших страниц этих записей касаются сложных взаимоотношений Свиридова со своим учителем – Дмитрием Шостаковичем. Александр Белоненко готов открыть журналистам всю правду о ссорах и примирениях двух выдающихся музыкантов, о сложных переплетениях их судеб, ответить на вопросы. 
 
Приезд в Екатеринбург директора Свиридовского института приурочен к столетию со дня рождения композитора (он родился 16 декабря 1915 года). И хотя сам Георгий Васильевич в Свердловске-Екатеринбурге не бывал, его произведения звучали и продолжают звучать на концертных и театральных сценах города. А в 1963 году хор из 800 человек исполнил «Патетическую ораторию» Свиридова под открытым небом на площади 1905 года, где тысячи горожан с трепетом и восторгом внимали этой прекрасной музыке. Имя Свиридова носит екатеринбургская детская школа искусств № 14, в которой Александр Сергеевич Белоненко – частый и желанный гость. Встреча в Доме журналистов организована Союзом композиторов Свердловской области и Свердловским творческим союзом журналистов. Тема разговора: «Свиридов и Шостакович: к истории взаимоотношений».
 
Желающие принять участие во встрече и задать свои вопросы,
могут аккредитоваться по телефону: (343) 354 00 55.

16 ноя 2015

Творческий состав

Киселев Григорий Леонидович

Родился 19 апреля 1901 г. в Овруче Житомирской губернии. Окончил научно-теоретический факультет Киевской консерватории по классу A. А. Альшванга (1927) и аспирантуру Московской консерватории (1932-1935). Преподавал теорию, затем историю музыки в муз. училищах им. Н. Д. Леонтовича в Киеве и им. Гнесиных в Москве, в Московской (1934-35), Свердловской (1935-39) и Киевской (1939-40) консерваториях. Руководил научной работой в Доме-музее П. И. Чайковского в Клину (1940-1941). С 1945 работал в Киеве: заведовал кафедрой истории русской музыки в Киевской консерватории, был старшим научным сотрудником Института искусствознания, фольклора и этнографии АН УССР. Защитил кандидатскую диссертацию на тему «Музыка в жизни и творчестве Леси Украинки». Умер в Киеве 10 апреля 1952 г. В годы работы в Свердловске вел широкую культурно-просветительскую работу, стал организатором и первым деканом историко-теоретического факультета Свердловской консерватории, в 1939 г. был принят в Уральское отделение Союза композиторов.

Трамбицкий Виктор Николаевич

Трамбицкий Виктор Николаевич
Художественное мировоззрение Трамбицкого сформировалось в первые десятилетия XX века в контексте идей эпохи, предшествовавшей Октябрьской социалистической революции. Он ценил в искусстве идейную значительность замысла, глубину, благородство чувств и мыслей. Высокие этико-нравственные идеалы, которые композитор воспевал в своем творчестве, были присущи и его личности. Создание образов современников, литературных и исторических героев, которые бы заставили сопереживать воплощенному в операх, камерных и симфонических произведениях, – так можно определить главную цель творческих устремлений Трамбицкого. Индивидуальная система выразительных средств, выработанная Трамбицким, придавала своеобразие и неповторимость его почерку, отражавшему многогранность его дарования, – талант живописца, наличие цветного слуха. По словам Ю.Тюлина, музыкальный стиль Трамбицкого "чужд нарочитого оригинальничания и в то же время свободен от оков изжитого академизма, которые нередко стесняют полет фантазии композиторов старшего поколения".