E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Творческие визиты Александра Пантыкина

 

 

 

6 и 12 февраля 2015 года председатель Союза композиторов Свердловской области Александр Пантыкин провел творческие встречи в Челябинске и Нижнем Тагиле.

 

6 февраля Александр Пантыкин стал специальным гостем III Международного музыкального фестиваля «Весенний beat» в Челябинске.

— Организовать встречу с Александром Пантыкиным мы хотели давно, потому что это не только замечательный композитор, это вообще рельефная личность в истории российского музыкального искусства, — рассказала преподаватель ЮУрГИИ, координатор фестиваля Наталья Риккер. — Он стоял у истоков российского рока, создал знаменитую группу «Урфин Джюс», из которой затем выросла группа «Наутилус Помпилиус». Это человек, который написал огромное количество разной музыки, в том числе к десяткам известных кинофильмов. Плюс мюзикл «Мёртвые души», который отмечен «Золотой маской». 

Композитор принял участие в Торжественном открытии фестиваля и провёл Творческую встречу в Челябинской областной универсальной научной библиотеке, на которой описал свою «историю любви» с группой Биттлз, исполнил фрагмент фортепианного концерта «Hey, jude» на тему Джона Леннона и Пола Маккартни, спел песни группы Урфин Джюс на стихи Ильи Кормильцева и ответил на вопросы гостей. 

 

12 февраля Александр Пантыкин встретился с учащимися колледжа искусств в Нижнем Тагиле. Сан Саныч рассказал о возникновении творческого псевдонима "Дедушка уральского рока", показал фрагменты музыкальных номеров для театра и кино и ответил на многочисленные вопросы из зала.

Ольга Дудина, преподаватель НТКИ, член Молодежного отделения Союза композиторов России:

«Мы очень рады, что в колледже прошла творческая встреча с композитором А.А. Пантыкиным, которая положила начало нашей дружбе с Союзом композиторов Свердловской области. Очень важно, что сейчас любой желающий получил возможность лично пообщаться с композитором. В дальнейшем мы планируем новые встречи с разнообразной и интересной тематикой».

 

 

ФОТО Нижний Тагил - София Насырова
ФОТО Челябинск - Евгения Маркова

19 февр. 2015

Творческий состав

Искендер (Семенов) Евгений Александрович

Родился 25 апреля 1908 г. в Петербурге. Обучался игре на фортепиано у С.В. Алперс. В 1920—1925 гг. выступал как солист-пианист, затем работал аккомпаниатором в Ленинградской филармонии (1925—1930). В 1930—1933 гг. работал дирижером в Ленинграде, Краснодаре, Минске, Витебске, Гомеле, Ашхабаде. С 1933 по 1937 г. — дирижер и заведующий музыкальной частью драматических театров и театров музыкальной комедии (Ленинград, Краснодаре, Ташкент, Иваново, Таганрог). В сезон 1936—1937 гг. — дирижер симфонического оркестра в Таганроге. В 1941 окончил Свердловскую консерваторию по классу композиции М.П. Фролова и В.Н. Трамбицкого. В качестве дипломной работы представил Первую симфонию. В 1945—1946 гг. занимал пост главного дирижера оркестра Свердловского областного радиокомитета. В 1947—1949 гг. был художественным руководителем Дворца культуры им. М. Горького в Свердловске. С 1951 — дирижер театров и симфонических оркестров в Уфе, Алма-Ате, Ленинграде.

Комарова Татьяна Викторовна

Комарова Татьяна Викторовна
Т.Комарова одной из первых среди композиторов на Урале в 1990 году начала работать в жанре электроакустической музыки. Сейчас Т.Комарова руководит Студией электроакустической музыки при консерватории, создает электронные композиции, которые, как и ее наиболее значительные сочинения, выполненные акустическими средствами, привлекают своей поэтической образностью, мелодичностью, изысканностью средств, лаконизмом и стройностью формы, особым ощущением звукового пространства и времени.