E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Честная музыка Антона Батагова

4 октября 2015 года Всемирный центр композитора МОО «Союз композиторов» провел встречу с композитором и пианистом Антоном Батаговым, который прилетел в Екатеринбург специально для участия в III Международном музыкальном фестивале «Евразия». 
В ней приняли участие молодые композиторы – студенты и выпускники уральской консерватории, члены Союза композиторов и музыканты Екатеринбурга, интересующиеся современной музыкой в стиле «минимализм». 

 

Антон Батагов начал с короткого комментария:

«Я совершенно открыт для любых разговоров. Всем со всеми нужно общаться. У нас был такой период в стране, когда общения между российскими и зарубежными коллегами не было. И здесь, в России, созрело что-то самобытное, что нигде и ни в какой другой ситуации созреть не могло. Но сейчас мир другой, всё другое. Люди с друг другом общаются, даже не зная, кто где в данный момент находится, потому что интернете все рядом. И общения между композиторами из разных стран друг с другом тоже теперь происходит так, что не обязательно куда-то ехать. Хотя это, безусловно, важно. Нужно, чтобы все люди, которые живут в России, пишут и играют современную музыку, представляли, что происходит в мире. И чтобы о них тоже всюду узнавали, иначе все вообще не может существовать. В свое время в Екатеринбурге я бывал часто. В 90-е годы, когда занимался фестивалем «Альтернатива». Здесь другая атмосфера. Москва давно перестала быть тем местом, где приятно чувствовать себя дома. А здесь другое состояние. Например, я сейчас очень часто бываю в Перми, там в воздухе другая атмосфера. Вот здесь, в Екатеринбурге она такая же. Есть Москва, там с ума все посходили, а есть нормальная жизнь, и здесь ты ее начинаешь чувствовать. В Москве люди каждый заняты своим делом. Мир какой-то замкнутый получается. Ткнуть пальцем в телефон сейчас – это и есть общение. И это здорово. Но, тем не менее, люди – это обмен энергиями, и это только живьем». 

 

На встрече Антон Батагов исполнил пьесу из короткометражного фильма «U» и «Избранные письма Рахманинова». Также показал отрывок из альбома с тибетской певицей Yungchen Lhamo, и концерта «Избранные медитации Джона Донна» в исполнении Государственного Академического Симфонического Оркестра им. Светланова под управлением Владимира Юровского. Солист – Александр Коренков/

 

Сегодня 6 октября на открытии Фестиваля состоится мировая премьера композитора. «I See Your Dream , You See My Dream» для фортепиано с оркестром. Исполнители: Уральский Академический Филармонический оркестр (дирижер – Дмитрий Лисс) соло на фортепиано - Антон Батагов.

 

6 окт 2015

Творческий состав

Золтс Петр Петрович

Золтс Петр Петрович
род. 4 (16) июля 1892 в м. Нитаурэ Рижского у. (Латвия). Композитор. Учился игре на скрипке, ф-п. и органе в Рижском муз. училище. В 1917 сдал экстерном экзамены по кл. ф-п. и органа в Моск. конс. В 1921 преподаватель по кл. органа и проректор Харьковского муз. техникума. В 1922 возвратился в Латвию, преподавал в г. Виндаве (Вентепилс), затем в Добеле и Митаве (Иелгаве). В 1940—1941 ст. инспектор, нач. отдела муз. учреждений Упр. по делам искусств при СНК ЛатвССР. С 1954 живет в Тюмени. С 1956 преподаватель игры на ф-п. в муз. школе и муз. училище. Автор ф-п. пьес, произв. для органа, романсов, органных произв. крупной форм.

Гибалин Борис Дмитриевич

Гибалин Борис Дмитриевич
Знаток музыкального фольклора, тонко понимающий его природу и неисчерпаемые возможности, Гибалин неоднократно обращался к народно-песенному материалу, видя в нем могучий источник для воссоздания картин окружающей его жизни, самобытных характеров. <...> Многие из сочинений Гибалина, создававшиеся вроде бы "на случай", смогли обобщить и передать важные общечеловеческие чувства радости, ликования, торжества, которые не подвластны идеологическим регламентам.