E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Москва. ХL съезд Молодежного отделения Союза композиторов России

23 января в Москве в музее-квартире С.С. Прокофьева состоялся ХL съезд Молодежного отделения Союза композиторов России. Собрание прошло под руководством председателя Молодежного отделения СК РФ, композитора Ярослава Судзиловского; председателя МолОта СК РФ по музыковедению Ярослава Тимофеева и секретаря Союза композиторов России Виктора Екимовского.


Свои сочинения представили композиторы из России и Белоруссии: Алексей Пилатов (Минск) - "Полтергейст" для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и рояля; Иван Абрамов (Санкт-Петербург) - "И ослепнет свет" для хора; "Die Reise" для скрипки и органа; Михаил Бузин (Москва) - «Г» («Глаголь») истерия на тексты Н. Чернышевского, В. Ленина и Л. Толстого для фортепиано, балалайки, барабана ФЛЮИ, электробритвы и электроники, «Д» («Добро») - concerto pour un homme avec piano et électronique; Даниил Пильчен (Москва) - "Лучше спросить того, кто знает лучше" для любого количества людей на любых инструментах любой продолжительности. Молодую творческую организацию из Ростова-на-Дону презентовал Михаил Фуксман.

 

От уральской композиторской школы на съезде выступил выпускник консерватории им. М.П. Мусоргского (класс профессора А. Н. Нименского) Иван Колованов (Екатеринбург). Его приезд состоялся благодаря сотрудничеству Межрегиональной общественной организации «Союз композиторов» и МолОта Союза композиторов России. Иван показал свое произведение "Сизиф" для большого симфонического оркестра, и, по словам композитора, получил положительные отзывы коллег. Оппонентами и рецензентами авторов были московские музыковеды Сергей Уваров, Наталья Сурнина, Елена Кравцун, Яна Ферран и другие. 


В апреле музыка Ивана Колованова прозвучит на Международном фестивале молодых композиторов в Воронеже. 


14 февраля состоится Очередное заседание УралМолОта в Екатеринбурге, в Союзе композиторов Свердловской области по адресу ул. Пушкина, 12.


Колованов Иван
 На фото: Иван Колованов

27 янв 2015

Творческий состав

Ниренбург Олег Яковлевич

Ниренбург Олег Яковлевич
"Музыка, на мой взгляд, являясь одной из самых поэтических форм общения, имеет своей задачей объединение и сплочение людей на основе идеалов, составляющих сущность гуманизма как мировоззрения. Для меня этот взгляд является своего рода программой и лежит в основе таких вопросов: как, зачем и о чем писать. Некоторые композиторы и музыкальные критики считают, что современная музыка [вернее, некоторая часть ее], построенная на шумовых эффектах, крикливая, дребезжащая, режущая слух, является отражением нашей эпохи с ее экономическими потрясениями и вихрями политических страстей. Это неверно. В действительности такая музыка отражает лишь худшие стороны нашего времени. Она отражает лишь суетное, мелкое и бесперспективное, она вызывает отрицательные эмоции и пробуждает разрушительные силы."

Пузей Николай Михайлович

Пузей Николай Михайлович
Есть немного людей, чей "микрокосм" абсолютно созвучен их "макрокосму", – краю, где они родились и выросли. Именно таков Н.М.Пузей. Всякая попытка определить его человеческий облик в категориях официальной лексики ["ведущий", "выдающийся" и др.] чревата опасностью не только впасть в трюизмы, но и не сказать самого главного, существенного. ... Музыкальные впечатления от уральского горнозаводского музыкального быта, полученные еще в детстве, обусловили тяготение композитора к фольклорным истокам. Пузей принадлежит к числу музыкантов, осваивающих народное искусство не по песенным сборникам или фонозаписям, а в его живом бытовании. ... Какой бы ни была конкретная тема того или иного произведения Пузея, все его творчество глубоко лирично и по тому строю чувств, который в нем запечатлен, и по своему стилю. Одно из наиболее привлекательных ее качеств – богатейший мелодизм, восходящий, с одной стороны, к народно-песенным истокам, с другой – воплощпющий характерную для современного музыкального мышления тенденцию к линеарности. Мелос наполняет всю фактуру в сочинениях Пузея, сообщая им свободу и органичность в развертывании музыкальной мысли.