E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

II Фестиваль-конкурс авторской песни "Возьмёмся за руки, друзья" в Нижнем Тагиле

15-17 мая при поддержке Министерства культуры Свердловской области в Нижнем Тагиле прошел заключительный этап II Открытого фестиваля-конкурса авторской песни “Возьмемся за руки, друзья”, посвященного творчеству поэта, участника Великой Отечественной Войны Булата Окуджавы. Жюри конкурса как и в прошлом году, возглавил председатель Союза композиторов Свердловской области Александр Пантыкин. В состав жюри вошли: директор центра авторской песни Екатеринбурга Сергей Парамонов, уральский автор-исполнитель Владислав Шадрин, художественный руководитель Нижнетагильского драматического театра Игорь Булыгин и член коммитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Андрей Соболев (город Севастополь).

 

В этом году география участников Фестиваля значительно расширилась. Заявки на участие в нем подали 186 солистов и коллективов, из которых в программу второго тура вошло 46 поэтических и вокальных номеров.

 

В заключительном концерте выступили лучшие коллективы и солисты конкурса вместе с членами жюри, которые преподнесли в качестве творческих подарков свои песни.

 

Лауреатами фестиваля в трех номинациях названы: Игорь Пашков (г. Нижний Тагил), клуб авторской песни «Малахитовая гостиная» (г. Полевской), дуэт Дмитрий Черепок и Игорь Захаренко (г. Севастополь), Ульяна Бродягина (г. Москва), Никита Колесников (г. Богданович), Владимир Сысков (г. Ирбит). Приз Главы Нижнего Тагила достался дуэту из Севастополя.


Закончился фестиваль совместным исполнением песни Булата Окуджавы «Возьмемся за руки, друзья».

 

Фотоотчет: "Возьмёмся за руки, друзья" 

 

19 мая 2015

Творческий состав

Эйгес Олег Константинович

Эйгес Олег Константинович
Родился 13 мая 1905 г. в семье композитора, пианиста, педагога, теоретика музыки К.Р. Эйгеса, выпускника Московской консерватории. После окончания музыкального техникума им. А. Ярошевского (1925) стал выступать как солирующий пианист, стажировался у Э. Петри в Германии (1928-1929). В 1928 году в Венском издательстве «Universal Edition» публикуются первые музыкальные произведения О.К. Эйгеса. По возвращении в Москву композитору не удалось сразу возобновить свою концертную деятельность и с 1930 г. он работает аккомпаниатором и преподавателем фортепиано в балетном техникуме, в передвижном театре «Художественный сказ», где пишет музыку для спектаклей. Вместе с театром О. Эйгес побывал на Урале, где собрал неизвестные прежде народные песни. В те же годы О. Эйгес работал и в ЦДКА, в оркестре Чернецкого. Вместе с оркестром гастролировал по Дальнему Востоку (Чита, Хабаровск, Владивосток и др.), где выступал как пианист и читал «вступительное слово» к концертам. В 1937 году О. Эйгес, как исключительный талант, по рекомендациям А. Александрова, С. Фейнберга и Н. Мясковского, минуя пятигодичный курс обучения, был зачислен в аспирантуру при Московской государственной консерватории в класс А. Александрова и, будучи аспирантом, сдал экстерном все предметы консерваторского курса. Его учителями были В. Шебалин, Г. Литинский, Н. Жиляев (ранее О. Эйгес у них занимался и частным образом).

Сорокин Михаил Иванович

Сорокин Михаил Иванович
Надо отметить, что техника композиции в сочинениях Сорокина достаточно традиционна. Художнические поиски композитора направлены, прежде всего, на разработку новых для него тем и образов. Большое внимание Сорокин уделяет поиску новых колористических эффектов, необычных тембровых сочетаний в инструментовке. ... Как считает Сорокин, композитору очень важно найти "своих" исполнителей, что чрезвычайно трудно. ... " Каждую ноту я должен пропустить через себя. А она прежде всего проверяется в общении со слушателями. И здесь главный критерий – искренность."