E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

«Бригада боевая» в Академическом

14 мая 2015 года лауреат европейских музыкальных фестивалей группа «Изумруд» Свердловского театра музыкальной комедии выступила в двух школах района Академический с концертной программой «Бригада боевая». Концерты состоялись  благодаря сотрудничеству Региональной строительной компании “Академическое” и Союза композиторов Свердловской области, при личном организационном участии руководителей школ: Безбородько Любовь Борисовны (директор школы №16) и Беловой Светланы Анатольевны (директор школы №19).

 

«Бригада боевая» - это название песни выдающегося уральского композитора, почётного гражданина Свердловской области и Екатеринбурга, Народного артиста России, ветерана Великой Отечественной войны Евгения Павловича Родыгина,  которому в 2015 году исполнилось 90 лет. Сам юбиляр специально приехал в школы, чтобы поздравить вместе с музыкантами учащихся и педагогов школ с 70-летием Великой Победы.

 

С поздравительными словами композитору-юбиляру выступили генеральный директор Управляющей компании «Академический» Николай Сергеевич Смирнягин и первый заместитель генерального директора «Региональной Строительной группы – Академическое» Владимир Леонидович Крупкин. Они пожелали Евгению Павловичу могучего здоровья и поблагодарили за замечательные песни о родном Урале.

 

В концертной программе группы «Изумруд» прозвучали инструментальные версии песен военных лет и авторские посвящения группы Евгению Родыгину: фантазия на тему «Свердловский вальс» и «Уральская рябинушка» в исполнении Надежды Жихаревой. В финале каждого концерта зрители в зале подпевали стоя.

 

Союз композиторов Свердловской области сердечно поздравляет всех с праздником Великой Победы и выражает особую благодарность Региональной строительной компании “Академическое”  за плодотворное культурное сотрудничество.    

 

 

18 мая 2015

Творческий состав

Трамбицкий Виктор Николаевич

Трамбицкий Виктор Николаевич
Художественное мировоззрение Трамбицкого сформировалось в первые десятилетия XX века в контексте идей эпохи, предшествовавшей Октябрьской социалистической революции. Он ценил в искусстве идейную значительность замысла, глубину, благородство чувств и мыслей. Высокие этико-нравственные идеалы, которые композитор воспевал в своем творчестве, были присущи и его личности. Создание образов современников, литературных и исторических героев, которые бы заставили сопереживать воплощенному в операх, камерных и симфонических произведениях, – так можно определить главную цель творческих устремлений Трамбицкого. Индивидуальная система выразительных средств, выработанная Трамбицким, придавала своеобразие и неповторимость его почерку, отражавшему многогранность его дарования, – талант живописца, наличие цветного слуха. По словам Ю.Тюлина, музыкальный стиль Трамбицкого "чужд нарочитого оригинальничания и в то же время свободен от оков изжитого академизма, которые нередко стесняют полет фантазии композиторов старшего поколения".

Пузей Николай Михайлович

Пузей Николай Михайлович
Есть немного людей, чей "микрокосм" абсолютно созвучен их "макрокосму", – краю, где они родились и выросли. Именно таков Н.М.Пузей. Всякая попытка определить его человеческий облик в категориях официальной лексики ["ведущий", "выдающийся" и др.] чревата опасностью не только впасть в трюизмы, но и не сказать самого главного, существенного. ... Музыкальные впечатления от уральского горнозаводского музыкального быта, полученные еще в детстве, обусловили тяготение композитора к фольклорным истокам. Пузей принадлежит к числу музыкантов, осваивающих народное искусство не по песенным сборникам или фонозаписям, а в его живом бытовании. ... Какой бы ни была конкретная тема того или иного произведения Пузея, все его творчество глубоко лирично и по тому строю чувств, который в нем запечатлен, и по своему стилю. Одно из наиболее привлекательных ее качеств – богатейший мелодизм, восходящий, с одной стороны, к народно-песенным истокам, с другой – воплощпющий характерную для современного музыкального мышления тенденцию к линеарности. Мелос наполняет всю фактуру в сочинениях Пузея, сообщая им свободу и органичность в развертывании музыкальной мысли.