E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Бессонная ночь Родыгинской «Бригады боевой»

16 мая 2015 года Союз композиторов Свердловской области и ансамбль «Пересвет» приняли участие в Международной акции «Ночь музеев» и дали в Музее истории Екатеринбурга первый концерт юбилейного благотворительного тура "Бригада боевая". 

 

В названии проекта использованы слова из песни выдающегося уральского композитора, почетного гражданина Свердловской области и Екатеринбурга, Народного артиста России, ветерана Великой Отечественной войны Евгения Павловича Родыгина, которому в 2015 году исполнилось 90 лет. Две юбилейные даты - 70-летие Великой Победы и 90-летие Евгения Родыгина вдохновили Союз композиторов на проведение благотворительного гастрольного проекта по городам Свердловской области. Акция осуществляется при поддержке Министерства культуры Свердловской области, Уральского отделения банка «Сбербанк России», НП «Студия Пантыкина» на средства гранта губернатора Свердловской области. 


В Музее Истории Екатеринбурга в исполнении ансамбля «Пересвет» прозвучали попурри на военные темы «45 или поезд из Берлина», легендарные «Смуглянка», «Казаки в Берлине», «Яблочко» и конечно, родыгинские хиты: «Едут Новоселы», «Уральская рябинушка», «Белым снегом», «Свердловский вальс», «Лён мой, лён». Посетители музея с удовольствием подпевали артистам, а вместе с ними и сам композитор-юбиляр, специально приехавший на акцию. После показа концертной программы состоялась автограф-сессия с Евгением Родыгиным. 


«Ночь музеев» завершилась, а проект «Бригада боевая» только начал свой путь по городам Свердловского региона. Тур продлится до конца июня 2015 года. За это время музыканты и Евгений Родыгин посетят 8 городов, среди которых: Невьянск, Нижний Тагил, Верхний Тагил и другие. 


По итогам тура будет создан документальный фильм о юбиляре.

 

Фотоотчет: Бессонная ночь Родыгинской "Бригады боевой"

 

18 мая 2015

Творческий состав

Муравлев Алексей Алексеевич

Муравлев Алексей Алексеевич
Родился в Тифлисе (ныне Тбилиси, Грузия) 2 мая 1924 года. Музыкой начал заниматься с трех лет, а в четыре года был представлен А.К. Глазунову, который высоко оценил одаренность ребенка. В 1932 году А.А. Муравлева принимают в Особую группу одаренных детей при Ленинградской консерватории по классу фортепиано к доценту П.Ф. Линде — ученице Ф.М. Блуменфельда. По классу теории музыки и композиции А.А. Муравлев обучался у Г.М. Римского-Корсакова, внука великого композитора.В 1938 году, будущий композитор поступает в Музыкальную школу–десятилетку при Ленинградской консерватории. Его наставником по композиции становится А.П. Гладковский. С 1967 г. А.А. Муравлев свою педагогическую деятельность, сначала в Московском институте культуры (1967-1971, доцент – 1970), затем в Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (ныне Российская академия музыки имени Гнесиных). В 1981 г. — удостоен почетного звания Заслуженный деятель искусств РСФСР, в 1986 г. — утвержден в ученом звании профессора. К настоящему времени курс композиции в классе Муравлева закончили более 20 человек. Среди них — Г. Ауэрбах, В. Пожидаев (Москва), В. Грунер, Л. Горбунов (Пермь).

Ниренбург Олег Яковлевич

Ниренбург Олег Яковлевич
"Музыка, на мой взгляд, являясь одной из самых поэтических форм общения, имеет своей задачей объединение и сплочение людей на основе идеалов, составляющих сущность гуманизма как мировоззрения. Для меня этот взгляд является своего рода программой и лежит в основе таких вопросов: как, зачем и о чем писать. Некоторые композиторы и музыкальные критики считают, что современная музыка [вернее, некоторая часть ее], построенная на шумовых эффектах, крикливая, дребезжащая, режущая слух, является отражением нашей эпохи с ее экономическими потрясениями и вихрями политических страстей. Это неверно. В действительности такая музыка отражает лишь худшие стороны нашего времени. Она отражает лишь суетное, мелкое и бесперспективное, она вызывает отрицательные эмоции и пробуждает разрушительные силы."