E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

V Международная Академия молодых композиторов в городе Чайковском

Со 2 по 7 сентября 2015 года творческая делегация МОО «Союз композиторов» и Всемирного Центра Композитора побывала на V Международной академии молодых композиторов в городе Чайковском Пермского края. 


Директор Академии, директор Московского Ансамбля Современной Музыки Виктория Коршунова 
Художественный руководитель, композитор Дмитрий Курляндский,
Исполнительный директор, композитор Игорь Машуков.

В этом году оргкомитет Академии принял 171 заявку из 39 стран мира (для сравнения, на участие в I международной академии молодых композиторов поступило 54 заявки из 26 стран мира). Было отобрано 12 студентов, 3 стажера, и 7 человек получили специальные стипендии ансамбля МАСМ. 
Преподавателями этого года стали три выдающихся европейских композитора – Беат Фуррер (Щвейцария, профессор композиции в Университете музыки и исполнительских искусств в Граце), Петер Аблингер (Австрия, профессор-исследователь в университете Хаддерсфилд) и Рафаэль Сендо (Франция, преподаватель композиции в Консерватории Нантера). Профессора провели индивидуальные занятия и прочли открытые лекции, на которых смогли присутствовать все желающие. 
В течение двух недель молодые композиторы напишут новые сочинения, которые будут исполнены в серии финальных концертов – в Чайковском, в Перми и в Москве Московским Ансамблем Современной Музыки (МАСМ: Иван Бушуев, флейта (+ пикколо, альт), Олег Танцов, кларнет (+ баскларнет), Михаил Дубов, фортепиано, Владислав Песин, скрипка, Илья Рубинштейн, виолончель). 

Особенным гостем и солистом Академии стала Наталья Пшеничникова (вокал, Германия). Именно она первой в СССР исполнила многочисленные сочинения Кейджа, Штокхаузена, Райха, Денисова, Губайдуллиной, Фирсовой, Смирнова, Беринского, Жванецкой, Соколова, Батагова, Загния и многих других. Наталья сотрудничает не только с ведущими международными ансамблями и оркестрами, но выступает и как свободный вокалист-импровизатор. 

Организаторы отмечают возрастающее с каждым годом внимание к Академии. В Чайковский приезжает немало вольнослушетелей – композиторов, музыковедов, исполнителей со всей России. В этом году Екатеринбург представили аспирант Дмитрий Ремезов и студентка Уральской государственной консерватории Екатерина Васева, которые приехали на Академию по своему желанию и приняли активное участие в мероприятиях образовательной лаборатории. 

Академия продлится до 11 сентября 2015 года. МОО «Союз композиторов» и Всемирный Центр Композитора рекомендуют молодым авторам проявить себя и отправить свои заявки в оргкомитет на будущий год. 

Следите за новостями проекта на сайтах:
http://www.academy.iscmrussia.ru/akademia-glavnaa.html# иhttp://www.remusik.org/

 

 

7 сен 2015

Творческий состав

Кесарева Маргарита Александровна

Кесарева Маргарита Александровна
Если самобытность счесть одним из определяющих качеств художника, то М.Кесарева отмечена этим сполна. Она – композитор уральской не только по месту проживания, но и по самой сути мироощущения и творчества – по "географии души". Музыка Кесаревой как одна большая поэма. Ее герои – личности сильные, неординарные, с высоким строем чувств – многими чертами близки самому автору, в мироощущении которого органично слились архаично-фольклорное и сегодняшнее слышание жизни. Разные "главы" есть в музыкальной поэме М.Кесаревой. Но все они объединены приверженностью к слову и глубинными связями с фольклорными истоками.

Мотов Анатолий Павлович

Мотов Анатолий Павлович
Родился 15 марта 1939 г. в г. Зеленогорске Ростовской области. Окончил Куйбышевское музыкальное училище (1959) и Уральскую государственную консерваторию имени М.П. Мусоргского по классу композиции Л.Б. Никольской (1977). Дипломными работами были Симфония и кантата «Звенья» на стихи Л. Лавлинского. По окончании консерватории работал преподавателем музыкально-теоретических дисциплин в музыкальных училищах Абакана, Куйбышева (ныне Самара) и Якутска. Член Союза композиторов с 1979 г. В 1981 г. возвращается в Свердловск, преподает в Уральской консерватории (кафедра теории музыки), школе-интернате музыкантских воспитанников и в ДМШ № 12 (класс композиции), с «поездами искусств» совершает творческие поездки по отдаленным района Свердловской области. В начале 90-х гг. А.П. Мотов занимает должность директора Уральского отделения Музфонда РСФСР, активно пропагандирует творчество уральских авторов. Наиболее значительным произведением композитора стала опера «Заявочный знак», посвященная событиям истории Урала XVIII столетия (либретто Ю. Конецкого). Концертное исполнение оперы состоялось в зале Свердловского академического театра драмы в 1999 г. В премьере участвовали Демидовский концертный оркестр, дир. Д. Суворов и ведущие солисты оперного театра (А. Жилкин, А. Могилин, С. Майструк).