E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

V Международная Академия молодых композиторов в городе Чайковском

Со 2 по 7 сентября 2015 года творческая делегация МОО «Союз композиторов» и Всемирного Центра Композитора побывала на V Международной академии молодых композиторов в городе Чайковском Пермского края. 


Директор Академии, директор Московского Ансамбля Современной Музыки Виктория Коршунова 
Художественный руководитель, композитор Дмитрий Курляндский,
Исполнительный директор, композитор Игорь Машуков.

В этом году оргкомитет Академии принял 171 заявку из 39 стран мира (для сравнения, на участие в I международной академии молодых композиторов поступило 54 заявки из 26 стран мира). Было отобрано 12 студентов, 3 стажера, и 7 человек получили специальные стипендии ансамбля МАСМ. 
Преподавателями этого года стали три выдающихся европейских композитора – Беат Фуррер (Щвейцария, профессор композиции в Университете музыки и исполнительских искусств в Граце), Петер Аблингер (Австрия, профессор-исследователь в университете Хаддерсфилд) и Рафаэль Сендо (Франция, преподаватель композиции в Консерватории Нантера). Профессора провели индивидуальные занятия и прочли открытые лекции, на которых смогли присутствовать все желающие. 
В течение двух недель молодые композиторы напишут новые сочинения, которые будут исполнены в серии финальных концертов – в Чайковском, в Перми и в Москве Московским Ансамблем Современной Музыки (МАСМ: Иван Бушуев, флейта (+ пикколо, альт), Олег Танцов, кларнет (+ баскларнет), Михаил Дубов, фортепиано, Владислав Песин, скрипка, Илья Рубинштейн, виолончель). 

Особенным гостем и солистом Академии стала Наталья Пшеничникова (вокал, Германия). Именно она первой в СССР исполнила многочисленные сочинения Кейджа, Штокхаузена, Райха, Денисова, Губайдуллиной, Фирсовой, Смирнова, Беринского, Жванецкой, Соколова, Батагова, Загния и многих других. Наталья сотрудничает не только с ведущими международными ансамблями и оркестрами, но выступает и как свободный вокалист-импровизатор. 

Организаторы отмечают возрастающее с каждым годом внимание к Академии. В Чайковский приезжает немало вольнослушетелей – композиторов, музыковедов, исполнителей со всей России. В этом году Екатеринбург представили аспирант Дмитрий Ремезов и студентка Уральской государственной консерватории Екатерина Васева, которые приехали на Академию по своему желанию и приняли активное участие в мероприятиях образовательной лаборатории. 

Академия продлится до 11 сентября 2015 года. МОО «Союз композиторов» и Всемирный Центр Композитора рекомендуют молодым авторам проявить себя и отправить свои заявки в оргкомитет на будущий год. 

Следите за новостями проекта на сайтах:
http://www.academy.iscmrussia.ru/akademia-glavnaa.html# иhttp://www.remusik.org/

 

 

7 сент. 2015

Творческий состав

Искендер (Семенов) Евгений Александрович

Родился 25 апреля 1908 г. в Петербурге. Обучался игре на фортепиано у С.В. Алперс. В 1920—1925 гг. выступал как солист-пианист, затем работал аккомпаниатором в Ленинградской филармонии (1925—1930). В 1930—1933 гг. работал дирижером в Ленинграде, Краснодаре, Минске, Витебске, Гомеле, Ашхабаде. С 1933 по 1937 г. — дирижер и заведующий музыкальной частью драматических театров и театров музыкальной комедии (Ленинград, Краснодаре, Ташкент, Иваново, Таганрог). В сезон 1936—1937 гг. — дирижер симфонического оркестра в Таганроге. В 1941 окончил Свердловскую консерваторию по классу композиции М.П. Фролова и В.Н. Трамбицкого. В качестве дипломной работы представил Первую симфонию. В 1945—1946 гг. занимал пост главного дирижера оркестра Свердловского областного радиокомитета. В 1947—1949 гг. был художественным руководителем Дворца культуры им. М. Горького в Свердловске. С 1951 — дирижер театров и симфонических оркестров в Уфе, Алма-Ате, Ленинграде.

Нименский Анатолий Николаевич

Нименский Анатолий Николаевич
"Понятность" [в лучшем смысле этого слова] в более ранних произведениях композитора у некоторых даже вызывала мнение, что его музыку можно совместить с определенным "видеорядом". ... С первых творческих шагов А.Нименский как свою принял одну из самых очевидных традиций отечественной музыки – постоянный интерес к фольклору как живому источнику современной художественной идеи. ... Среди недавних сочинений А.Н.Нименского центральным, пожалуй, является концерт для струнного оркестра "Канты", концентрирующий в себе многие принципиальные черты стиля композитора. Первое впечатление – яркость, увлекательность и серьезность музыки, ощущение многомерности. ... Есть такой словесный штамп: "кристаллизация замысла". По отношению к творчеству А.Нименского он применим в своем буквальном, физическом смысле. Длинноты и пустоты в его манере исключены.