E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Зуев Вячеслав Юрьевич композитор (род. в 1970 г.)

Родился в г. Карпинске Свердловской области в 1970г. После окончания средней школы поступил в Карпинский машиностроительный техникум. Окончил его в 1990 г. по специальности «Горная электромеханика». Во время учёбы в техникуме параллельно учился в музыкальной школе по классу фортепиано. В 1990 г. поступил в Краснотурьинское музыкальное училище на отделение хорового дирижирования,   которое окончил экстерном за 3 года. В 1993 г. поступил в Уральскую Государственную консерваторию им. М.П. Мусоргского (УГК) на специальность «Дирижирование академическим хором». Во время учебы серьёзно увлёкся сочинением музыки и с 1996 года занимался по композиции  у профессора Кесаревой М.А. (факультатив).  В 1998 г. с отличием окончил УГК по специальности «Хоровое дирижирование», где позже обучался в ассистентуре-стажировке.   

        С 1996 г. параллельно учебе работал хормейстером в Государственной детской филармонии и Мужском хоровом лицее г. Екатеринбурга. С 2000г. стал преподавателем «Детской школы искусств №12» и « Екатеринбургской детской музыкальной школы №16». Ученики многократно становились лауреатами городских, областных, всероссийских и международных  конкурсов по музыкальной композиции, в том числе V Международного конкурса молодых композиторов имени С. Прокофьева (г. Челябинск), XXV Международного юношеского конкурса им. В. Гаврилина «Я-композитор» (г. Санкт-Петербург).

        Первый авторский концерт прошел в 1999г. в Екатеринбургском городском объединении «Дом музыки», где состоялась презентация сборника вокальной музыки «Был вечер…».

       Специально для музыкального фестиваля «Блестящий саксофон» им. А. Сакса были написаны пьесы для саксофона-альта и фортепиано «Скерцо» и «Чакона», которые прозвучали в Большом зале Свердловской Государственной филармонии в ноябре 2004 года.

     Авторские концерты состоялись в престижных залах Екатеринбурга (Зал Маклецкого, театр балета «Щелкунчик»), а также на малой родине – в городе Карпинске.

      Хоровые сочинения многократно исполнялись коллективами Санкт-Петербурга в Зале Государственной академической капеллы на Гала-концертах Всероссийских открытых конкурсов «Хоровая лаборатория XXI век». (2012-18 гг.) Также произведения звучали в исполнении хоровых коллективов Екатеринбургского музыкального училища им. П.И. Чайковского, Краснотурьинского колледжа искусств, УГК им. М.П. Мусоргского и др. Авторские встречи со слушателями проходили в г.г. Екатеринбурге, Чайковском (Пермский край) в рамках Международного конкурса композиторов «Посвящение Чайковскому». В Доме Композиторов Санкт-Петербурга осуществлялись авторские показы в рамках семинара «Современный хормейстер». Духовные сочинения неоднократно были представлены на телевидении, в программах телеканала «Союз».

          С 2012 г. принимал участие в профессиональных композиторских конкурсах. Многократно становился лауреатом Международного конкурса композиторов «Молодая классика» г. Вологда, Всероссийского открытого конкурса «Хоровая лаборатория XXI век. Музыка для детей и юношества» г. Санкт-Петербург,  дипломантом III Международного конкурса «Роман Сладкопевец»,  дипломантом Открытого конкурса композиторов  на создание произведения для симфонического оркестра к юбилею Челябинской государственной филармонии. 

          Премированные на конкурсе в Санкт-Петербурге сочинения издавались в издательстве «Композитор. Санкт-Петербург» с 2012 года, а также в Вологде в рамках Международного конкурса композиторов «Молодая классика».

 

         В 2011 году был награжден Почётной грамотой Министерства Культуры РФ, а в 2017 -  Грамотой СК России за значительный вклад в развитие современного отечественного музыкального искусства.

Родился в г. Карпинске Свердловской области в 1970г. После окончания средней школы поступил в Карпинский машиностроительный техникум. Окончил его в 1990 г. по специальности «Горная электромеханика». Во время учёбы в техникуме параллельно учился в музыкальной школе по классу фортепиано. В 1990 г. поступил в Краснотурьинское музыкальное училище на отделение хорового дирижирования,   которое окончил экстерном за 3 года. В 1993 г. поступил в Уральскую Государственную консерваторию им. М.П. Мусоргского (УГК) на специальность «Дирижирование академическим хором». Во время учебы серьёзно увлёкся сочинением музыки и с 1996 года занимался по композиции  у профессора Кесаревой М.А. (факультатив).  В 1998 г. с отличием окончил УГК по специальности «Хоровое дирижирование», где позже обучался в ассистентуре-стажировке.   

        С 1996 г. параллельно учебе работал хормейстером в Государственной детской филармонии и Мужском хоровом лицее г. Екатеринбурга. С 2000г. стал преподавателем «Детской школы искусств №12» и « Екатеринбургской детской музыкальной школы №16». Ученики многократно становились лауреатами городских, областных, всероссийских и международных  конкурсов по музыкальной композиции, в том числе V Международного конкурса молодых композиторов имени С. Прокофьева (г. Челябинск), XXV Международного юношеского конкурса им. В. Гаврилина «Я-композитор» (г. Санкт-Петербург).

        Первый авторский концерт прошел в 1999г. в Екатеринбургском городском объединении «Дом музыки», где состоялась презентация сборника вокальной музыки «Был вечер…».

       Специально для музыкального фестиваля «Блестящий саксофон» им. А. Сакса были написаны пьесы для саксофона-альта и фортепиано «Скерцо» и «Чакона», которые прозвучали в Большом зале Свердловской Государственной филармонии в ноябре 2004 года.

     Авторские концерты состоялись в престижных залах Екатеринбурга (Зал Маклецкого, театр балета «Щелкунчик»), а также на малой родине – в городе Карпинске.

      Хоровые сочинения многократно исполнялись коллективами Санкт-Петербурга в Зале Государственной академической капеллы на Гала-концертах Всероссийских открытых конкурсов «Хоровая лаборатория XXI век». (2012-18 гг.) Также произведения звучали в исполнении хоровых коллективов Екатеринбургского музыкального училища им. П.И. Чайковского, Краснотурьинского колледжа искусств, УГК им. М.П. Мусоргского и др. Авторские встречи со слушателями проходили в г.г. Екатеринбурге, Чайковском (Пермский край) в рамках Международного конкурса композиторов «Посвящение Чайковскому». В Доме Композиторов Санкт-Петербурга осуществлялись авторские показы в рамках семинара «Современный хормейстер». Духовные сочинения неоднократно были представлены на телевидении, в программах телеканала «Союз».

          С 2012 г. принимал участие в профессиональных композиторских конкурсах. Многократно становился лауреатом Международного конкурса композиторов «Молодая классика» г. Вологда, Всероссийского открытого конкурса «Хоровая лаборатория XXI век. Музыка для детей и юношества» г. Санкт-Петербург,  дипломантом III Международного конкурса «Роман Сладкопевец»,  дипломантом Открытого конкурса композиторов  на создание произведения для симфонического оркестра к юбилею Челябинской государственной филармонии. (Список дипломов прилагается)

          Премированные на конкурсе в Санкт-Петербурге сочинения издавались в издательстве «Композитор. Санкт-Петербург» с 2012 года, а также в Вологде в рамках Международного конкурса композиторов «Молодая классика».

         В 2011 году был награжден Почётной грамотой Министерства Культуры РФ, а в 2017 -  Грамотой СК России за значительный вклад в развитие современного отечественного музыкального искусства.

 

Публикации в СМИ: Купола// Карпинский рабочий. 1998. 5 сентября. №106 С.6; Утро «Посвящения Чайковскому»// Прикам-контакт. 2010. 9 июня. №22. С.1; Дорога домой// Карпинский рабочий. 2010. 3 сентября. №69. С.4; Музыка души// Карпинский рабочий. 2011. 18 августа. №65. С.1; Мосты «Екатеринбург-Чайковский»// Прикам-контакт. 2011. 29 июня. №25. С.20; Ты-особенный //Площадь Чайковского. 2011.Июнь. №6 С.4; Пётр Ильич был бы доволен// Огни Камы. 2012.16 июня.№135. С.5; Великому земляку посвящается…// Огни камы. 2012. 9 июня №129. С.5; Гимн музыке //Карпинский рабочий. 2012. 5 апреля. №27. С.1; Дары от АртПоколения // Вечерний Екатеринбург. 2012. 19 мая.№93. С.5 Творцы звучащего будущего// Вечерний Екатеринбург. 2012.12 декабря. №237 С.1,8.; и с Музыкой не расставаться!//Прекрасные мгновения//Карпинский рабочий. 2019.10 июля.327. С.4.

 

Пайбердин Олег Вячеславович, композитор [род. в 1971 г.]

В музыке Олега Пайбердина привлекает органичность и чистота письма, эмоциональная насыщенность, пластичность и незаданность формы. Язык простой, но при этом никакого трафарета, ничего не делается по инерции или в силу привычки, всё прослушано и заново выверено слухом, поэтому звучит очень свежо. Много диатоники, но это не архаичная тональность, а модальность. В новой диатонике писать трудно, приходится идти по лезвию бритвы, чтобы не потерять остроту и напряженность звучания. О.Пайбердину это удается.

Пантыкин Александр Александрович, композитор [род. в 1958 г.], председатель союза

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Патраманский Сергей Петрович, композитор [род. в 1964 г.]

Родился 6 ноября 1964 года. Окончил Уральскую государственную консерваторию им. М. П. Мусоргского (Екатеринбург) по классу композиции профессора А. Н. Нименского, при ней же прошел ассистентуру-стажировку (1991 и 1993).

Певзнер Борис Ильич, музыковед [1910-1980]

род. 9 мая 1910 в Могилеве. Музыковед. Засл. деят. иск. РСФСР (1968). В 1932 окончил Ленингр. конс. по кл. ф-п. И. М. Рензина, там же радиоотделение. В 1928—1932 зам. зав. отд. массовой работы Дома коммунистич. воспитания молодежи в Ленинграде. В 1932—1937 муз. редактор, в 1938—1942 худож. рук. Свердловского радиокомитета. В 1937—1941 пианист и лектор Свердловской филармонии. В 1939—1942 и с 1945 преподаватель Уральской конс. (с 1969 проф., с 1958 зав. кафедрой кам. музыки, с 1965 проректор по науч. и учебной работе, с 1973 проф.-консультант). С 1962 зам. пред. Уральского отд. Союза композиторов РСФСР.

Перевалов Евгений Викторович, композитор [род. в 1970 г.]

Композитор, аранжировщик, дирижер, музыкальный критик. Окончил музыкальную Десятилетку при УГК в 1988 г. В 1993 г. окончил Уральскую Государственную консерваторию, а в 1995 г. ассистентуру-стажировку при УГК (класс композиции Кесаревой М.А.). В 1996 г. стажировался на семинаре молодых композиторов в ДТК "Иваново" у С. Беринского. В настоящее время преподаёт на отделении дополнительного музыкального образования в Свердловском областном музыкально-педагогическом колледже.

Пестов Владимир Тимофеевич, композитор [1933-1994]

В.Т.Пестов – композитор-песенник. Пестовым написаны произведения для фагота, баяна, вокальные сочинения. Однако самым излюбленным жанром на протяжении всей его жизни оставалась песня: ведь песен в творческом наследии уральского автора насчитывается свыше двухсот. Стремясь сделать массовую песню [особенно ту, что вбирает в себя черты уральского фольклора] достоянием самого широкого круга слушателей и исполнителей, В.Т.Пестов организует музыкальный клуб "Играй гармонь" при ДК железнодорожников города Свердловска-Екатеринбурга. Пестов разработал ряд сборников методических рекомендаций для самодеятельных музыкантов.

Попович Арсений Николаевич, композитор [1942 - 2018 гг.]

Творчество А.Н.Поповича неразрывно связано с его личностью, характером, отношением к жизни. Каждое его произведение – будь то симфония или хоровая поэма, мультфильм или джазовая пьеса: во всем слышится серьезный, скрупулезный подход к выбору как материала, так и средств выразительности. Какой бы ни был избран жанр, всегда чувствуется суровость и лаконичность высказывания, строгость и "чистота стиля", глубина, необычайная нежность и доброта, свойственные автору, а также и особый "поповический" юмор. ... Музыка Арсения Поповича заставляет думать, размышлять, спорить.

Проскуряков Авенир Владимирович, музыковед [род. в 1925 г.]

Засл. работник культуры РСФСР (1969). В 1953 окончил Уральскую конс. по кл. вокала (занимался также в кл. ф-п. и композиции). В 1943—1946 музыкант военного орк. В 1946—1949 артист Ансамбля песни и пляски Уральского военного округа. В 1949—1953 преподаватель Свердловской школы музыкантских воспитанников Сов. Армии. С 1953 худож. рук. Тюменской филармонии. С 1966 пред. Тюменской секции Уральской организации Союза композиторов РСФСР. Ведет лекторскую работу, муз. комментатор радио и телевидения, автор статей и рецензий, в т. ч. "Открытое письмо Г. Отсу, Ю. Гуляеву, М. Магомаеву" ("СМ", 1974, № 3), "Тюменские дни музыки" ("СМ", 1974, № 5), "Дни музыки в Тюмени" ("СМ", 1975, № 6).

Пузей Николай Михайлович, композитор [1915-2000]

Есть немного людей, чей "микрокосм" абсолютно созвучен их "макрокосму", – краю, где они родились и выросли. Именно таков Н.М.Пузей. Всякая попытка определить его человеческий облик в категориях официальной лексики ["ведущий", "выдающийся" и др.] чревата опасностью не только впасть в трюизмы, но и не сказать самого главного, существенного. ... Музыкальные впечатления от уральского горнозаводского музыкального быта, полученные еще в детстве, обусловили тяготение композитора к фольклорным истокам. Пузей принадлежит к числу музыкантов, осваивающих народное искусство не по песенным сборникам или фонозаписям, а в его живом бытовании. ... Какой бы ни была конкретная тема того или иного произведения Пузея, все его творчество глубоко лирично и по тому строю чувств, который в нем запечатлен, и по своему стилю. Одно из наиболее привлекательных ее качеств – богатейший мелодизм, восходящий, с одной стороны, к народно-песенным истокам, с другой – воплощпющий характерную для современного музыкального мышления тенденцию к линеарности. Мелос наполняет всю фактуру в сочинениях Пузея, сообщая им свободу и органичность в развертывании музыкальной мысли.

Полный список имён