E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Зуев Вячеслав Юрьевич композитор (род. в 1970 г.)

Родился в г. Карпинске Свердловской области в 1970г. После окончания средней школы поступил в Карпинский машиностроительный техникум. Окончил его в 1990 г. по специальности «Горная электромеханика». Во время учёбы в техникуме параллельно учился в музыкальной школе по классу фортепиано. В 1990 г. поступил в Краснотурьинское музыкальное училище на отделение хорового дирижирования,   которое окончил экстерном за 3 года. В 1993 г. поступил в Уральскую Государственную консерваторию им. М.П. Мусоргского (УГК) на специальность «Дирижирование академическим хором». Во время учебы серьёзно увлёкся сочинением музыки и с 1996 года занимался по композиции  у профессора Кесаревой М.А. (факультатив).  В 1998 г. с отличием окончил УГК по специальности «Хоровое дирижирование», где позже обучался в ассистентуре-стажировке.   

        С 1996 г. параллельно учебе работал хормейстером в Государственной детской филармонии и Мужском хоровом лицее г. Екатеринбурга. С 2000г. стал преподавателем «Детской школы искусств №12» и « Екатеринбургской детской музыкальной школы №16». Ученики многократно становились лауреатами городских, областных, всероссийских и международных  конкурсов по музыкальной композиции, в том числе V Международного конкурса молодых композиторов имени С. Прокофьева (г. Челябинск), XXV Международного юношеского конкурса им. В. Гаврилина «Я-композитор» (г. Санкт-Петербург).

        Первый авторский концерт прошел в 1999г. в Екатеринбургском городском объединении «Дом музыки», где состоялась презентация сборника вокальной музыки «Был вечер…».

       Специально для музыкального фестиваля «Блестящий саксофон» им. А. Сакса были написаны пьесы для саксофона-альта и фортепиано «Скерцо» и «Чакона», которые прозвучали в Большом зале Свердловской Государственной филармонии в ноябре 2004 года.

     Авторские концерты состоялись в престижных залах Екатеринбурга (Зал Маклецкого, театр балета «Щелкунчик»), а также на малой родине – в городе Карпинске.

      Хоровые сочинения многократно исполнялись коллективами Санкт-Петербурга в Зале Государственной академической капеллы на Гала-концертах Всероссийских открытых конкурсов «Хоровая лаборатория XXI век». (2012-18 гг.) Также произведения звучали в исполнении хоровых коллективов Екатеринбургского музыкального училища им. П.И. Чайковского, Краснотурьинского колледжа искусств, УГК им. М.П. Мусоргского и др. Авторские встречи со слушателями проходили в г.г. Екатеринбурге, Чайковском (Пермский край) в рамках Международного конкурса композиторов «Посвящение Чайковскому». В Доме Композиторов Санкт-Петербурга осуществлялись авторские показы в рамках семинара «Современный хормейстер». Духовные сочинения неоднократно были представлены на телевидении, в программах телеканала «Союз».

          С 2012 г. принимал участие в профессиональных композиторских конкурсах. Многократно становился лауреатом Международного конкурса композиторов «Молодая классика» г. Вологда, Всероссийского открытого конкурса «Хоровая лаборатория XXI век. Музыка для детей и юношества» г. Санкт-Петербург,  дипломантом III Международного конкурса «Роман Сладкопевец»,  дипломантом Открытого конкурса композиторов  на создание произведения для симфонического оркестра к юбилею Челябинской государственной филармонии. 

          Премированные на конкурсе в Санкт-Петербурге сочинения издавались в издательстве «Композитор. Санкт-Петербург» с 2012 года, а также в Вологде в рамках Международного конкурса композиторов «Молодая классика».

 

         В 2011 году был награжден Почётной грамотой Министерства Культуры РФ, а в 2017 -  Грамотой СК России за значительный вклад в развитие современного отечественного музыкального искусства.

Родился в г. Карпинске Свердловской области в 1970г. После окончания средней школы поступил в Карпинский машиностроительный техникум. Окончил его в 1990 г. по специальности «Горная электромеханика». Во время учёбы в техникуме параллельно учился в музыкальной школе по классу фортепиано. В 1990 г. поступил в Краснотурьинское музыкальное училище на отделение хорового дирижирования,   которое окончил экстерном за 3 года. В 1993 г. поступил в Уральскую Государственную консерваторию им. М.П. Мусоргского (УГК) на специальность «Дирижирование академическим хором». Во время учебы серьёзно увлёкся сочинением музыки и с 1996 года занимался по композиции  у профессора Кесаревой М.А. (факультатив).  В 1998 г. с отличием окончил УГК по специальности «Хоровое дирижирование», где позже обучался в ассистентуре-стажировке.   

        С 1996 г. параллельно учебе работал хормейстером в Государственной детской филармонии и Мужском хоровом лицее г. Екатеринбурга. С 2000г. стал преподавателем «Детской школы искусств №12» и « Екатеринбургской детской музыкальной школы №16». Ученики многократно становились лауреатами городских, областных, всероссийских и международных  конкурсов по музыкальной композиции, в том числе V Международного конкурса молодых композиторов имени С. Прокофьева (г. Челябинск), XXV Международного юношеского конкурса им. В. Гаврилина «Я-композитор» (г. Санкт-Петербург).

        Первый авторский концерт прошел в 1999г. в Екатеринбургском городском объединении «Дом музыки», где состоялась презентация сборника вокальной музыки «Был вечер…».

       Специально для музыкального фестиваля «Блестящий саксофон» им. А. Сакса были написаны пьесы для саксофона-альта и фортепиано «Скерцо» и «Чакона», которые прозвучали в Большом зале Свердловской Государственной филармонии в ноябре 2004 года.

     Авторские концерты состоялись в престижных залах Екатеринбурга (Зал Маклецкого, театр балета «Щелкунчик»), а также на малой родине – в городе Карпинске.

      Хоровые сочинения многократно исполнялись коллективами Санкт-Петербурга в Зале Государственной академической капеллы на Гала-концертах Всероссийских открытых конкурсов «Хоровая лаборатория XXI век». (2012-18 гг.) Также произведения звучали в исполнении хоровых коллективов Екатеринбургского музыкального училища им. П.И. Чайковского, Краснотурьинского колледжа искусств, УГК им. М.П. Мусоргского и др. Авторские встречи со слушателями проходили в г.г. Екатеринбурге, Чайковском (Пермский край) в рамках Международного конкурса композиторов «Посвящение Чайковскому». В Доме Композиторов Санкт-Петербурга осуществлялись авторские показы в рамках семинара «Современный хормейстер». Духовные сочинения неоднократно были представлены на телевидении, в программах телеканала «Союз».

          С 2012 г. принимал участие в профессиональных композиторских конкурсах. Многократно становился лауреатом Международного конкурса композиторов «Молодая классика» г. Вологда, Всероссийского открытого конкурса «Хоровая лаборатория XXI век. Музыка для детей и юношества» г. Санкт-Петербург,  дипломантом III Международного конкурса «Роман Сладкопевец»,  дипломантом Открытого конкурса композиторов  на создание произведения для симфонического оркестра к юбилею Челябинской государственной филармонии. (Список дипломов прилагается)

          Премированные на конкурсе в Санкт-Петербурге сочинения издавались в издательстве «Композитор. Санкт-Петербург» с 2012 года, а также в Вологде в рамках Международного конкурса композиторов «Молодая классика».

         В 2011 году был награжден Почётной грамотой Министерства Культуры РФ, а в 2017 -  Грамотой СК России за значительный вклад в развитие современного отечественного музыкального искусства.

 

Публикации в СМИ: Купола// Карпинский рабочий. 1998. 5 сентября. №106 С.6; Утро «Посвящения Чайковскому»// Прикам-контакт. 2010. 9 июня. №22. С.1; Дорога домой// Карпинский рабочий. 2010. 3 сентября. №69. С.4; Музыка души// Карпинский рабочий. 2011. 18 августа. №65. С.1; Мосты «Екатеринбург-Чайковский»// Прикам-контакт. 2011. 29 июня. №25. С.20; Ты-особенный //Площадь Чайковского. 2011.Июнь. №6 С.4; Пётр Ильич был бы доволен// Огни Камы. 2012.16 июня.№135. С.5; Великому земляку посвящается…// Огни камы. 2012. 9 июня №129. С.5; Гимн музыке //Карпинский рабочий. 2012. 5 апреля. №27. С.1; Дары от АртПоколения // Вечерний Екатеринбург. 2012. 19 мая.№93. С.5 Творцы звучащего будущего// Вечерний Екатеринбург. 2012.12 декабря. №237 С.1,8.; и с Музыкой не расставаться!//Прекрасные мгновения//Карпинский рабочий. 2019.10 июля.327. С.4.

 

Нестеров Александр Сергеевич, композитор [род. в 1949 г.]

Родился 27 января 1949 г. в Кирове. Окончил Оренбургское музыкальное училище (1968), а затем Уральскую государственную консерваторию имени М.П. Мусоргского (1973) по классу композиции В.Д. Бибергана. Годы учебы А.С. Нестерова в консерватории совпали с активной деятельностью студенческой организации – молодежной секции Уральского отделения Союза композиторов России, в которую входили композиторы М.А. Басок, А.Н. Нименский, Е.С. Щекалёв, музыковеды Т. Савушкина, Г. Антонова, Э. Касымова. Большой резонанс вызвала премьера в студенческом театре оперы А.С. Нестерова «Алиса в стране чудес» по сказке Л. Кэрролла (1973, дир. Е. Колобов, реж. Ю. Федосеев). По окончании консерватории А.С. Нестеров преподает в Барнаульском музыкальном училище (1973-1978), избирается членом правления Сибирской организации Союза композиторов (1978-1998). С 1994 г. преподает в Санкт-Петербургском музыкальном колледже имени Н.А. Римского-Корсакова. Председатель правления Музыкального фонда Союза композиторов Санкт-Петербурга (с. 1994 г.). Заслуженный деятель искусств РФ (2001).

Нестерова Елена Борисовна, музыковед [род. в 1924 г.]

Обучалась в Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского с 1943 по 1949 г. Ее дипломной работой было исследование на тему «Опера П.И. Чайковского «Чародейка». Автор работ о творчестве уральских композиторов, научно-критических статей, опубликованных в местной и столичной прессе, в том числе о спектаклях Свердловского государственного театра оперы и балета.

Никольская Любовь Борисовна, композитор [1909-1994]

Композитор, педагог и музыкальный ученый Л.Б.Никольская связала свою жизнь с Уралом уже в зрелом возрасте. Много творческих сил отдала она не только сочинению, но и воспитанию нескольких поколений уральских композиторов и исполнителей, созданию музыковедческих работ, отражающих местную тему. ... Совершенно особая тема – композитор Л.Б.Никольская и дети. Вплоть до сегодняшнего дня ее сочинения постоянно включаются в учебный и концертный репертуар музыкальных школ и училищ. ... Нельзя не вспомнить и о том, что Никольская в совершенстве владела четырьмя языками [французским, немецким, украинским, польским], обладала литературным даром.

Нименский Анатолий Николаевич, композитор [род. в 1950 г.]

"Понятность" [в лучшем смысле этого слова] в более ранних произведениях композитора у некоторых даже вызывала мнение, что его музыку можно совместить с определенным "видеорядом". ... С первых творческих шагов А.Нименский как свою принял одну из самых очевидных традиций отечественной музыки – постоянный интерес к фольклору как живому источнику современной художественной идеи. ... Среди недавних сочинений А.Н.Нименского центральным, пожалуй, является концерт для струнного оркестра "Канты", концентрирующий в себе многие принципиальные черты стиля композитора. Первое впечатление – яркость, увлекательность и серьезность музыки, ощущение многомерности. ... Есть такой словесный штамп: "кристаллизация замысла". По отношению к творчеству А.Нименского он применим в своем буквальном, физическом смысле. Длинноты и пустоты в его манере исключены.

Ниренбург Олег Яковлевич, композитор [1928-1993]

"Музыка, на мой взгляд, являясь одной из самых поэтических форм общения, имеет своей задачей объединение и сплочение людей на основе идеалов, составляющих сущность гуманизма как мировоззрения. Для меня этот взгляд является своего рода программой и лежит в основе таких вопросов: как, зачем и о чем писать. Некоторые композиторы и музыкальные критики считают, что современная музыка [вернее, некоторая часть ее], построенная на шумовых эффектах, крикливая, дребезжащая, режущая слух, является отражением нашей эпохи с ее экономическими потрясениями и вихрями политических страстей. Это неверно. В действительности такая музыка отражает лишь худшие стороны нашего времени. Она отражает лишь суетное, мелкое и бесперспективное, она вызывает отрицательные эмоции и пробуждает разрушительные силы."

Полный список имён