E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Комарова Татьяна Викторовна композитор [род. в 1954 г.]

Родилась в 1954 г. в г. Караганде. Училась в Свердловском музыкальном училище им. П.И. Чайковского на историко-теоретическом отделении (по композиции – в классе О.А. Головиной). В 1979 г. окончила Уральскую государственную консерваторию им. М.П. Мусоргского по специальности «Композиция» (класс засл. деят. искусств РСФСР, проф. Б.Д. Гибалина), в 1988 г. – ассистентуру-стажировку Горьковской государственной консерватории им. М.И. Глинки (класс нар. арт. РСФСР, проф. А.А. Нестерова). В 80-х гг. вела активную просветительскую деятельность (концерты в школах, детских домах и т.д.), участвовала в концертах УрО СК СССР (Свердловск) и Верхневолжской организации СК СССР (Нижний Новгород). С 1980 г. ведет преподавательскую деятельность в Уральской государственной консерватории, сначала на кафедре композиции, с 90-х гг. – на кафедре музыкальной информатики и психологии. С 1994 г. по настоящее время преподает на кафедре музыкальной звукорежиссуры. Разработала и внедрила в учебный процесс Уральской консерватории предметы: «Компьютерный нотный набор и верстка», «Электронная и компьютерная музыка», «Основы звукового синтеза и программирования». В 1996–1999 гг. разработала концепцию дополнительной специализации «Электронная и компьютерная музыка». 

 

Лауреат всесоюзных конкурсов молодых композиторов 1985 и 1987 гг. (2-я степень в номинациях вокальной и хоровой музыки). Автор симфонических, хоровых, камерных инструментальных и вокальных сочинений. С 1990 г. основная сфера творческих интересов – электроакустическая музыка. Была одним из основателей Студии электроакустической музыки в Екатеринбурге (В. Волков, Т. Комарова, С. Литвинов, С. Сидельников, В. Галактионов, С. Котовский). В 1998 г. организовала Екатеринбургскую Студию электроакустической музыки, известную под аббревиатурой YEAMS. Вплоть до настоящего времени является ее директором.

 

Член Союза композиторов России с 1990 г. С 1993 г. член Российской Ассоциации электроакустической музыки (президент – нар. арт. РФ, композитор Э.Н. Артемьев), являющейся ассоциированным членом Международной Конфедерации электроакустической музыки. Организатор российских и международных и фестивалей, а также концертов электронной музыки, мастер-классов, семинаров и воркшопов российских и зарубежных специалистов по технологическим и эстетическим вопросам электроакустической музыки в Екатеринбурге. Участник международных фестивалей и проектов в России (Москва, С.-Петербург) и за рубежом (Австрия, Италия, Франция, Германия). С 2002 г. является членом Совета Международной сетевой программы центров и студий электроакустической музыки Европы и России IT NetWork.

В 2006 г. была удостоена медали и звания «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации».

                                     

   СОЧИНЕНИЯ

Симфонические произведения

1979

Поэма для симф. орк.

п-ра

АА

15’

1989

Поэма для симф. орк.

п-ра

АА

20’

 

Вокально-симфонические произведения

1978

«Уральские свадебные напевы», кан­т. для сол., хора и симф. орк, сл. нар.

п-ра кл.

 

УГК (р.)

17’

 

Камерно-инструментальные произведения

1982

«Дилогия» для домры и фп

 

1-я ред.: Муз. изд. проекты, УГК, 1997.;  2-я ред. (мультимед. изд. с CD) Екатеринбург, 2010; УГК; УЧ

8’

 

1987

Струнный квартет в 4 ч.

п-ра

АА

37’

1997

«Диафония» для стр. кварт. в 2 ч.

п-ра

АА

12’

 

Камерно-вокальные произведения

1973

Вок. цикл на ст. Ф.Г. Лорки для меццо-сопр. и фп в 6 ч.

 

АА

14’

1978

«Пять планет», вок. цикл на ст. М. Маркарян (пер. Д. Самойлова) для сопр. и фп в 5 ч.

 

АА

17’

1981

«Немного о снегопаде и любви», 4 прелюдии для сопр. и фп на ст. В. Луйк (пер. Э. Тамм).

 

АА

15’

 

Хоровые произведения

1985

«Красные листья», цикл для жен. хора а’ cappella на ст. В. Луйк и М. Гриезане в 6 ч.

п-ра

Мультимед. изд. с CD. Екатеринбург, 2010; УГК; УЧ

21’

1986

«Слово Земле», поэма для хора а’ cappella
на ст. С. Щипачева.

 

АА

14’

 

Музыка театра и кино

1982

«Веселые медвежата», дет. муз. спектакль. Сцен. Л. Поливановой

 

 

42’

 

1983

«Про белку и лису», муз. к спек­таклю Свердл. телев.

 

 

12’

 

1992

Сцены из оп. Я. Пери «Эвридика», версия для сол., хора и электрон. инстр.

п-ра фрагм.

м. з.

 

47’

 

1994

«Улыбки Парижа», муз. к спектаклю по мотивам водев. Э. Лабиша «Пощечина» и «Мизантроп»

кл.
м. з.

 

65’

 

 

1996

Музыка к худ. фильму «Парижский чу­дак, или Искуситель правды», реж. В. Лаптев.

м. з.

 

 

46’

 

Электроакустическая музыка

1992

«Взгляд Девы Марии», прелюдия для электр. Инстр.

м. з.

 

 

4’37’’

1995

«Reflections», композ. для синтезат. и комп.

м. з.

 

12’02’’

 

1995

«Sensation» (посв. 25-летию Студии GMEB, г. Бурж, Франция), миниатюра для синтеза­т. и комп.

м. з.

 

 

2’

 

1995

«Осенние отражения», трипт. для гол. и электрон. инстр., на ст. В. Луйк

м. з.

 

9’37’’

2002

AncientSun для электрон. инстр., MIDI-контроллеров и tape

 

 

12’

2003

Richtpunkt для сакс. и tape

 

 

7’

2005

«Play!» для электрон. инстр., комп. и MIDI-контроллеров

 

 

10’24’’

2006

«Досье искусственного интеллекта» для tape, комп. и 2 touch-панелей Kaoss PAD

 

 

11’17”

2007

«Гранулярные колокола» (Musique concrete)

 

 

60’

2007

«Семейное счастье» (Musique Concrete)

 

 

60’

2007

«Импровизация» для сакс., бубна, трубы, тарелки и 2 touch-панелей Kaoss PAD

 

 

15’27”

 

Песни на стихи отечественных поэтов (около 30), в т.ч.:

1985

«Убежденность», ст. В. Луйк

 

АА

3’

1985

«Двое», ст. В. Шефнера

 

АА

3’

 

Музыка для детей

1974

«Хоровод», мал. песни для детей на сл. англ. и чеш. дет. песенок в пер. С. Маршака в 9 ч.

 

АА

8’

 

1983

Четыре миниатюры для дет. хора, ст. В. Левина, В. Глущенко, сл. нар.

п-ра кл.

АА

4’

1996

«МАЛюсЕНЬКИЕ ПЬЕСчинКИ», 4 дет. пьесы для фп в джаз. Стиле

 

АА

4’

 

Дискография

«Красные листья», цикл для жен. хора. Исп. хор препод. детской хоровой школы №1 под рук В. Буланова / Мелодия, С-10 30029 001, 1985; «Осенние отражения» для жен. гол. и электр. инстр. (Т. Сасовских – вокал) /CD “Electroacoustic Music on the Ural” (vol. I), DD, 2001; Sensation для электрон. инстр. – CD “Electroacoustic Music on the Ural” (vol. I), DD, 2001; “AncientSun” для пленки, электрон. инстр. и MIDI-контроллера – CD “Electroacoustic Music on the Ural” (vol.2), DD, 2003.

 

Научныетруды

The new Music Technology and academic musical education: Тез. докл. на междунар. конф. «Music Technology and Post Modernism in Russia, Europe and the Americas». Bellagio, 1994; The Electroacoustic Music Studio of Yekaterinburg // Leonardo Music Journal. Vol. 6. New York, 1996; Развитие электроакустической музыки на Урале: Тез. докл. на междунар. конф. «Электроника. Музыка. Свет» / НИИ «Прометей». Казань, 1996; Электроакустическая музыка. Критерии. Специфика: Тез. докл. на междунар. конф. «Дни Термена в Санкт-Петербурге» / СПб. гос. консерв. СПб., 1996; Электронная музыка на Урале: тез. // Электроника. Музыка. Свет: Сб. докл. междунар. конф. Казань.: НИИ «Прометей», 1996; Курс «Электронная и компьютерная музыка» в учебном плане специальности «Композиция»// Сб. тез. докл. науч.-практ. конф. «Музыкально-эстетическое образование в социокультурном развитии личности». Екатеринбург: УрГПУ, 1999; Понятие «электроакустическая музыка» в спецкурсе «Электронная и компьютерная музыка»// Мат-лы науч.-практ. конф. «Муз.-эст. образ. в социокультурном развитии личности». Т.2. Екатеринбург: УрГПУ, 2000; О классическом содержании понятия «компьютерная музыка» // Екатеринбург: УрГПУ,  2001; Конкретная музыка как феномен музыкального искусства.  Екатеринбург: Учеб.-метод. центр УрГУ, 2002; В.А. Бояршинов // УГК им. М.П. Мусоргского: 75 лет истории. Екатеринбург, 2009; А.А. Иванова // Там же;  Л.А. Медведев // Там же; Л.В. Вакарь // Там же; Д.В. Тиунов // Там же; Е.Г. Цигель // Там же; В.В. Келлер // Там же; Н.В.  Сумина // Там же; М.Р. Хаматов // Там же.

 

Библиография

 Долинская Е. Молодые: достижения, поиски, проблемы // Музыкальная жизнь. 1981. № 4; Вакарь Л. 15 лет электроакустики на Урале // Звукорежиссер. 2006. № 3; Она же. Из российских регионов. Екатеринбург. Студия электроакустической музыки // Музыкальная академия. 1998. № 3–4; Она же. Кабинет электронной музыки Уральской государственной консерватории // УГК им. М.П. Мусоргского: 75 лет истории. Екатеринбург, 2009; Она же. Т.В. Комарова // Там же. С. 550-552; Она же. Татьяна Викторовна Комарова // Композиторы Екатеринбурга. Екатеринбург, 1998; Егорова Т. Фестиваль, который знают и любят // Российская музыкальная газета. 2006. № 1–2; Каляева Л.Ей музыка подвластна // Ур. рабочий. 1973.  12 мая; Константинова Т. Разрушение стереотипа // Музыкальная жизнь. 1991. № 11-12; Коробова А., Городилова М. Об электронной музыке и не только о ней // Урал. 1997. № 1; Они же. Там, где живое и мертвое // Подробности. 1996. 13 авг.; Они же. Электроника для музыкантов // Музыкальная академия. 1992. № 4; Провозина Н. Творчество композиторов уральской школы: история, стиль, жанры. Ханты-Мансийск, 2007. С. 209-212; Румянцев О. Скрипка Паганини – Intel Inside? // Компьютермен. 1997. № 5; Сафиуллина С. Трактовка полифонии в творчестве современных композиторов Екатеринбурга // Краеведение и художественная культура Урала: Творчество, исполнительство, образование. Магнитогорск, 2008. С. 353; Серебрякова Л. Татьяна Викторовна Комарова // Беляев С., Серебрякова Л. Музыкальная культура Среднего Урала. Екатеринбург, 2005. С. 196-198; Она же. Музыка уральских композиторов: Учебник для муз. вузов. Екатеринбург: УГК, 2011. С. 278-284; Черных А. Звук как зеркало будущего // Макс. 1998. № 1; Электроакустическую музыку нужно принимать с открытой душой // Обл. газета. 2005. 20 дек.; SpitsynY. The Electric rainbow coalition: a Festival of Electroacoustic music / Computer Music Journal. 2004. Vol. 28, N. 1 / MIT Press.

 

 

Полный список имён