E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Эйгес Олег Константинович композитор [1905-1992]

         Родился 13 мая 1905 г. в семье композитора, пианиста, педагога, теоретика музыки К.Р. Эйгеса, выпускника Московской консерватории. После окончания музыкального техникума им. А. Ярошевского (1925) стал выступать как солирующий пианист, стажировался у Э. Петри в Германии (1928-1929). В 1928 году в Венском издательстве «Universal Edition» публикуются первые музыкальные произведения О.К. Эйгеса. По возвращении в Москву композитору не удалось сразу возобновить свою концертную деятельность и с 1930 г. он работает аккомпаниатором и преподавателем фортепиано в балетном техникуме, в передвижном театре «Художественный сказ», где пишет музыку для спектаклей. Вместе с театром О. Эйгес побывал на Урале, где собрал неизвестные прежде народные песни. В те же годы О. Эйгес работал и в ЦДКА, в оркестре Чернецкого. Вместе с оркестром гастролировал по Дальнему Востоку (Чита, Хабаровск, Владивосток и др.), где выступал как пианист и читал «вступительное слово» к концертам. В 1937 году О. Эйгес, как исключительный талант, по рекомендациям А. Александрова, С. Фейнберга и Н. Мясковского, минуя пятигодичный курс обучения, был зачислен в аспирантуру при Московской государственной консерватории в класс А.  Александрова и, будучи аспирантом, сдал экстерном все предметы консерваторского курса. Его учителями были В. Шебалин, Г. Литинский, Н. Жиляев (ранее О. Эйгес у них занимался и частным образом).

 

По окончании аспирантуры (1939) О. Эйгес работал в Свердловской консерватории (1939-1948) на кафедре композиции, специальной и общей теории и истории музыки, вел у музыковедов курсы анализа музыкальных произведений, чтения партитур, инструментовки, семинары по гармонии. В его композиторском классе занимались такие впоследствии известные композиторы как В.А. Гевиксман, Н.М. Пузей, Е.П. Родыгин. В 1945 г. О.К. Эйгес был утвержден в ученом звании доцента. В Свердловске он много концертировал, играл в ансамбле с виолончелистом А. Стогорским. В октябре 1945 г. в Малом зале Московской консерватории состоялся его авторский концерт, рецензии на который были опубликованы в газетах «Уральский рабочий» и «Советское искусство» от 26 октября 1945 г. В результате кампании по «борьбе с формализмом», развернувшейся после Постановления ЦК ВКП(б) от 10 февраля 1948 г. об опере «Великая дружба» В. Мурадели, О.К. Эйгес был освобожден от занимаемой должности, а его выпускники по классу композиции В.А. Гевиксман и Н.М. Пузей не были допущены к государственному экзамену по специальности. В дальнейшем О. К. Эйгес работал в Горьковской (ныне Нижегородской) консерватории, в Институте (РАМ) им. Гнесиных на кафедрах композиции и камерного ансамбля (1959-1974), выступал в концертах с исполнением произведений Моцарта, Бетховена, Шумана, Шопена, Грига, Скрябина, Метнера, Прокофьева, сочинений отца – К.Р. Эйгеса и собственных произведений. В 1972 г. его Двенадцатая симфония была с успехом исполнена в Москве, в концертном зале им. Чайковского Государственным симфоническим оркестром СССР (дир. Народный артист СССР Б. Э. Хайкин). Симфонии и концерты композитора входили в репертуар таких известных дирижёров как Ф. Глущенко, И. Шпиллер,  Д. Тюлин, Э. Хачатурян и др. О.К. Эйгес общался со многими выдающимися людьми. В 50-е – 80-е годы он пишет воспоминания о Н. Метнере, С. Прокофьеве, С. Фейнберге, Р. Тагоре. Н. Рославце, об отце К. Эйгесе, К. Сараджеве, Г. Гинзбурге, Н. Жиляеве, Льве Оборине, художнике М. Соколове[1] О.К. Эйгес умер в Москве 6 января 1992  г.

 

СОЧИНЕНИЯ [2]

 

Произведения для музыкального театра

1967

«Воскресение», опера по роману Л.Н. Толстого

 

Произведения для оркестра

1928–30

 Симфония №1 (2 ред.- 1950; 3 ред. – 1959)

 

1936

Симфония №2 (2 ред. 1954)

 

1937– 45

Симфония №3 «Два Железняка», Симфония-кантата для хора и орк, ст. М. Голодного и Е. Ружанского

первое исп. — Свердловск, 1946

1937 (8)-44

Симфония №4

первое исп. — Москва, 1945

1937

Симфония №5 (2 ред. 1954)

первое исп. — Москва, 1940

1937

Симфония №6 (2 ред. 1945; 3 ред. 1981)

первое исп. — Симф. орк. Ярослав. ф., дир. М. Адамович. Москва. Большой зал РАМ им. Гнесиных, 1990 г.

1947

Симфония №7 «Токката»

 

1947

Симфония №8

 

1947

Симфония №9 «Памяти погибших героев Великой Отечественной войны»

первое исп. — Свердловск, 1947

1948

Симфония №10

первое исп. — Свердловск, 1948

1950

«Симфония-былина»

первое исп. — Москва, VII фест. «Московская осень», 1985

1952

Симфония №11

первое исп. — Горький, 1952

1956–57

Симфония №12

М.: «Музыка», 1973; первое исп. — Горький, 1958

1965

Поэма для симф. орк.

 

1971

Симфония №13 «Контрасты»

 

1974 –84

Симфония «Воспоминание» для бол. симф. орк.

 

1978

Симфония №14 для кам. орк.

первое исп. — Москва Всесоюзн. Дом композ.

1980

Симфония №15

М.: Сов. композ., 1987; первое исп. — Москва, III фест. «Московская осень», БЗК, 1981

1987

«Дивертисмент», кам. симф. для 2-х двух фп, челесты и 11-ти ударн. инстр.

Первое исполнение: Москва, Всесоюзн. Дом композ., 1988

б/д

Симфония «Русская»

 

б/д

Симфония «Славянская» для бол. симф. орк.

 

Концерты с оркестром

1935

Концерт для фп с орк., ор. 19 (2-я ред. 1952)

М.: Сов. композ., 1971 (кл); первое исп. — Москва, 1939

1953

Концерт для скр. с орк.

М.: Музыка, 1956; первое исп. — Горький, 1954

1959 – 60

Концертино для фп с орк.

М.: Сов. композ, 1960; первое исп. — Москва, БЗК, 1960

1972

Сюита «Песни Урала» для 2 скр. и орк. баянов

 

1975

Поэма для кам. орк. с сол. альтом

первое исп. — Москва, 1975

Вокально-симфонические произведения

б/д

«Трубка мира», кантата на ст. из поэмы Лонгфелло «Песнь о Гайявате» (задумывалась как финал Симфонии-кантаты)

 

Произведения для хора

1939(?) –1938

 «Солнце к западу клонится»,  песня для хора и фп на сл. Я. Родионова

М.: Музгиз, 1940

до 1939

«Эшелон»,  для жен. хора с фп на ст. А. Миниха (рукопись утрачена)

 

Произведения для фортепиано

1916

Прелюдия (восстановлена по памяти)

 

1920

Прелюдия

 

1926

Две прелюдии ор. 1

 

1926

Скерцо №2, ор. 2

 

1926

Танец №1

 

1926

Соната №1, ор. 5

М.: Музгиз, 1928; Wien: Universal Edition, 1928

1928

Три экспромта (D, h, fis), op. 4

 

1928

Три клавирштюка (Три пьесы)  ор. 6

М.: Музсектор Госиздата, 1929; Wien: Universal Edition, 1929

1928

«Моцартiана» (три пьески для начинающих),

//«Две пьесы для фортепиано» (стилизация). М.: Сов. композ., 1987

1928

Два ноктюрна ор. 9

 

1928

Сюита «Арабские сказки» (Contes arabes), op. 3

Wien: Universal Edition, 1929; 2 ч. под назв. «Восточный танец»: Wien: Universal Edition, 1928; М.: Музсектор Госиздата, 1928

1928

Баллада №1 (2 ред.- 1980-е)

М.: Сов. композ., 1960; М.: Музыка, 1980

1929

«Русская сказка» и Рондо ор. 12.

 

1930

Поэма ор. 8

М.: Музсектор Госиздата, 1930; Wien: Universal Edition, 1930

1931

Соната №2

М.: Музыка, 1975 (с №№ 3, 4, 5, 8)

1932

Две пьесы («Колыбельная»,  «Марш») ор. 12

М.: Музгиз, 1933

1936-51

Пять этюдов (в рук. – «5 пластических этюдов для фортепиано», ор. 18): A, fis, g (1936–37), H, C (1948–51)

М.: Музыка», 1980; М.: Сов. композ., 1959 (№№ 4,5 под назв. «Этюды-картины»); М.: Сов. композ., 1959 (№3); // Музыка и время. 2006. №10 (№5)

1939

Баллада № 2

М.: Сов. композ., 1969; М.: Музыка, 1980

1945

Соната №3, ор. 14

М.: Сов. композ.1967

1945

Соната №4 (Соната-токката), ор. 15

М.: Гос. муз. изд., 1946; М.: Музыка, 1975; Научтехлитиздат, 2006

1945

Соната №5, ор. 16

М.: Музыка, 1972

1947

Соната №6

М.: Музыка, 1962; М.: Сов. композ.1980 (с №№7,9)

1952

Рапсодия на темы песен Горьковской области («Волжская рапсодия»)

М.: Музыка, 1955

1955

«Вальс-поэма»

М.: Музыка, 1959

1956

Соната №7

М.: Сов. композ., 1958; 1980 (с №№ 6, 9)

1959

«Конголезская рапсодия»

М.: Сов. композ., 1963

1959

«Слон – эмблема Гвинеи», обработка гвинейской нар. песни

М.: Музыка, 1966

1960

«Маленькая рапсодия на конголезские темы»

М.: Музыка, 1967

1960

[Без названия], пьеса

 

1966

«Марш», (в рукописи - «Гвинейский марш»)

М.: Музыка, 1966

1971

Соната № 8

М.: Сов. композ., 1974; М.: Музыка, 1975

1976

Соната №9

М.: Сов. композ., 1980

1978

Соната №10

М.: Музыка, 1980

1981

Соната №11

М.: Сов. композ., 1981

1983

Соната №12

М.: Сов. композ., 1987

б/д

Скерцо

 

б/д

«На аэроплане»

 

б/д

«Легенда»

М.: Музыка, 1959

б/д

Маленькая сонатина

М.: Музыка, 1966

 

 

 

б/д

Фуга h-moll

М.: Сов. композ., 1968

б/д

«Африканские ксилофоны» для двух фп

//Ансамбли. Фп музыка для ДМШ. М.: Музыка, 1972

б/д

«Африканские мелодии»

Там же

б/д

«Колокола»

Там же

б/д

«Вальс» на темы А. Ярошевского. Для 2-х фп

М.: Музыка, 1973

б/д

«Этюд», посвящен Игорю Яковлевичу Галкину

 

б/д

«Кольцо», «За  Дунаем», обр. рус. нар. песен

//Народная музыка в обр. для фп. М.: Сов. композ., 1985

Камерно-инструментальные произведения

1934

Соната для гобоя и фп, ор. 17

М.: Научтехлитиздат, 2008

1941

Трио для скр., виолонч. и фп, ор. 27 (2 ред. 1947)

М.: Советский композитор, 1972

1947

Соната для виолонч. и фп

М.: Сов. композ., 1962

1947

Стр. квартет №1

М.: Сов. композ., 1976

1961

Фп квинтет

М.: Советский композитор, 1967

1961

Поэма для валторны и фп

М.: Музыка, 1966; М.: Научтехлитиздат, 2006

1963

Соната для скр. и фп

М.: Музфонд СССР, 1966; М.: Советский композитор, 1970; М.: Научтехлитиздат, 2006

1964

Три пьесы для флейты и арфы

перелож. 3-х из 5-ти этюдов для фп

до 1972

Фп квартет (фп партия утрачена)

 

1972

Интермеццо для 2-х виолонч. и фп

 

1974

Интермеццо для 2-х валторн и фп

 

1984

Стр. квартет № 2 (на основе рус. нар. песен)

 

1986

Трио для скр., виолонч. и фп № 3

 

б/д

Трио для скр., виолонч. и фп № 2

 

б/д

Скерцо из 2-го трио (возможно IV–я часть 2-го трио)

 

б/д

Два этюда для виолонч. соло: I- из русских песен, II- конголезский танец

 

б/д

Инстр. сюита в 4-х ч. (1 ч.–?; 2 – «Конголезская песня “Попугай”», 3 – «Танец», 4 – «Конголезская песня»)

 

б/д

Вар. на тему рус. нар. песни «На зеленом лугу» для виолонч. и фп

М.: Сов. композ., 1961 (ред. А. Стогорского)

Вокальные произведения

1935

«Песнь Вальсингама» на ст. А. Пушкина

 

1939

«Это было у моря», на ст. И. Северянина

 

1941

Баллада для баритона и фп на сл. С. Городецкого

 

1942

«Мощь славян», сл. С. Городецкого

 

1945

«Возвращение», сл. Е. Ружанского

 

1947

Баллада для баритона и фп на ст. А. Мицкевича

 

1949

Пять романсов на ст. А.С. Пушкина: «Казак»; «Туча»; «Узник»; «На тройке»; «Талисман»

М.: Сов. композ., 1985

до 1965

«Казачья колыбельная» на ст. М.Ю. Лермонтова

М.: Сов. композ., 1985

до 1965

«Песнь шута» из комедии Шекспира «Двенадцатая ночь»

М.: Сов. композ., 1985

до 1965

Пять обработок рус. нар. песен

М.: Сов. композ., 1985

1968

«Звездноликий», на сл.  А. Шагронова

 

1980

«Прорицание», романс на ст. неизв. автора.

М.: Научтехлитиздат, 2006

б/д

«Баркарола» («Сверкает Волга, как  море…» на ст. неизв. автора (сохранилась только аудиозапись исполнения)

 

б/д

Муз. сопровожд. к сказу «Октябрь» (под псевдонимом А. Константинов), на ст. Ф. (Т - ?) Шпиндлера и В. Иванычева (предполагаемое авторство)

 

 

Дискография

Концерт для скр. с орк. (2 и 3 ч.)

Прилож. к журналу «Музыка и время». 2006. №10. CD 1

Симф. орк. Министерства обороны, дир. Н. Соколов. Л. Дмитерко (скр.), 2005 г.

Соната №4 (Токката) для фп

Там же; CD прилож. к журналу REFLECT. Chicago, 2009

Автор, 1965 г.

Соната для скр. и фп

CD 1

А. Минц (скр.), Ю. Ковалева (фп), 2005 г. 

Фп квинтет

Там же;  CD прилож. к журналу REFLECT. Chicago, 2009

Г. Гордон (фп), И. Ткаченко (1 скр.), Е. Михайловская (2 скр.), А. Францева (альт), В. Нор (виолонч.), 2005 г.

«На серебряных волнах», обр. рус. нар. песни

Прилож. к журналу «Музыка и время». 2006. №10. CD 1

Л. Давыдова (вокал), З. Бутырина (фп), 1981 г.

Симфония №15

Там же; CD прилож. к журналу REFLECT. Chicago, 2009

Акад. симф. орк. Моск. филарм., дир. Ф. Глущенко, 1981 г.

Концерт для фп с орк.

Прилож. к журналу «Музыка и время». 2006. №10. CD 2

Гос. симф. орк. кинематографии, дир. Э. Хачатурян, солист автор, 1972 г.

Поэма для кам орк. с солирующим альтом

Там же, CD 2

Кам. орк. п/у А. Корнеева, Г. Калачова (альт), 1975 г.

Соната №3 для фп

Там же; CD прилож. к журналу REFLECT. Chicago, 2009

автор, 1965 г.

Соната №8 для фп

Прилож. к журналу «Музыка и время». 2006. №10, CD 2

автор, 1971 г.

«Дивертисмент», кам. симф. для 2-х двух фп, челесты и 11-ти ударн. инстр.

Там же, CD 2

Е. Притченко, Л. Аронов (фп), И. Челядина, Г. Крупский, С. Сапичев, С. Адлер (ударн.), 1988 г.

Симфония №12

Там же, CD 2

Симф. орк. всесоюз. радио и телевидения, дир. Ю. Перцев, 1968 г.

Концерт для скр. с орк.

CD прилож. к журналу REFLECT. Chicago, 2009

Симф. оркестр Горьковской филарм., солист Гурий Васильев, дир. Д. Тюлин, 1954 г.

Баллада №1 для фп

там же

автор, 1971

Аудиозаписи произведений О.К. Эйгеса (в том числе и в авторском исполнении) доступны на сайте http://kassandrion.narod.ru/eiges/audio.htm.

 

Библиография

Александров А. Глубина мысли // Сов. культура 1972. №74; Воспоминания. Статьи. Письма. М., 1979; Александров А. На юбилейных вечерах // Сов. муз. 1975. №9; [Б. п.] О десятой симфонии композитора О. Эйгеса // Уральский рабочий. 1948. 2 сент; Беседа О.А. Макаровой с проф. Г.Б. Гордоном // Волгоград – фортепиано – 2004. Петрозаводск, 2005. С. 192-195; Голубев Е. [Вступ. статья] // Эйгес О. Произведения для фортепиано. М.: Музыка, 1980; Гордон Г. О.К. Эйгес (штрихи к портрету) // Волгоград – фортепиано – 2004. Петрозаводск, 2005. С. 196- 209; Витошинская Г. О.К. Эйгес. Соната для виолончели и фортепиано: Дипломный реферат. М. ММПИ им. Гнесиных,1974; Волченко С. В чистом звучании: композитор Олег Эйгес (1905-1992): док. повесть // Музыка и время. 2006. № 10. С. 8-15; REFLECT. Chicago, 2009. С. 10-23; Он же. Последняя воля дяди Олега // REFLECT. Chicago, 2009. С. 24-25; Он же. «Я человек нереальный». Композитор Олег Эйгес // Волгоград – фортепиано. Волгоград, 2008.С. 237; Ганжа А. Неожиданный подарок // Мелодия. 2006. С. 22-23; Душкина Т. На авторских концертах О. Эйгеса // Сов. музыка. 1976. №6. С. 43; Иконников А. На симфоническом собрании // Музыкальная жизнь. 1971. №9; Карцева Н. К проблеме камерно-ансамблевого исполнительства на примере творчества О. Эйгеса // Проблемы музыкального исполнительства. Саратов: Саратовский гос. ун-тет,1987; Она же. Некоторые черты стиля О. К. Эйгеса в камерных сочинениях (на примере сонаты для скрипки и фортепиано): Депонир. работа. Саратов, 1983; Мышкина З. Наперекор забвению. Екатеринбург 2007, С. 148; Немировская И. На юбилейных вечерах О.К. Эйгеса // Сов. муз. 1985. №11. С.130; Оленев Ю. На концерте О. Эйгеса. Рукопись. 1972; Он же. [Вступ. статья] // Эйгес О. Квинтет для фп, двух скр., альта и виолонч. М.: Сов. композ., 1967; Петкус  Н. Уральская страница в жизни и творчестве О.К. Эйгеса // Композитор в современнои мире: Мат-лы научно-практич. конференции. Челябинск, 2009. С. 318-324; Рогожина Н. Творческий вечер О. Эйгеса // Муз. жизнь. 1963. №6. С. 7; Она же. [Вступ. статья] // Эйгес О. Вокальные произв. для голоса с фп. М.: Сов. композ., 1985; Ражева В. Композитор, пианист, педагог: рукопись. 2006; Рославец Н. О. Эйгес, соч. 5, соната для фортепиано // Рабис. 1928.  №19. 8 мая. С. 21; Музыка и время. 2006. № 10. С. 14; Фейнберг С. О творчестве Олега Константиновича Эйгеса // Музыка и время. 2008. №1; Чернов Г. Краткая биография и список сочинений О. К. Эйгеса // Волгоград – фортепиано – 2004. Петрозаводск, 2005. С. 183-185; Он же. О моем учителе О. К. Эйгесе // // Волгоград – фортепиано – 2004. Петрозаводск, 2005. С. 185- 188; Он же. О моём учителе Олеге Эйгесе // Композитор Геннадий Чернов. Музыка – наш праздник. М.:  Композитор, 2007; Шабалина Л. О.К. Эйгес в Уральской консерватории (1939-1948) // Волгоград – фортепиано -2008. Волгоград, 2008. С. 246-248; Она же. Олег Константинович Эйгес // Уральская государственная консерватория имени М.П. Мусоргского: 75 лет истории. Екатеринбург, 2009; Эйгес Е. (Козишникова). Воспоминания о сыне. Рукопись. Б/д. Архив семьи. FlammC. Ėjges Oleg Konstantinovič // Die Musik in Geschichte und Gegenwart. Allgemeine Enzyklopädie der Musik begründet von Friedrich Blume. Zweite, neubearbeitete Ausgabe. Barenreiter, Kassel, Basel, London, New York, Prag, Metzler, Stuttgart, Weimar, 2001. S. 207-210.

 

 

Борис, здравствуйте! Очень был рад приобрести Вашу книгу! Прекрасно оформлена! Сам шрифт на обложке, соотношение его цвета и цвета фона и их интенсивность, а так же размера шрифта и формата книги – великолепно! Вашу вступительную статью ко всему сборнику прочёл ещё не полностью, пока только там где об Эйгесе – очень понравилось. Недавно с подачи Питерского дирижера Титова (ему нужны симфонии написанные во время войны) опять стал разбираться с архивом. И на всякий случай (или может будет 2-е издание) посылаю некоторые дополнения и уточнения:

«Славянская» симфония это 2-ая редакция 8-ой симфонии и датирована 1981-ым годом.

А Симф. «Русская» это 2-ая редакция 10 симф. На партитуре (написанной уже на свежих листах) почему то карандашом и в начале каждой части приписано «Русская» Возможно это писал Чернов, когда помогал Эйгесу разобрать архив. В газете «Уральский рабочий» говорится что Эйгес там использовал темы Русских народных песен. Так что наверно он в последствии так её и назвал - «Русская» (хотя тогда, так же значится из газеты, он ее назвал «Пасторальная»,  даты в новом варианте я не нашёл.

Потом нашёл партитуру с голосами «Scherzo». Но не понял пока самостоятельное это произведение или нет. Даты на нём так же не обнаружил, но судя по пожелтевшей бумаге написано давно.

Теперь «Баркаролла» - сверкает Волга как море (вокал) - нашёл партитуру. На слова Ю.И. Волчек 19 марта 1955г.

И далее: «Конголезская рапсодия» на другой партитуре дата 1961-ый год и посвящается «Памяти Патриса Лумумбы»

Нашёл ещё: «Маленькая баллада для контрабаса» но без подписи и без даты.

Потом: Обработки русских народных песен «За дунаем» и «Сегодня ночь угрюмая» в рукописи написано что это песни села «Косой брод» Свердловской обл. 

«Герой не умрёт» для голоса и ф-но стихи М. Голодного 1949 г. Но это явно вычленено из симф. кантаты №3. те же стихи и тот же персонаж.

И к списку публикаций об Эйгесе В газете Уральский рабочий 25 октября 1945г. Небольшая статья известного скрипача Михаила Гольдштейна Лауреат Всесоюзного конкурса музыкантов-исполнителей «Концерт свердловского композитора Олега Эйгеса в Москве». В самом тексте об этом упомянуто, но поскольку известный скрипач написал может стоит включить непосредственно в список публикаций. Потом мой рассказ «Последняя воля дяди Олега» был ещё опубликован в журнале «Золотой век» №8 1996г.

Ну вот вроде пока всё.

С добрым уважением и благодарностью – Сергей.

 



[1] Фрагменты воспоминаний  О. К. Эйгеса опубликованы в сб. «Волгоград – фортепиано – 2004». (Петрозаводск, 2005. С. 188-192),  а так же без сокращений в сб. «Волгоград – фортепиано – 2008» (Волгоград, 2008. С. 237-45); «Николай Сергеевич Жиляев труды, дни и гибель», (М.:Музыка 2008. С. 174-177) и в журнале «Музыка и время» (2008. №1. С. 25 – 26).

[2] Использован список сочинений О.К. Эйгеса, составленный Г.В. Черновым (Волгоград – фортепиано – 2008. Волгоград, 2008. С. 249- 251), уточненный и дополненный С.Г. Волченко, племянником О. Эйгеса. 

Полный список имён