Родился 13 мая 1905 г. в семье композитора, пианиста, педагога, теоретика музыки К.Р. Эйгеса, выпускника Московской консерватории. После окончания музыкального техникума им. А. Ярошевского (1925) стал выступать как солирующий пианист, стажировался у Э. Петри в Германии (1928-1929). В 1928 году в Венском издательстве «Universal Edition» публикуются первые музыкальные произведения О.К. Эйгеса. По возвращении в Москву композитору не удалось сразу возобновить свою концертную деятельность и с 1930 г. он работает аккомпаниатором и преподавателем фортепиано в балетном техникуме, в передвижном театре «Художественный сказ», где пишет музыку для спектаклей. Вместе с театром О. Эйгес побывал на Урале, где собрал неизвестные прежде народные песни. В те же годы О. Эйгес работал и в ЦДКА, в оркестре Чернецкого. Вместе с оркестром гастролировал по Дальнему Востоку (Чита, Хабаровск, Владивосток и др.), где выступал как пианист и читал «вступительное слово» к концертам. В 1937 году О. Эйгес, как исключительный талант, по рекомендациям А. Александрова, С. Фейнберга и Н. Мясковского, минуя пятигодичный курс обучения, был зачислен в аспирантуру при Московской государственной консерватории в класс А. Александрова и, будучи аспирантом, сдал экстерном все предметы консерваторского курса. Его учителями были В. Шебалин, Г. Литинский, Н. Жиляев (ранее О. Эйгес у них занимался и частным образом).
По окончании аспирантуры (1939) О. Эйгес работал в Свердловской консерватории (1939-1948) на кафедре композиции, специальной и общей теории и истории музыки, вел у музыковедов курсы анализа музыкальных произведений, чтения партитур, инструментовки, семинары по гармонии. В его композиторском классе занимались такие впоследствии известные композиторы как В.А. Гевиксман, Н.М. Пузей, Е.П. Родыгин. В 1945 г. О.К. Эйгес был утвержден в ученом звании доцента. В Свердловске он много концертировал, играл в ансамбле с виолончелистом А. Стогорским. В октябре 1945 г. в Малом зале Московской консерватории состоялся его авторский концерт, рецензии на который были опубликованы в газетах «Уральский рабочий» и «Советское искусство» от 26 октября 1945 г. В результате кампании по «борьбе с формализмом», развернувшейся после Постановления ЦК ВКП(б) от 10 февраля 1948 г. об опере «Великая дружба» В. Мурадели, О.К. Эйгес был освобожден от занимаемой должности, а его выпускники по классу композиции В.А. Гевиксман и Н.М. Пузей не были допущены к государственному экзамену по специальности. В дальнейшем О. К. Эйгес работал в Горьковской (ныне Нижегородской) консерватории, в Институте (РАМ) им. Гнесиных на кафедрах композиции и камерного ансамбля (1959-1974), выступал в концертах с исполнением произведений Моцарта, Бетховена, Шумана, Шопена, Грига, Скрябина, Метнера, Прокофьева, сочинений отца – К.Р. Эйгеса и собственных произведений. В 1972 г. его Двенадцатая симфония была с успехом исполнена в Москве, в концертном зале им. Чайковского Государственным симфоническим оркестром СССР (дир. Народный артист СССР Б. Э. Хайкин). Симфонии и концерты композитора входили в репертуар таких известных дирижёров как Ф. Глущенко, И. Шпиллер, Д. Тюлин, Э. Хачатурян и др. О.К. Эйгес общался со многими выдающимися людьми. В 50-е – 80-е годы он пишет воспоминания о Н. Метнере, С. Прокофьеве, С. Фейнберге, Р. Тагоре. Н. Рославце, об отце К. Эйгесе, К. Сараджеве, Г. Гинзбурге, Н. Жиляеве, Льве Оборине, художнике М. Соколове[1] О.К. Эйгес умер в Москве 6 января 1992 г.
СОЧИНЕНИЯ [2]
Произведения для музыкального театра
1967
|
«Воскресение», опера по роману Л.Н. Толстого
|
|
Произведения для оркестра
|
1928–30
|
Симфония №1 (2 ред.- 1950; 3 ред. – 1959)
|
|
1936
|
Симфония №2 (2 ред. 1954)
|
|
1937– 45
|
Симфония №3 «Два Железняка», Симфония-кантата для хора и орк, ст. М. Голодного и Е. Ружанского
|
первое исп. — Свердловск, 1946
|
1937 (8)-44
|
Симфония №4
|
первое исп. — Москва, 1945
|
1937
|
Симфония №5 (2 ред. 1954)
|
первое исп. — Москва, 1940
|
1937
|
Симфония №6 (2 ред. 1945; 3 ред. 1981)
|
первое исп. — Симф. орк. Ярослав. ф., дир. М. Адамович. Москва. Большой зал РАМ им. Гнесиных, 1990 г.
|
1947
|
Симфония №7 «Токката»
|
|
1947
|
Симфония №8
|
|
1947
|
Симфония №9 «Памяти погибших героев Великой Отечественной войны»
|
первое исп. — Свердловск, 1947
|
1948
|
Симфония №10
|
первое исп. — Свердловск, 1948
|
1950
|
«Симфония-былина»
|
первое исп. — Москва, VII фест. «Московская осень», 1985
|
1952
|
Симфония №11
|
первое исп. — Горький, 1952
|
1956–57
|
Симфония №12
|
М.: «Музыка», 1973; первое исп. — Горький, 1958
|
1965
|
Поэма для симф. орк.
|
|
1971
|
Симфония №13 «Контрасты»
|
|
1974 –84
|
Симфония «Воспоминание» для бол. симф. орк.
|
|
1978
|
Симфония №14 для кам. орк.
|
первое исп. — Москва Всесоюзн. Дом композ.
|
1980
|
Симфония №15
|
М.: Сов. композ., 1987; первое исп. — Москва, III фест. «Московская осень», БЗК, 1981
|
1987
|
«Дивертисмент», кам. симф. для 2-х двух фп, челесты и 11-ти ударн. инстр.
|
Первое исполнение: Москва, Всесоюзн. Дом композ., 1988
|
б/д
|
Симфония «Русская»
|
|
б/д
|
Симфония «Славянская» для бол. симф. орк.
|
|
Концерты с оркестром
|
1935
|
Концерт для фп с орк., ор. 19 (2-я ред. 1952)
|
М.: Сов. композ., 1971 (кл); первое исп. — Москва, 1939
|
1953
|
Концерт для скр. с орк.
|
М.: Музыка, 1956; первое исп. — Горький, 1954
|
1959 – 60
|
Концертино для фп с орк.
|
М.: Сов. композ, 1960; первое исп. — Москва, БЗК, 1960
|
1972
|
Сюита «Песни Урала» для 2 скр. и орк. баянов
|
|
1975
|
Поэма для кам. орк. с сол. альтом
|
первое исп. — Москва, 1975
|
Вокально-симфонические произведения
|
б/д
|
«Трубка мира», кантата на ст. из поэмы Лонгфелло «Песнь о Гайявате» (задумывалась как финал Симфонии-кантаты)
|
|
Произведения для хора
|
1939(?) –1938
|
«Солнце к западу клонится», песня для хора и фп на сл. Я. Родионова
|
М.: Музгиз, 1940
|
до 1939
|
«Эшелон», для жен. хора с фп на ст. А. Миниха (рукопись утрачена)
|
|
Произведения для фортепиано
|
1916
|
Прелюдия (восстановлена по памяти)
|
|
1920
|
Прелюдия
|
|
1926
|
Две прелюдии ор. 1
|
|
1926
|
Скерцо №2, ор. 2
|
|
1926
|
Танец №1
|
|
1926
|
Соната №1, ор. 5
|
М.: Музгиз, 1928; Wien: Universal Edition, 1928
|
1928
|
Три экспромта (D, h, fis), op. 4
|
|
1928
|
Три клавирштюка (Три пьесы) ор. 6
|
М.: Музсектор Госиздата, 1929; Wien: Universal Edition, 1929
|
1928
|
«Моцартiана» (три пьески для начинающих),
|
//«Две пьесы для фортепиано» (стилизация). М.: Сов. композ., 1987
|
1928
|
Два ноктюрна ор. 9
|
|
1928
|
Сюита «Арабские сказки» (Contes arabes), op. 3
|
Wien: Universal Edition, 1929; 2 ч. под назв. «Восточный танец»: Wien: Universal Edition, 1928; М.: Музсектор Госиздата, 1928
|
1928
|
Баллада №1 (2 ред.- 1980-е)
|
М.: Сов. композ., 1960; М.: Музыка, 1980
|
1929
|
«Русская сказка» и Рондо ор. 12.
|
|
1930
|
Поэма ор. 8
|
М.: Музсектор Госиздата, 1930; Wien: Universal Edition, 1930
|
1931
|
Соната №2
|
М.: Музыка, 1975 (с №№ 3, 4, 5, 8)
|
1932
|
Две пьесы («Колыбельная», «Марш») ор. 12
|
М.: Музгиз, 1933
|
1936-51
|
Пять этюдов (в рук. – «5 пластических этюдов для фортепиано», ор. 18): A, fis, g (1936–37), H, C (1948–51)
|
М.: Музыка», 1980; М.: Сов. композ., 1959 (№№ 4,5 под назв. «Этюды-картины»); М.: Сов. композ., 1959 (№3); // Музыка и время. 2006. №10 (№5)
|
1939
|
Баллада № 2
|
М.: Сов. композ., 1969; М.: Музыка, 1980
|
1945
|
Соната №3, ор. 14
|
М.: Сов. композ.1967
|
1945
|
Соната №4 (Соната-токката), ор. 15
|
М.: Гос. муз. изд., 1946; М.: Музыка, 1975; Научтехлитиздат, 2006
|
1945
|
Соната №5, ор. 16
|
М.: Музыка, 1972
|
1947
|
Соната №6
|
М.: Музыка, 1962; М.: Сов. композ.1980 (с №№7,9)
|
1952
|
Рапсодия на темы песен Горьковской области («Волжская рапсодия»)
|
М.: Музыка, 1955
|
1955
|
«Вальс-поэма»
|
М.: Музыка, 1959
|
1956
|
Соната №7
|
М.: Сов. композ., 1958; 1980 (с №№ 6, 9)
|
1959
|
«Конголезская рапсодия»
|
М.: Сов. композ., 1963
|
1959
|
«Слон – эмблема Гвинеи», обработка гвинейской нар. песни
|
М.: Музыка, 1966
|
1960
|
«Маленькая рапсодия на конголезские темы»
|
М.: Музыка, 1967
|
1960
|
[Без названия], пьеса
|
|
1966
|
«Марш», (в рукописи - «Гвинейский марш»)
|
М.: Музыка, 1966
|
1971
|
Соната № 8
|
М.: Сов. композ., 1974; М.: Музыка, 1975
|
1976
|
Соната №9
|
М.: Сов. композ., 1980
|
1978
|
Соната №10
|
М.: Музыка, 1980
|
1981
|
Соната №11
|
М.: Сов. композ., 1981
|
1983
|
Соната №12
|
М.: Сов. композ., 1987
|
б/д
|
Скерцо
|
|
б/д
|
«На аэроплане»
|
|
б/д
|
«Легенда»
|
М.: Музыка, 1959
|
б/д
|
Маленькая сонатина
|
М.: Музыка, 1966
|
|
|
|
б/д
|
Фуга h-moll
|
М.: Сов. композ., 1968
|
б/д
|
«Африканские ксилофоны» для двух фп
|
//Ансамбли. Фп музыка для ДМШ. М.: Музыка, 1972
|
б/д
|
«Африканские мелодии»
|
Там же
|
б/д
|
«Колокола»
|
Там же
|
б/д
|
«Вальс» на темы А. Ярошевского. Для 2-х фп
|
М.: Музыка, 1973
|
б/д
|
«Этюд», посвящен Игорю Яковлевичу Галкину
|
|
б/д
|
«Кольцо», «За Дунаем», обр. рус. нар. песен
|
//Народная музыка в обр. для фп. М.: Сов. композ., 1985
|
Камерно-инструментальные произведения
|
1934
|
Соната для гобоя и фп, ор. 17
|
М.: Научтехлитиздат, 2008
|
1941
|
Трио для скр., виолонч. и фп, ор. 27 (2 ред. 1947)
|
М.: Советский композитор, 1972
|
1947
|
Соната для виолонч. и фп
|
М.: Сов. композ., 1962
|
1947
|
Стр. квартет №1
|
М.: Сов. композ., 1976
|
1961
|
Фп квинтет
|
М.: Советский композитор, 1967
|
1961
|
Поэма для валторны и фп
|
М.: Музыка, 1966; М.: Научтехлитиздат, 2006
|
1963
|
Соната для скр. и фп
|
М.: Музфонд СССР, 1966; М.: Советский композитор, 1970; М.: Научтехлитиздат, 2006
|
1964
|
Три пьесы для флейты и арфы
|
перелож. 3-х из 5-ти этюдов для фп
|
до 1972
|
Фп квартет (фп партия утрачена)
|
|
1972
|
Интермеццо для 2-х виолонч. и фп
|
|
1974
|
Интермеццо для 2-х валторн и фп
|
|
1984
|
Стр. квартет № 2 (на основе рус. нар. песен)
|
|
1986
|
Трио для скр., виолонч. и фп № 3
|
|
б/д
|
Трио для скр., виолонч. и фп № 2
|
|
б/д
|
Скерцо из 2-го трио (возможно IV–я часть 2-го трио)
|
|
б/д
|
Два этюда для виолонч. соло: I- из русских песен, II- конголезский танец
|
|
б/д
|
Инстр. сюита в 4-х ч. (1 ч.–?; 2 – «Конголезская песня “Попугай”», 3 – «Танец», 4 – «Конголезская песня»)
|
|
б/д
|
Вар. на тему рус. нар. песни «На зеленом лугу» для виолонч. и фп
|
М.: Сов. композ., 1961 (ред. А. Стогорского)
|
Вокальные произведения
|
1935
|
«Песнь Вальсингама» на ст. А. Пушкина
|
|
1939
|
«Это было у моря», на ст. И. Северянина
|
|
1941
|
Баллада для баритона и фп на сл. С. Городецкого
|
|
1942
|
«Мощь славян», сл. С. Городецкого
|
|
1945
|
«Возвращение», сл. Е. Ружанского
|
|
1947
|
Баллада для баритона и фп на ст. А. Мицкевича
|
|
1949
|
Пять романсов на ст. А.С. Пушкина: «Казак»; «Туча»; «Узник»; «На тройке»; «Талисман»
|
М.: Сов. композ., 1985
|
до 1965
|
«Казачья колыбельная» на ст. М.Ю. Лермонтова
|
М.: Сов. композ., 1985
|
до 1965
|
«Песнь шута» из комедии Шекспира «Двенадцатая ночь»
|
М.: Сов. композ., 1985
|
до 1965
|
Пять обработок рус. нар. песен
|
М.: Сов. композ., 1985
|
1968
|
«Звездноликий», на сл. А. Шагронова
|
|
1980
|
«Прорицание», романс на ст. неизв. автора.
|
М.: Научтехлитиздат, 2006
|
б/д
|
«Баркарола» («Сверкает Волга, как море…» на ст. неизв. автора (сохранилась только аудиозапись исполнения)
|
|
б/д
|
Муз. сопровожд. к сказу «Октябрь» (под псевдонимом А. Константинов), на ст. Ф. (Т - ?) Шпиндлера и В. Иванычева (предполагаемое авторство)
|
|
Дискография
Концерт для скр. с орк. (2 и 3 ч.)
|
Прилож. к журналу «Музыка и время». 2006. №10. CD 1
|
Симф. орк. Министерства обороны, дир. Н. Соколов. Л. Дмитерко (скр.), 2005 г.
|
Соната №4 (Токката) для фп
|
Там же; CD прилож. к журналу REFLECT. Chicago, 2009
|
Автор, 1965 г.
|
Соната для скр. и фп
|
CD 1
|
А. Минц (скр.), Ю. Ковалева (фп), 2005 г.
|
Фп квинтет
|
Там же; CD прилож. к журналу REFLECT. Chicago, 2009
|
Г. Гордон (фп), И. Ткаченко (1 скр.), Е. Михайловская (2 скр.), А. Францева (альт), В. Нор (виолонч.), 2005 г.
|
«На серебряных волнах», обр. рус. нар. песни
|
Прилож. к журналу «Музыка и время». 2006. №10. CD 1
|
Л. Давыдова (вокал), З. Бутырина (фп), 1981 г.
|
Симфония №15
|
Там же; CD прилож. к журналу REFLECT. Chicago, 2009
|
Акад. симф. орк. Моск. филарм., дир. Ф. Глущенко, 1981 г.
|
Концерт для фп с орк.
|
Прилож. к журналу «Музыка и время». 2006. №10. CD 2
|
Гос. симф. орк. кинематографии, дир. Э. Хачатурян, солист автор, 1972 г.
|
Поэма для кам орк. с солирующим альтом
|
Там же, CD 2
|
Кам. орк. п/у А. Корнеева, Г. Калачова (альт), 1975 г.
|
Соната №3 для фп
|
Там же; CD прилож. к журналу REFLECT. Chicago, 2009
|
автор, 1965 г.
|
Соната №8 для фп
|
Прилож. к журналу «Музыка и время». 2006. №10, CD 2
|
автор, 1971 г.
|
«Дивертисмент», кам. симф. для 2-х двух фп, челесты и 11-ти ударн. инстр.
|
Там же, CD 2
|
Е. Притченко, Л. Аронов (фп), И. Челядина, Г. Крупский, С. Сапичев, С. Адлер (ударн.), 1988 г.
|
Симфония №12
|
Там же, CD 2
|
Симф. орк. всесоюз. радио и телевидения, дир. Ю. Перцев, 1968 г.
|
Концерт для скр. с орк.
|
CD прилож. к журналу REFLECT. Chicago, 2009
|
Симф. оркестр Горьковской филарм., солист Гурий Васильев, дир. Д. Тюлин, 1954 г.
|
Баллада №1 для фп
|
там же
|
автор, 1971
|
Аудиозаписи произведений О.К. Эйгеса (в том числе и в авторском исполнении) доступны на сайте http://kassandrion.narod.ru/eiges/audio.htm.
Библиография
Александров А. Глубина мысли // Сов. культура 1972. №74; Воспоминания. Статьи. Письма. М., 1979; Александров А. На юбилейных вечерах // Сов. муз. 1975. №9; [Б. п.] О десятой симфонии композитора О. Эйгеса // Уральский рабочий. 1948. 2 сент; Беседа О.А. Макаровой с проф. Г.Б. Гордоном // Волгоград – фортепиано – 2004. Петрозаводск, 2005. С. 192-195; Голубев Е. [Вступ. статья] // Эйгес О. Произведения для фортепиано. М.: Музыка, 1980; Гордон Г. О.К. Эйгес (штрихи к портрету) // Волгоград – фортепиано – 2004. Петрозаводск, 2005. С. 196- 209; Витошинская Г. О.К. Эйгес. Соната для виолончели и фортепиано: Дипломный реферат. М. ММПИ им. Гнесиных,1974; Волченко С. В чистом звучании: композитор Олег Эйгес (1905-1992): док. повесть // Музыка и время. 2006. № 10. С. 8-15; REFLECT. Chicago, 2009. С. 10-23; Он же. Последняя воля дяди Олега // REFLECT. Chicago, 2009. С. 24-25; Он же. «Я человек нереальный». Композитор Олег Эйгес // Волгоград – фортепиано. Волгоград, 2008.С. 237; Ганжа А. Неожиданный подарок // Мелодия. 2006. С. 22-23; Душкина Т. На авторских концертах О. Эйгеса // Сов. музыка. 1976. №6. С. 43; Иконников А. На симфоническом собрании // Музыкальная жизнь. 1971. №9; Карцева Н. К проблеме камерно-ансамблевого исполнительства на примере творчества О. Эйгеса // Проблемы музыкального исполнительства. Саратов: Саратовский гос. ун-тет,1987; Она же. Некоторые черты стиля О. К. Эйгеса в камерных сочинениях (на примере сонаты для скрипки и фортепиано): Депонир. работа. Саратов, 1983; Мышкина З. Наперекор забвению. Екатеринбург 2007, С. 148; Немировская И. На юбилейных вечерах О.К. Эйгеса // Сов. муз. 1985. №11. С.130; Оленев Ю. На концерте О. Эйгеса. Рукопись. 1972; Он же. [Вступ. статья] // Эйгес О. Квинтет для фп, двух скр., альта и виолонч. М.: Сов. композ., 1967; Петкус Н. Уральская страница в жизни и творчестве О.К. Эйгеса // Композитор в современнои мире: Мат-лы научно-практич. конференции. Челябинск, 2009. С. 318-324; Рогожина Н. Творческий вечер О. Эйгеса // Муз. жизнь. 1963. №6. С. 7; Она же. [Вступ. статья] // Эйгес О. Вокальные произв. для голоса с фп. М.: Сов. композ., 1985; Ражева В. Композитор, пианист, педагог: рукопись. 2006; Рославец Н. О. Эйгес, соч. 5, соната для фортепиано // Рабис. 1928. №19. 8 мая. С. 21; Музыка и время. 2006. № 10. С. 14; Фейнберг С. О творчестве Олега Константиновича Эйгеса // Музыка и время. 2008. №1; Чернов Г. Краткая биография и список сочинений О. К. Эйгеса // Волгоград – фортепиано – 2004. Петрозаводск, 2005. С. 183-185; Он же. О моем учителе О. К. Эйгесе // // Волгоград – фортепиано – 2004. Петрозаводск, 2005. С. 185- 188; Он же. О моём учителе Олеге Эйгесе // Композитор Геннадий Чернов. Музыка – наш праздник. М.: Композитор, 2007; Шабалина Л. О.К. Эйгес в Уральской консерватории (1939-1948) // Волгоград – фортепиано -2008. Волгоград, 2008. С. 246-248; Она же. Олег Константинович Эйгес // Уральская государственная консерватория имени М.П. Мусоргского: 75 лет истории. Екатеринбург, 2009; Эйгес Е. (Козишникова). Воспоминания о сыне. Рукопись. Б/д. Архив семьи. FlammC. Ėjges Oleg Konstantinovič // Die Musik in Geschichte und Gegenwart. Allgemeine Enzyklopädie der Musik begründet von Friedrich Blume. Zweite, neubearbeitete Ausgabe. Barenreiter, Kassel, Basel, London, New York, Prag, Metzler, Stuttgart, Weimar, 2001. S. 207-210.
Борис, здравствуйте! Очень был рад приобрести Вашу книгу! Прекрасно оформлена! Сам шрифт на обложке, соотношение его цвета и цвета фона и их интенсивность, а так же размера шрифта и формата книги – великолепно! Вашу вступительную статью ко всему сборнику прочёл ещё не полностью, пока только там где об Эйгесе – очень понравилось. Недавно с подачи Питерского дирижера Титова (ему нужны симфонии написанные во время войны) опять стал разбираться с архивом. И на всякий случай (или может будет 2-е издание) посылаю некоторые дополнения и уточнения:
«Славянская» симфония это 2-ая редакция 8-ой симфонии и датирована 1981-ым годом.
А Симф. «Русская» это 2-ая редакция 10 симф. На партитуре (написанной уже на свежих листах) почему то карандашом и в начале каждой части приписано «Русская» Возможно это писал Чернов, когда помогал Эйгесу разобрать архив. В газете «Уральский рабочий» говорится что Эйгес там использовал темы Русских народных песен. Так что наверно он в последствии так её и назвал - «Русская» (хотя тогда, так же значится из газеты, он ее назвал «Пасторальная», даты в новом варианте я не нашёл.
Потом нашёл партитуру с голосами «Scherzo». Но не понял пока самостоятельное это произведение или нет. Даты на нём так же не обнаружил, но судя по пожелтевшей бумаге написано давно.
Теперь «Баркаролла» - сверкает Волга как море (вокал) - нашёл партитуру. На слова Ю.И. Волчек 19 марта 1955г.
И далее: «Конголезская рапсодия» на другой партитуре дата 1961-ый год и посвящается «Памяти Патриса Лумумбы»
Нашёл ещё: «Маленькая баллада для контрабаса» но без подписи и без даты.
Потом: Обработки русских народных песен «За дунаем» и «Сегодня ночь угрюмая» в рукописи написано что это песни села «Косой брод» Свердловской обл.
«Герой не умрёт» для голоса и ф-но стихи М. Голодного 1949 г. Но это явно вычленено из симф. кантаты №3. те же стихи и тот же персонаж.
И к списку публикаций об Эйгесе В газете Уральский рабочий 25 октября 1945г. Небольшая статья известного скрипача Михаила Гольдштейна Лауреат Всесоюзного конкурса музыкантов-исполнителей «Концерт свердловского композитора Олега Эйгеса в Москве». В самом тексте об этом упомянуто, но поскольку известный скрипач написал может стоит включить непосредственно в список публикаций. Потом мой рассказ «Последняя воля дяди Олега» был ещё опубликован в журнале «Золотой век» №8 1996г.
Ну вот вроде пока всё.
С добрым уважением и благодарностью – Сергей.
[1] Фрагменты воспоминаний О. К. Эйгеса опубликованы в сб. «Волгоград – фортепиано – 2004». (Петрозаводск, 2005. С. 188-192), а так же без сокращений в сб. «Волгоград – фортепиано – 2008» (Волгоград, 2008. С. 237-45); «Николай Сергеевич Жиляев труды, дни и гибель», (М.:Музыка 2008. С. 174-177) и в журнале «Музыка и время» (2008. №1. С. 25 – 26).
[2] Использован список сочинений О.К. Эйгеса, составленный Г.В. Черновым (Волгоград – фортепиано – 2008. Волгоград, 2008. С. 249- 251), уточненный и дополненный С.Г. Волченко, племянником О. Эйгеса.