Большинство произведений М.И.Гальперина – а работал он в разных жанрах – было посвящено отражению чувств и настроений его современников, раскрытию их богатого духовного мира. Творческая мысль устремлялась и в область песенно-романсовой лирики, и фортепианной миниатюры, и симфонической музыки, и камерно-инструментальных сочинений. Фортепианное творчество М.И.Гальперина, представленное прелюдиями, сюитой старинных жанров, полифоническими пьесами, воспринимается как музыка педагогического репертуара и бытового исполнительства.
Знаток музыкального фольклора, тонко понимающий его природу и неисчерпаемые возможности, Гибалин неоднократно обращался к народно-песенному материалу, видя в нем могучий источник для воссоздания картин окружающей его жизни, самобытных характеров. <...> Многие из сочинений Гибалина, создававшиеся вроде бы "на случай", смогли обобщить и передать важные общечеловеческие чувства радости, ликования, торжества, которые не подвластны идеологическим регламентам.
Талантливый и широко образованный музыкант, великолепный педагог, автор сочинений, развивающих традиции русской классики, – такой вспоминают О.А.Головину ее коллеги и ученики. Многие ее произведения – балет, опера, романсы – могут сегодня достойно представлять уральскую музыкальную культуру на филармонических сценах и в педагогической практике.
Длительная работа Владимира Горячих в области хорового исполнительства, где слово играет не менее значительную роль, чем его музыкальное интонирование, создание театральной музыки – все это определило особенности художественного стиля композитора, круг близких ему художественных интересов. Их важнейшие приметы: неизменно тяготение к программности в области инструментальной музыки, стойкая приверженность к слову в произведениях крупной формы [кантата, вокально-инструментальная и хоровая сюиты], интерес к балету – жанру, где толчком для фантазии оказывается сюжет, а литературный материал – стимулом к конкретизации музыкальных образов.
В 1964 окончил Свердловскую конс. по кл. композиции Н. М. Хлопкова. В 1961—1964 преподаватель Свердловской конс. В 1964—1968 преподаватель теоретич. предметов в Челябинском муз. училище. В 1968—1971 зав. муз. частью Челяб. т-ра юного зрителя, муз. редактор Челяб. филармонии.
Председатель Уральского отделения Союза композиторов РФ, Заслуженный деятель искусств России, кандидат искусствоведения, профессор. Композитор родился и вырос в Баку, основы его профессионального мастерства формировались в Бакинской консерватории в классе выдающегося мастера — Кара Караева, который, в свою очередь, был учеником великого Шостаковича. Но в полной мере дарование Гуревича раскрылось в Екатеринбурге – городе, ставшем для него второй родиной. Именно здесь его творчество, переросшее региональные рамки, получило общественное признание.