E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

В Екатеринбурге на Урале открылся Всемирный центр композитора

19 марта 2015 года открылся Всемирный центр композитора (World Composer Center), автором идеи и создателем которого стал председатель МОО “Союз композиторов” Александр Пантыкин: “Основной целью Центра является развитие музыкального искусства XXI века. С одной стороны, популяризация творчества ныне живущих композиторов и исполнителей вне зависимости от профессиональной принадлежности, с другой, привлечение внимания широкого круга музыкальной общественности к современным тенденциям музыки вне зависимости от стилей и направлений”.

 

Презентация первого Международного проекта Центра - “ЗВУКИ МИРА” - состоялась 19 марта в Уральском Музыкальном Колледже. Организаторами проекта выступили: МОО “Союз композиторов”,  Уральский музыкальный колледж, Польский Культурный Центр (Москва) при поддержке Польского общества “ПОЛЯРОС” (Екатеринбург).

 

 

В Презентации приняли участие оркестр Союза композиторов «Harmonia Caelestis» и мультиинструменталисты из Польши Эдита Фил (флейта) и Милош Пенкала (ударные, перкуссия). Они исполнили музыку современных композиторов со всего мира: Янис Ксенакис (Греция), Кайя Саариахо (Финляндия),Сальер Альварес (Южная Америка), Войчеха Блехажа (Польша),Эммануэль Сежюрне (Франция).  

 

Открытие Центра было ознаменовано премьерами двух произведений: российской - композитора Войчеха Блехажа “K’an”и мировой - композитора Олега Пайбердина “Lamento”  для бас-флейты и струнного оркестра, написанной специально к этому событию.

 

На пресс-конференции выступили Министр культуры Свердловской области Павел Креков, Председатель МОО “Союз композиторов” Александр Пантыкин, директор Уральского музыкального колледжа Эльвира Архангельская и специальные гости из Польши - флейтистка Эдита Фил, (она же является экспертом Польского культурного Центра)и перкуссионист Милош Пенкала.

 

Павел Креков:

"В своё время мы много говорили об этом Центре. В нашем регионе есть серьёзный потенциал для таких проектов. Растёт количество контактов с зарубежными коллегами. Мы поддерживаем активность Союза композиторов в области серьёзного искусства."   

 

Александр Пантыкин:

"Сегодня интенсивность проектов велика, но проектов, посвящённых музыке XXI века немного. Мы выступили с уникальным предложением  по организации Центра, и нас радует реакция музыкантов, которые готовы с нами сотрудничать. Миссия Центра Композитора - расширить границы современного сознания композиторов, исполнителей и слушателей."

 

Эльвира Архангельская:

"Мы воспитываем академических музыкантов. И парадокс современной музыки состоит в том, что порой играть её интереснее, чем слушателю воспринимать. Поэтому у детей важно воспитывать параллельно несколько линий восприятия и  готовить их к ответственности за музыку XXI века."

 

Эдита Фил:

"Польский культурный Центр существует как раз для того, чтобы в России узнавали о польском искусстве. В “Звуках мира” будет впервые в России исполнено произведение современного польского композитора Войчеха Блехажа “K’an”. В музыкальной школе современная музыка мне не очень нравилась. Но когда я услышала своего профессора в Страсбурге, я влюбилась в эту музыку. Я с удовольствием её играю, ведь живущим композиторам важно, чтобы их исполняли."

 

Милош Пенкала:   

"В России я играю не в первый раз. Я выступал в Москве, в Перми.  Публика – будь то российская, польская или европейская, - одинаково восприимчива. Люди похожи. Мы - исполнители - приглашаем слушателей в мир современной музыки."

 

Важной составляющей проекта стал открытый мастер-класс Эдиты Фил 17 марта в музыкальном училище им. П.И. Чайковского. Она рассказала про современные техники игры на флейте и провела индивидуальные занятия с участниками.

 

Концертная программа “Звуков мира” 19 марта прозвучала в Большом зале Уральского музыкального колледжа. Художник и технический директор Алексей Бояршинов создал фирменное оформление проекта и осуществил он-лайн трансляцию.

 

Дариуш Клеховский (Директор Польского культурного центра в Москве): "Музыка всегда оказывала огромное влияние на духовную жизнь людей и объединяла их, несмотря ни на какие границы. Я очень рад, что именно нас, поляков, пригласили в Екатеринбург участвовать в международном проекте «Звуки мира». Пусть это радостное событие способствует углублению знаний о музыке XXI века и ведущих польских исполнителях."



Продолжением проектов Всемироного Центра композитора станет приезд в Екатеринбург немецких композиторов Микки Мойзера и Хеннинга Фукса. В апреле они проведут мастер-классы и репетиции с оркестром Союза композиторов, а в июне их музыка прозвучит на праздновании 10-летия Генерального консульства Германии в Екатеринбурге в рамках проекта “2+2=10”. 

 

Звуки мира

Фотоотчёт: "Звуки мира"

 

23 марта 2015

Творческий состав

Ремезов Дмитрий Михайлович

Ремезов Дмитрий Михайлович
Дмитрий Ремезов - композитор, член Союза композиторов Свердловской области и России, лауреат международного и всероссийских конкурсов. В 2014 году с отличием окончил консерваторию, сейчас проходит стажировку по специальности композиция (класс О.В. Викторовой).

Пузей Николай Михайлович

Пузей Николай Михайлович
Есть немного людей, чей "микрокосм" абсолютно созвучен их "макрокосму", – краю, где они родились и выросли. Именно таков Н.М.Пузей. Всякая попытка определить его человеческий облик в категориях официальной лексики ["ведущий", "выдающийся" и др.] чревата опасностью не только впасть в трюизмы, но и не сказать самого главного, существенного. ... Музыкальные впечатления от уральского горнозаводского музыкального быта, полученные еще в детстве, обусловили тяготение композитора к фольклорным истокам. Пузей принадлежит к числу музыкантов, осваивающих народное искусство не по песенным сборникам или фонозаписям, а в его живом бытовании. ... Какой бы ни была конкретная тема того или иного произведения Пузея, все его творчество глубоко лирично и по тому строю чувств, который в нем запечатлен, и по своему стилю. Одно из наиболее привлекательных ее качеств – богатейший мелодизм, восходящий, с одной стороны, к народно-песенным истокам, с другой – воплощпющий характерную для современного музыкального мышления тенденцию к линеарности. Мелос наполняет всю фактуру в сочинениях Пузея, сообщая им свободу и органичность в развертывании музыкальной мысли.