E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Новости

28 марта 2018

"ЗВУКОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ" Ольги Райзер

2 АПРЕЛЯ 2018, пн

В 18:30

"ЖИВОЙ ТЕАТР"

Екатеринбург, ул. Малышева, 58 а

 

Всемирный центр композитора и Союз композиторов Свердловской области представляют концертную программу «Звуковые перспективы» - смелый и оригинальный опыт, проходящий под лозунгом «Россия – Германия».

 

Приезд из Визбадена флейтистки Ольги Райзер давно ожидался любителями музыки Екатеринбурга. В прошлом выпускница Уральской государственной

консерватории им. Мусоргского, она уже много лет живет в Германии, постоянно концертирует и обращает на себя внимание не только из ряда вон выходящей техникой игры, но также оригинальными программами и глубиной интерпретаций.

В дуэте с лауреатом Всероссийского конкурса, профессором УГК пианисткой Еленой Лукьяновой Ольга Райзер выступает уже второе десятилетие. Их творческое сотрудничество заслужило прекрасные отзывы как немецкой, так и российской прессы.

2 апреля вниманию екатеринбургских слушателей будет представлена программа из произведений российских и зарубежных композиторов 20-21 веков. Безусловно, она во многом станет открытием как для профессионалов, так и для любителей музыки нашего города.

 

Концерт ведет музыковед Марина Принц

 

Концерт состоится 2 апреля 2018 года, начало в 18:30,

в Резиденции "ЖИВОГО ТЕАТРА" по адресу Екатеринбург, ул. Малышева, 58 а

 

Цена билета 500 руб.

Справки по телефону (343) 207 63 13

 

 

21 марта 2018

«Концерт для фортепиано с оркестром» Михаила Сорокина будет исполнен оркестром B-A-C-H

 

ДОМ МУЗЫКИ

27 МАРТА (вт.)

19.00  

 

БАРОККО & КЛАССИКИ

Камерный оркестр B-A-C-H

27 марта на одной сцене в исполнении камерного оркестра «В-А-С-Н» и солиста - лауреата международного конкурса Ильи Саламатина (рояль) ‑ прозвучат творения великих гениев барокко А. Вивальди, Г. Телемана и нашего современника - композитора Михаила Сорокина. Концерт для фортепиано с оркестром М.Сорокина (2016 г.) будет ВПЕРВЫЕ исполнен для широкой аудитории. Зрители услышат два произведения автора: «Сюита в старинном стиле» и «Концерт для фортепиано с оркестром».

Изысканная программа под названием «Барокко & классики» станет премьерой выступления Ильи Саламатина с оркестром. Продолжит «музыкальный список» в рамках уже набравшего популярность проекта «Солисты и оркестр». Истинный гурман познает с музыкой великолепие европейской культуры: многовековой классики и достойных современных произведений.

Музыка композиторов-современников звучит не столь часто в наши дни, чего не скажешь о музыке Михаила Сорокина. В исполнении оркестра «В-А-С-Н» музыкальная сказка «Золотая птица» этого композитора стала любимым произведением взрослых и детей, а авторская фантазия «Аэлита» прочно вошла в репертуар оркестра.

 

Михаил Иванович Сорокин - член Союза композиторов России. Дипломант V Международного конкурса композиторов им. С.Прокофьева (г. Санкт-Петербург, 2009 г).

 

Программа концерта:

А. Вивальди, Увертюра к опере "Баязет" 

Г. Ф. Телеман, Концерт для 2-х валторн, струнных & bassocontinuo

М. Сорокин, Сюита в старинном стиле, Концерт для фортепиано с оркестром

 

Дирижер Николай Усенко

Музыковед Ирина Заволжанская

15 марта 2018

К 90-летию со дня рождения композитора Геральда Топоркова

15 марта, в 18:30 в Союзе композиторов Свердловской области  состоялась творческая встреча, посвященная 90-летию со дня рождения уральского композитора Геральда Николаевича Топоркова «К юбилею мастера». Инициатором и организатором встречи выступил студент кафедры композиции Уральской государственной консерватории им. М.П.Мусоргского Сергей Ходыкин. На собрании присутствовали члены регионального отделения Союза композиторов, среди них – учёный, фольклорист Т.И.Калужникова, композиторы И.В.Забегин, В.Д.Барыкин, В.И.Горячих, М.И.Сорокин, Р.Б.Цыпышев, председатель Союза композиторов А.А.Пантыкин, а так же студенты и выпускники Уральской консерватории.

Важнейшим событием вечера стало прослушивание Четвёртой симфонии Геральда Топоркова, представленной в записи. Все присутствующие, многие из которых лично знали Геральда Николаевича, имели возможность послушать сочинение с партитурой, существующей в единственном экземпляре и взятой из архива Союза Композиторов специально по этому случаю. Кроме того, Сергеем Ходыкиным были исполнены фортепианные сочинения композитора.

Вслед за показом музыки последовало обсуждение, коллеги композитора поделились воспоминаниями о нём. Собрание прошло в камерной, уютной обстановке.

 

Важно отметить, что за последний год творческие собрания в Союзе композиторов по случаю показа новой музыки и памятных дат стали проводиться чаще, что вызывает все больший интерес членов Союза Композиторов Свердловской области к возобновлению регулярных композиторских встреч с коллегами разных поколений. Так же замечательно, что молодому поколению композиторов небезразлична история композиторского наследия Уральского региона.  

 

Геральд Николаевич Топорков родился 15 марта 1928 г. В деревне Ляпустино Богдановичского района Свердловской области. Лучшие симфонические произведения Г.Н. Топоркова по праву вошли в «золотой фонд» отечественной музыкальной культуры. Не случайно на юбилейном филармоническом концерте «70 лет уральской музыки» (27 ноября 2009) прозвучала его Четвертая симфония, ставшая одним из ярчайших художественных событий  фестиваля.

 

Автор обзорного отзыва – Роман Цыпышев, композитор, председатель молодежного отделения Свердловского Союза композиторов (УралМолОт),

Фото – Александр Пантыкин

 

 

 

13 февр. 2018

ЮБИЛЕЙНЫЙ ГОД ВЕРЫ МИХАЙЛОВНЫ МЕЗРИНОЙ, ИЗВЕСТНОГО УРАЛЬСКОГО МУЗЫКОВЕДА

Завершается юбилейный год Веры Михайловны Мезриной – известного уральского музыковеда, преподавателя Уральской государственной консерватории им. М. П. Мусоргского и свердловской Средней специальной школы-десятилетки при УГК (ныне – Уральский музыкальный колледж), лектора Свердловской государственной филармонии, члена Союза композиторов РСФСР. В честь ее 90-летия Л.В. Романовой  был создан монографический сборник,   состоящий из трех основных разделов: первый посвящен профессиональной деятельности В. М. Мезриной как педагога и как музыкального просветителя, здесь главную информацию доносят воспоминания ее учеников и коллег; второй раздел отведен творческому наследию В. М. Мезриной, куда вошли ее научные и критические статьи, а также либретто к произведениям К. А. Кацман; третий, наиболее личный, включает мемуары самой В. М. Мезриной о ее семье, о ее жизни. Книга адресована как профессиональным музыкантам, так и любителям музыки и музыкального краеведения.

 

ВЕРА МИХАЙЛОВНА МЕЗРИНА. Деятельность. Творческое наследие. Мемуары (к 90-летнему юбилею)  / автор проекта и редактор-составитель Л. В. Романова. – Екатеринбург: изд-во «СВ-96», 2017. – 526 с. 

 

 

Из отзывов на книгу

 

Книга масштабная, разноплановая и «разноголосая». Меня, как оперного композитора, особенно привлек раздел о либретто, тоже различных, спорных. Интересны мемуары с яркой индивидуальностью авторов, великолепны фотографии. Такой объем не каждому по силам.

М.А. Басок

 

Как только получил книгу – не мог оторваться, она все время была передо мной. Какой объем информации и как все выверено, каждое слово! Ни одного «пустого места». О блестящем оформлении я уже и не говорю. Грандиозная книга!

А.Н. Нименский

 

Книга великолепна! Во-первых, она исключительно продумана и выстроена. Во-вторых, собран разнообразный интереснейший материал, что стоило просто неимоверных трудов. В-третьих, статьи редактора – аналитически глубокие и очень точные. Наконец, она прекрасно, с большим вкусом и чуткостью оформлена. По объему краеведческого и исследовательского материала – это основа докторской диссертации. По качеству и значению эту грандиозную книгу надо выдвигать на губернаторскую премию.

Л.П. Синявская

 

Книга достойная – сделана с уважением, с душой, интересные статьи, качественные фото – все это дает не только возможность еще раз оценить масштаб личности Веры Михайловны, у которой многие из нас учились и всю жизнь хранят воспоминания о дорогом учителе, но книга еще дает и срез состояния музыкальной культуры Урала того времени, позволяет вспомнить многих ее подвижников. Понятно, что это результат тщательной работы над изданием, огромное спасибо и респект.

В.Д. Биберган

 

В книге впечатляет не только то, ЧТО стоит за самим текстом, но, в первую очередь, то, КАК можно было «начать и кончить» такой труд. Герой, т.е. Вера Михайловна, засверкала разными гранями: складывается портрет учителя, музыканта, профессионала высокой пробы, ЛИЧНОСТИ. Удачно расположен материал – читать интересно, познавательно, полезно. Многочисленные рецензии на концерты, пленумы, спектакли – своего рода календарь событий, справочный материал, для историка – золотая жила. Замечательно интересна статья о либретто: полноценное научное исследование с прилагаемым научным аппаратом, ссылками. С наслаждением читала мемуары выпускников, друзей. Невероятно украшают книгу воспоминания самой В.М. – как Книга Жизни, написанная одаренным человеком.

И.Н. Визель

 

Книга восхитительна по многим параметрам, а главное – сделана тщательно и честно. Не отрываясь сижу с ней – всё невероятно трогательно и любовно по отношению к Вере Михайловне. Теперь, когда все «пишут», выходит столько небрежности и фальши, приблизительности и вранья, что на этом фоне (и не только поэтому) книга выделяется именно тщательностью и ответственностью. Это настоящий исторический труд, труд «Пимена»-Романовой, который сделан по самому высокому классу. И это подвиг.

В.А. Пальмова

 

Книга замечательна прежде всего тем, что посвящена человеку, которого безгранично люблю и  уважаю, с которым много работал, а потому с особой радостью нашел в ней некоторые памятные эпизоды. То, что дорогой мне образ В.М. Мезриной многостороннее воссоздан в ее деятельности и человеческой сущности, просто проливает бальзам на душу. Шикарно оформление, к тому же созвучное содержанию. Книга, безусловно, событие, равное событию, каким была сама В.М. Мезрина. Большая благодарность создателям! 

Б.Г. Нодельман

 

В книге объединен достойный авторский коллектив, собран и организован огромный материал и на этой основе создана объемная картина разносторонней деятельности В.М. Мезриной, которая выступает по меньшей мере в четырех ипостасях крупного плана и еще в нескольких дополнительных. Воспоминания учеников, коллег, друзей позволяют по достоинству оценить ее вклад в каждой области деятельности. Но по сути книга шире названия: это яркое свидетельство музыкальной жизни Свердловска и Урала на протяжении чуть ли не половины прошлого столетия. Полагаю, что музыкальная общественность и коллеги по достоинству оценят и отметят этот труд.

З.А. Визель

 

В этой книге встретились две удивительно резонирующие друг другу личности – её героиня и автор. Высокий уровень общей и профессиональной культуры, органичная интеллигентность, редкое качество «самостоянья», стремление во всех ситуациях соответствовать «гамбургскому счёту» – всё это в равной мере свойственно и Вере Михайловне – учителю, и Ларисе Владимировне – её ученице. Книга написана эмоционально, проникновенно, она полна любви и душевного тепла. Но в то же время ей свойственна точность, даже скрупулёзность в изложении фактов и оценке событий, в отражении граней деятельности и анализе творческого наследия неординарного музыканта-музыковеда-педагога, которые отличают по-настоящему серьёзное научное исследование. Пронзительные по своей искренности и литературному изяществу мемуары В. М. Мезриной и тёплые воспоминания её благодарных воспитанников довершают образ этой незаурядной женщины, предстающей на страницах издания живой, умной, обаятельной, талантливой. Какой все мы её помним.

Т.И. Калужникова 

10 февр. 2018

ТВОРЧЕСКАЯ ВСТРЕЧА С КОМПОЗИТОРОМ ВАЛЕНТИНОМ БАРЫКИНЫМ

9 февраля 2018 г. в Союзе композиторов Свердловской области состоялась творческая встреча с Валентином Дмитриевичем Барыкиным. Были прослушаны и обсуждены новые произведения композитора, объединенные идеей музыкальной «колокольности». Валентин Дмитриевич рассказал об истории создания и германской премьере пьесы «Колокола – пилигримы» (вариации на тему Владимира Фогеля для фортепиано и большого ансамбля), показал фото и поделился впечатлениями от Бетховенского фестиваля в Бонне.

http://www.rccr-projects.de/cms/?p=1489&lang=ru

 

 

Была прослушана запись российской премьеры пьесы (Москва, «Студия новой музыки»)

http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=151682

 

 Затем Валентин Барыкин познакомил собравшихся с новым произведением для фортепиано. В авторском исполнении прозвучала пьеса «Над вечным покоем», написанная по мотивам картины И.Левитана. И музыка, и творческие проблемы, затронутые автором,  вызвали неподдельный интерес коллег, особенно молодых. Было задано немало вопросов, обсуждение шло заинтересованно и неформально.

 

2 февр. 2018

Концерт из произведений уральских композиторов "СОВРЕМЕННЫЕ ИСТОРИИ"

3 февраля 2018 в 17.00

Зал Маклецкого

 

Концерт СОВРЕМЕННЫЕ ИСТОРИИ

 

3 февраля 2018 года в Большом концертном зале Свердловского музыкального училища  - зале Маклецкого - состоится концерт "СОВРЕМЕННЫЕ ИСТОРИИ". Концерт проходит в рамках V открытого межрегионального фестиваля-конкурса исполнителей произведений композиторов Большого Урала.

 В программе концерта прозвучат произведения композиторов Свердловского музыкального училища им. П.И. Чайковского - преподавателей, выпускников, студентов, а также произведения признанных мастеров уральской композиторской школы: Сергея Сиротина, Максима Баска, Валентина Лаптева, Татьяны Якушевой, Анны Тихомировой, Семена Лошакова, Алексея Черняка, Максима Чугунникова, Егора Осинцева, Андрея Агапова.

 Творчество уральских композиторов будет представлено различными жанрами. Хоровые коллективы и вокальные ансамбли будут чередоваться с инструменталистами - солистами, ансамблями. Завершит концерт выступление камерного оркестра.

Вход свободный

 

 

12 янв. 2018

КОМПОЗИТОРУ АЛЕКСАНДРУ ПАНТЫКИНУ - 60 ЛЕТ!

Поздравляем Александра Александровича с Юбилеем!
Желаем невероятных творческих полетов и ярких искрометных идей!

 

20 дек. 2017

Л.А.СЕРЕБРЯКОВА "В ПОИСКАХ ОБРЕТАЕМОГО СМЫСЛА. РУССКАЯ МУЗЫКА В ДВИЖЕНИИ ВРЕМЕНИ"

Вышла в свет уникальная монография Любови Алексеевны Серебряковой "В поисках обретаемого смысла. Русская музыка в движении времени", которая посвящена анализу русской духовности (философско-духовных основ русской музыки) и ее воплощения в музыкальной культуре в единстве двух аспектов: горизонтального и вертикального, исторического и метаисторичеекого, пространства видимых символов - и пространства духовности как невидимой порождающей основы. Временной охват книги - от Крещения Руси до XXI века. Впервые русская оперная классика (и прежде всего три опорных произведения – «Сказание о невидимом граде Китеже», «Хованщина» и «Царская невеста») прочитывается в перспективе воплощения в ней константных смыслообразующих моделей, понятых как выражение духовной целостности национальной культуры.

 

Издательство: Москва: Аграф, 2017

Объем: 560 с.

Тираж: 1000 экз.

ISBN 978-5-7784-0496-0

 

21 нояб. 2017

АЛЕКСАНДР ПАНТЫКИН классический

Концерт из серии «Вольф Усминский представляет»

 

26 ноября 2017   12.00

БОЛЬШОЙ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ УГК

 

 

Впервые в Екатеринбурге прозвучит новое уникальное сочинение Александра Пантыкина «Концерт для фортепиано и струнного оркестра «Hey, Jude» в трех частях». Каждая часть посвящена определенному стилю и веку. 1-я – XVIII век в стиле Моцарта, 2-я – XIX век в стиле Мендельсона, а 3-я – XX век в стиле Прокофьева. При этом все три части являются вариациями на тему знаменитой песни участников ансамбля «Beatles» Леннона и Маккартни «Hey, Jude». Таким образом, весь концерт охватывает временной промежуток от XVIII до XXI века.

 

Второе сочинение – это «Сюита из музыки к спектаклю «Игроки» для электроскрипки, синтезаторов и струнного оркестра». Особенность этого произведения в интересном сочетании акустического струнного оркестра с электрическими скрипкой и синтезаторами, которое создает ощущение выхода Человека в открытый Космос без скафандра. Этим очень любил заниматься Николай Гоголь. Практически, он и был первым космонавтом на Земле. Теперь у слушателей появиться возможность почувствовать это и насладиться неземной музыкой.

 

Исполнители:

Оркестр «Лицей-Камерата» дирижер Заслуженный артист России Вольф Усминский 

Леонид Элькин – электроскрипка

Герман Мархасин – фортепиано

Владимир Пискунов – дирижер

В концерте принимает участие Заслуженный деятель искусств РФ композитор Александр Пантыкин

 

 

16 нояб. 2017

«Музыка жилой комнаты». Московский Ансамбль Современной Музыки

Приглашаем всех любителей современного искусства в Камерный Зал Свердловской филармонии

22 ноября 2017 в 18.30

 

В исполнении легендарного Московского Ансамбля Современной Музыки прозвучат произведения американских композиторов XX и XXI веков и новые сочинения композиторов-участников концертного тура по России - Памелы Мэдсен и Веры Ивановой

 

В программе:

Драйс — Импровизация

Иванова — «Электростатический кит» для бас-кларнета и электроники

Кейдж — «Музыка жилой комнаты»

Лэнг — «Sweet Air»

Мэдсэн — «Sea-Change»

Мэдсэн — «И будут звезды»

Ржевский — «Coming together»

 

Московский Ансамбль Современной Музыки:

Иван Бушуев (флейта) Олег Танцов (кларнет) Михаил Дубов (фортепиано)

Владислав Песин (скрипка) Илья Рубинштейн (виолончель)

 

О КОМПОЗИТОРАХ

Памела Мэдсен (Pamela Madsen) – многогранный музыкант. Она композитор, звукодизайнер, перформер, музыкальный теоретик и куратор ряда фестивалей и проектов в области современной музыки. Ее мульти-дисциплинарные проекты, исследующие природу звука, в которых акустика взаимодействует с электроникой и видео, а исполнители со слушателями, идут как на концертных сценах, так и в музеях, галереях и различных арт пространствах. В центре внимания композитора - создание единых звуковых ландшафтных работ через пересечение «Image-Music-Text» (изобразительность – музыка – текст).

 

Памела Мэдсен окончила композиторский факультет престижного Калифорнийского Университета в Сан-Диего с докторской степенью, затем стажировалась в докторантуре как музыкальный теоретик в Йельском университете, имеет награду Фонда Mellon за Архивные исследования в Дармштадтском институте новой музыки, также занималась исследованием в области музыкальных технологий в IRCAM в Париже.

Ее мультимедийные оперы / музыкальные драмы были написаны по заказу таких известных солистов и ансамблей, как Kathleen Supove, Eleloadbang, Either/OR, soundSCAPE, Zeitgeist, Ethel, Laurie Rubin, Tony Arnold, Aiyun Huang, Jane Rigler, Trio Solisti, Verdehr Trio, ICE flutist Claire Chase, New York New Music Ensemble, California Ear Unit, JACK, Arditti String Quartet и других.

 

Эрик Драйс (Eric Dries) – пианист, импровизатор, композитор и педагог, который исследует инновационные области между традиционным джазом, свободной импровизацией и современной классической музыкой. Его творчество исследует широкий спектр стилей от джаза до современных композиторских техник. Он свободно экспериментирует в многообразном мире новой музыки, соблюдая при этом фундаментальные принципы джазовой традиции.

Эрик Драйс окончил Калифорнийский университет в Сан-Диего с докторской степенью, где он учился у Рэнда Штайгера, Джорджа Льюиса, Энтони Дэвиса, Роджера Рейнольдса и Брайана Фернехоу, затем он стажировался в IRCAM (Париж). Он изучал джазовую импровизацию и композицию у Ричарда Дэвиса в Университете Wisconsin Madison. В настоящее время Dries является профессором музыкальной композиции, теории, джаза и музыки в Калифорнийском государственном университете Fullerton School of Music. Возглавляет джазовый ансамбль университета, с которым много гастролирует как в США, так и в Европе. Совместно с Памелой Мэдсен также часто выступает в импровизационном дуэте.

 

Вера Иванова окончила Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского по классу композиции профессорa Р.С. Леденевa и аспирантуру (класс профессорa А.В. Чайковского). В дальнейшем она получила аспирантский диплом МГК и Guildhall School of Music and Drama (Лондон, Великобритания) и защитила кандидатскую диссертацию в Eastman School of Music (штат Нью-Йорк, США).  В данный момент Вера преподает в Chapman University и Colburn School в штате Калифорния (США). Музыка Веры Ивановы была отмечена призами на таких международных конкурсах, как 28-ой Электро-акустический конкурс в Бурже  (Франция), 8-ой Международный конкурс им. Моцарта в Зальцбурге (Австрия), Международный конкурс акусматических композиций в Бельгии,  8-ой Международный фортепианный конкурс в Орлеане (Франция), Фонд Ивара Микашева (США), a также несколькими призами Американского общества авторских прав (ASCAP). Ее сочинения исполнялись в России, Европе и США; ноты были изданы Universal Edition; записи её сочинений выпущены на пяти компакт-дисках.

 

 

Творческий состав

Казенин Владислав Игоревич

Казенин Владислав Игоревич
С 1990 года В.И. Казенин возглавляет Союз композиторов России. Он является членом комиссии при Президенте РФ по Государственным премиям РФ в области литературы и искусства - председателем комиссии по музыке и хореографии (1990), членом Коллегии Министерства культуры РФ (1990) и Совета при Президенте РФ по культуре и искусству (1996). В.И. Казенин - Народный артист России (1996), Заслуженный деятель искусств РСФСР (1980). Награжден орденом Трудового Красного Знамени (1986), медалью "За трудовое отличие" (1976), медалью имени А.В. Александрова (1988), почетным знаком "За культурное шефство над Вооруженными Силами СССР" (1975). Автор оперетт, мюзиклов, вокальных циклов, музыки к спектаклям драматического театра и кинофильмам.

Мезрина Вера Михайловна

Мезрина Вера Михайловна
Окончила в 1949 ф-п. отд., в 1955—историко-теоретич. ф-т Уральской конс. (рук. Л. Л. Христиансен), в 1960—здесь же аспирантуру (рук. В. Н. Трамбицкий). Преподаватель в 1945—1950 муз. школы в Свердловске, с 1954 Средней спец. муз. школы при Уральской конс., с 1956 Уральской конс. С 1972 лектор Свердловской филармонии.

Попович Арсений Николаевич

Попович Арсений Николаевич
Творчество А.Н.Поповича неразрывно связано с его личностью, характером, отношением к жизни. Каждое его произведение – будь то симфония или хоровая поэма, мультфильм или джазовая пьеса: во всем слышится серьезный, скрупулезный подход к выбору как материала, так и средств выразительности. Какой бы ни был избран жанр, всегда чувствуется суровость и лаконичность высказывания, строгость и "чистота стиля", глубина, необычайная нежность и доброта, свойственные автору, а также и особый "поповический" юмор. ... Музыка Арсения Поповича заставляет думать, размышлять, спорить.

Вильнер Наталья Моисеевна

Вильнер Наталья Моисеевна
Н.М.Вильнер совмещает различные виды музыковедческой деятельности: 25 лет педагогической работы; более 40 лет – автор и ведущая музыкальных программ на сцене филармонии и театров, а также передач радио и телевидения [более 400] в циклах: " Мы в филармонии", "О дирижерском искусстве", "Вокалисты мира", "К 400-летию оперы" и др. Музыкальный критик [статьи о современных композиторах и оперном искусстве в центральной местной печати – журналы "Советская музыка", " Музыкальная академия", альманах "Музыка России", "Урал", газеты "Уральский рабочий" и "Вечерний Екатеринбург"].

Зетель Исаак Зусманович

Зетель Исаак Зусманович
Исаак Зусманович Зетель внес значительный вклад в музыкальную культуру Урала, в создание уральской фортепианной школы. Нет ни одного крупного города на Урале, где бы ни работали его ученики - ведущие педагоги музыкальных училищ и школ, солисты филармоний, преподаватели и концертмейстеры музыкальных вузов. В летописи фортепианной кафедры УГК И. З. Зетель - одна из наиболее ярких и значительных личностей.

Марченко Любовь Васильевна

Родилась 1 июля 1939 г. Окончила Магнитогорское музыкальное училище (1957) и Уральскую государственную консерваторию имени М.П. Мусоргского (1962), где обучалась в классе В.Н. Трамбицкого, а после его отъезда в Ленинград – в классе Е.Н. Корчинского. Ее дипломная работа была посвящена творчеству Прокофьева. Уже с 4 курса Л.В. Марченко начинает свою педагогическую деятельность на кафедре теории музыки. В 1961 г. она явилась одним из инициаторов открытия при Уральском отделении СК СССР первой в стране молодежной секции, совместно с музыковедом Н.М. Вильнер готовила программы и вела лекции-концерты этой группы в городах и селах Урала. Перу Л.В. Марченко принадлежит целый ряд публицистических статей о творчестве композиторов Урала и о концертной жизни Свердловска, опубликованных в местных и центральных изданиях. В 1977 году переезжает в Ленинград, преподает в Ленинградском институте искусств и культуры. В настоящее время Л.В. Марченко работает в Музее-квартире Ф. Шаляпина в Санкт-Петербурге.

Якушева Татьяна Юрьевна

Якушева Татьяна Юрьевна
Выпускница кафедры композиции Уральской государственной консерватории им. М. П. Мусоргского (2002 г., класс А. Н. Нименского). Член Союза композиторов с 2004 года.

Гудков Евгений Георгиевич

Гудков Евгений Георгиевич
В 1964 окончил Свердловскую конс. по кл. композиции Н. М. Хлопкова. В 1961—1964 преподаватель Свердловской конс. В 1964—1968 преподаватель теоретич. предметов в Челябинском муз. училище. В 1968—1971 зав. муз. частью Челяб. т-ра юного зрителя, муз. редактор Челяб. филармонии.

Кесарева Маргарита Александровна

Кесарева Маргарита Александровна
Если самобытность счесть одним из определяющих качеств художника, то М.Кесарева отмечена этим сполна. Она – композитор уральской не только по месту проживания, но и по самой сути мироощущения и творчества – по "географии души". Музыка Кесаревой как одна большая поэма. Ее герои – личности сильные, неординарные, с высоким строем чувств – многими чертами близки самому автору, в мироощущении которого органично слились архаично-фольклорное и сегодняшнее слышание жизни. Разные "главы" есть в музыкальной поэме М.Кесаревой. Но все они объединены приверженностью к слову и глубинными связями с фольклорными истоками.

Муравлев Алексей Алексеевич

Муравлев Алексей Алексеевич
Родился в Тифлисе (ныне Тбилиси, Грузия) 2 мая 1924 года. Музыкой начал заниматься с трех лет, а в четыре года был представлен А.К. Глазунову, который высоко оценил одаренность ребенка. В 1932 году А.А. Муравлева принимают в Особую группу одаренных детей при Ленинградской консерватории по классу фортепиано к доценту П.Ф. Линде — ученице Ф.М. Блуменфельда. По классу теории музыки и композиции А.А. Муравлев обучался у Г.М. Римского-Корсакова, внука великого композитора.В 1938 году, будущий композитор поступает в Музыкальную школу–десятилетку при Ленинградской консерватории. Его наставником по композиции становится А.П. Гладковский. С 1967 г. А.А. Муравлев свою педагогическую деятельность, сначала в Московском институте культуры (1967-1971, доцент – 1970), затем в Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (ныне Российская академия музыки имени Гнесиных). В 1981 г. — удостоен почетного звания Заслуженный деятель искусств РСФСР, в 1986 г. — утвержден в ученом звании профессора. К настоящему времени курс композиции в классе Муравлева закончили более 20 человек. Среди них — Г. Ауэрбах, В. Пожидаев (Москва), В. Грунер, Л. Горбунов (Пермь).

Трамбицкий Виктор Николаевич

Трамбицкий Виктор Николаевич
Художественное мировоззрение Трамбицкого сформировалось в первые десятилетия XX века в контексте идей эпохи, предшествовавшей Октябрьской социалистической революции. Он ценил в искусстве идейную значительность замысла, глубину, благородство чувств и мыслей. Высокие этико-нравственные идеалы, которые композитор воспевал в своем творчестве, были присущи и его личности. Создание образов современников, литературных и исторических героев, которые бы заставили сопереживать воплощенному в операх, камерных и симфонических произведениях, – так можно определить главную цель творческих устремлений Трамбицкого. Индивидуальная система выразительных средств, выработанная Трамбицким, придавала своеобразие и неповторимость его почерку, отражавшему многогранность его дарования, – талант живописца, наличие цветного слуха. По словам Ю.Тюлина, музыкальный стиль Трамбицкого "чужд нарочитого оригинальничания и в то же время свободен от оков изжитого академизма, которые нередко стесняют полет фантазии композиторов старшего поколения".

Сокольская Жанна Абрамовна

Сокольская Жанна Абрамовна
Кандидат педагогических наук, доцент, Заслуженный деятель искусств России, преподаватель кафедры теории и истории музыки УрГПУ, доцент кафедры современной русской литературы УрГПУ, доцент кафедры культурологии УрГПУ. Член президиума музыкального общества Свердловской области, внештатный корреспондент музыкального вещания Свердловского радио и телевидения, автор и ведущая радиопередач [свыше 500] в циклах: " Композиторы Урала", "Свердловск музыкальный вчера и сегодня", авторской программы "Музыка вокруг нас". Участник и организатор ряда международных, всесоюзных, республиканских и региональных конференций и фестивалей [Москва, Екатеринбург, Новосибирск, Тбилиси, Ярославль, Казань, Саратов, Самара и др.]. Автор свыше 300 научных и музыкально-критических статей в центральной и местной печати. Организатор, художественный руководитель, ведущая музыкального клуба "Камерата".

Гуревич Леонид Иосифович

Гуревич Леонид Иосифович
Председатель Уральского отделения Союза композиторов РФ, Заслуженный деятель искусств России, кандидат искусствоведения, профессор. Композитор родился и вырос в Баку, основы его профессионального мастерства формировались в Бакинской консерватории в классе выдающегося мастера — Кара Караева, который, в свою очередь, был учеником великого Шостаковича. Но в полной мере дарование Гуревича раскрылось в Екатеринбурге – городе, ставшем для него второй родиной. Именно здесь его творчество, переросшее региональные рамки, получило общественное признание.

Лаптев Валентин Александрович

Лаптев Валентин Александрович
Доверительность и естественность высказывания абсолютно во всех жанрах – от песни до развернутого инструментального сочинения, – такова характерная примета художественного почерка Лаптева. "Направленность музыки на самого широкого слушателя" для него служила отражением внутреннего убеждения о назначении искусства в жизни, утверждением своей эстетической позиции, его личных представлений о " нормальном режиме взаимодействия" композитора и публики.

Нестеров Александр Сергеевич

Нестеров Александр Сергеевич
Родился 27 января 1949 г. в Кирове. Окончил Оренбургское музыкальное училище (1968), а затем Уральскую государственную консерваторию имени М.П. Мусоргского (1973) по классу композиции В.Д. Бибергана. Годы учебы А.С. Нестерова в консерватории совпали с активной деятельностью студенческой организации – молодежной секции Уральского отделения Союза композиторов России, в которую входили композиторы М.А. Басок, А.Н. Нименский, Е.С. Щекалёв, музыковеды Т. Савушкина, Г. Антонова, Э. Касымова. Большой резонанс вызвала премьера в студенческом театре оперы А.С. Нестерова «Алиса в стране чудес» по сказке Л. Кэрролла (1973, дир. Е. Колобов, реж. Ю. Федосеев). По окончании консерватории А.С. Нестеров преподает в Барнаульском музыкальном училище (1973-1978), избирается членом правления Сибирской организации Союза композиторов (1978-1998). С 1994 г. преподает в Санкт-Петербургском музыкальном колледже имени Н.А. Римского-Корсакова. Председатель правления Музыкального фонда Союза композиторов Санкт-Петербурга (с. 1994 г.). Заслуженный деятель искусств РФ (2001).