E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

“Всесоюзная” творческая лаборатория Rock-Line.lab

23 сентября 2014 года Межрегиональная общественная организация  «Союз композиторов» провела творческую лабораторию «Rock-Line.lab» в гостеприимном пространстве галереи  уличного искусства «Свитер».

 

Проект, который начался в Перми два года назад благодаря продюсеру международного фестиваля рок-музыки «Rock-Line» Елены Зориной-Новоселовой, в нынешнем году приобрел международный статус, расширил границы и впервые прошел в Екатеринбурге.  

 

“Когда-то в далёком 2012 году в Перми прошла наша первая Rock-Line-лаборатория. Это была экспериментальная образовательная программа, которая длилась 3 дня. Встреча  была организована исключительно для музыкантов – так называемых «потребителей» «Rock-Line.lab». До этого нами был проведён опрос целевой аудитории, который  и помог сформулировать наиболее интересные начинающим музыкантам темы: как снять клип, как выбрать студию звукозаписи, что такое грамотный саунд-продюсинг и пр.” (Елена Зорина-Новосёлова).

 

Темой лаборатории-2014 была выбрана “Музыка кино”, которую развивали два профессиональных композитора: Александр Пантыкин и Micki Meuser.  

 

Micki Meuser (Германия) – композитор, аранжировщик, саундпродюсер. С 2006 года возглавляет Конгресс композиторов-кинематографистов Германии, автор саундтреков к фильмам с участием мировых знаменитостей Дэниела Крейга, Кирстен Данст и Линн Редгрейв.

 

Александр Пантыкин(Россия) – композитор, «Дедушка уральского рока»,  Академик Академии кинематографических искусств «НИКА». Автор музыки ко многим российским фильмам и мюзиклам. Основатель легендарной группы «Урфин Джюс». Заслуженный деятель искусств РФ, председатель Союза композиторов Свердловской области, член Союза кинематографистов и Союза театральных деятелей.

 

Участники лаборатории - молодые композиторы, преподаватели, звукорежиссеры, музыканты-исполнители - получили уникальную возможность увидеть поэтапный процесс работы кинокомпозитора при создании музыкального сопровождения к фильму и телевизионной передаче на мастер-классе Микки Мойзера. Александр Пантыкин и Микки Мойзер рассказали об особенностях  как творческой, так и “технической” стороны создания музыки для кино и ТВ, а также показали несколько видео-примеров своих работ.

 

В финале лаборатории две группы - «Rained» из Перми и «SoulTrane» из Краснокамска - представили своё музыкальное сопровождение для двух немых фильмов режиссёра прошлого столетия Эрнста Любича: драмы  «Глаза мумии Ма» (Die Augen der Mumie Ma) 1918 года и комедии «Принцесса устриц» (Die Austernprinzessin) 1919 года.

 

«Rock-Line.lab» стала действительно уникальным образовательным проектом, позволяющим молодым композиторам и музыкантам получить знания, необходимые для практической деятельности.

 

Фотоотчёт: Rock-Line.lab

 

Rock-Line

24 сен 2014

Творческий состав

Горячих Владимир Иванович

Горячих Владимир Иванович
Длительная работа Владимира Горячих в области хорового исполнительства, где слово играет не менее значительную роль, чем его музыкальное интонирование, создание театральной музыки – все это определило особенности художественного стиля композитора, круг близких ему художественных интересов. Их важнейшие приметы: неизменно тяготение к программности в области инструментальной музыки, стойкая приверженность к слову в произведениях крупной формы [кантата, вокально-инструментальная и хоровая сюиты], интерес к балету – жанру, где толчком для фантазии оказывается сюжет, а литературный материал – стимулом к конкретизации музыкальных образов.

Викторова Ольга Владимировна

Викторова Ольга Владимировна
Портрет Ольги Викторовой может быть написан в различной манере, поскольку, постоянно экспериментируя в творчестве, она успела овладеть большинством композиторских техник. Сочиняя порой сложную для восприятия "элитарную" музыку, О.Викторова тем не менее не приемлет какого бы то ни было снобизма в искусстве. Как истинный профессионал, она считает, что должна уметь все: написать оперу, симфонию или, например, эстрадную пьесу, музыку к спектаклю, песню.