E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Торжественное завершение юбилейного года Союза композиторов Свердловской области

 
6 декабря 2014 года в концертном зале Маклецкого Свердловского музыкального училища им. П.И. Чайковского состоялся концерт хоровой и вокальной музыки в рамках 75-летнего Юбилея Союза композиторов Свердловской области.
Свой отзыв написала ведущая концерта, музыковед, преподаватель, член Союза композиторов Свердловской области Наталия Иванчук

От хорового концерта всегда ждешь особенной атмосферы – праздничной, эмоционально наполненной, торжественной. Ожидания праздника в полной мере оправдались – Академический хор Свердловского музыкального училища им. П.И.Чайковского на сцене Зала Маклецкого (художественный руководитель Анатолий Павкин) вдохновенно и на высоком эмоциональном подъеме исполнил сочинения уральских композиторов разных стилей и жанров. Это был уникальный концерт, ведь за всю историю юбилейных вечеров Союза композиторов впервые столь пристальное внимание было уделено именно хоровой музыке, а за её исполнение взялся студенческий коллектив. 

Замечательно звучала музыка наших уральских классиков – Бориса Гибалина, Клары Кацман, Ирины Арсеевой, а также тех авторов, которые сегодня находятся на пике творческой активности – Александра Пантыкина, Максима Баска, Андрея Бызова, Татьяны Якушевой, Юлии Щекалевой. Впрочем, концерт не обошелся и без вокальной и ансамблевой музыки, и в этой части программы мы услышали сочинения наших знаменитых уральцев – Вадима Бибергана и Людмилы Лядовой, ныне живущих за пределами Екатеринбурга, а также не менее известных мастеров песенного жанра, к счастью, никуда не уехавших из родного города – Евгения Родыгина и Владимира Горячих. Оба автора присутствовали в зале и были встречены горячими аплодисментами зрителей. Кстати, в этом году Владимир Иванович Горячих отметил свой 85-летний юбилей, а Евгению Павловичу Родыгину в феврале следующего года исполнится 90 лет! Возможно, к этой дате в Екатеринбурге появится памятник знаменитой уральской рябинушке.

Отдельное слово в программе было посвящено недавно ушедшему от нас Сергею Ивановичу Сиротину. Его романс «Ты для меня» в исполнении Анны Догадаевой стал трогательной, проникновенной нотой в концерте. 
Программа отличалась яркостью контрастных сопоставлений, многоцветием жанров, стилистики, исполнительских составов: хоровая музыка a capella для женского и смешанного хора, а также в сопровождении инструментальной группы и фортепиано, мужской и женский вокальный ансамбли с народными инструментами. Лирический хор «Земляника» из мюзикла Александра Пантыкина о Великой отечественной войне «Храни меня, любимая», сменялся экспрессивным «Танго» Максима Баска на стихи Гумилева из цикла «Жемчуга», погружающего нас в поэтическую атмосферу «Серебряного века», а звонкое, искрящееся «В поле чистом» К.Кацман соседствовало с элегическим ноктюрном Бориса Гибалина. Особую, ни с чем не сравнимую атмосферу радости, непосредственности внесли дети, артистично и с неподдельным удовольствием исполнившие произведение Ю.Щекалевой «Что же там». Юные артисты из хора «Соловушки» (руководитель Наталья Дранникова) по праву заслужили восторженные аплодисменты и возгласы «Браво»! 

Приятной неожиданностью для слушателей стало выступление на концерте известного в нашем городе поэта Александра Кердана, который уже много лет сотрудничает с уральскими композиторами. Он поздравил Союз композиторов с юбилеем и прочитал несколько своих стихов.

Завершающим аккордом концерта стало произведение Н.Иванчук «Глория», исполненное Академическим хором музыкального училища. Приятно, что концерт вызвал живой интерес слушателей, в зале была удивительно добрая, сердечная атмосфера. И огромное спасибо гостеприимному дому – Свердловскому музыкальному училищу им. П.И.Чайковского и его директору Александру Николаевичу Важенину за поддержку и участие в Юбилейных торжествах Союза!
Концерт хоровой и вокальной музыки торжественно завершил Юбилейный марафон Союза композиторов Свердловской области.
 
 Концерт вокальной и хоровой музыки. Союз композиторов

 

12 дек 2014

Творческий состав

Мотов Анатолий Павлович

Мотов Анатолий Павлович
Родился 15 марта 1939 г. в г. Зеленогорске Ростовской области. Окончил Куйбышевское музыкальное училище (1959) и Уральскую государственную консерваторию имени М.П. Мусоргского по классу композиции Л.Б. Никольской (1977). Дипломными работами были Симфония и кантата «Звенья» на стихи Л. Лавлинского. По окончании консерватории работал преподавателем музыкально-теоретических дисциплин в музыкальных училищах Абакана, Куйбышева (ныне Самара) и Якутска. Член Союза композиторов с 1979 г. В 1981 г. возвращается в Свердловск, преподает в Уральской консерватории (кафедра теории музыки), школе-интернате музыкантских воспитанников и в ДМШ № 12 (класс композиции), с «поездами искусств» совершает творческие поездки по отдаленным района Свердловской области. В начале 90-х гг. А.П. Мотов занимает должность директора Уральского отделения Музфонда РСФСР, активно пропагандирует творчество уральских авторов. Наиболее значительным произведением композитора стала опера «Заявочный знак», посвященная событиям истории Урала XVIII столетия (либретто Ю. Конецкого). Концертное исполнение оперы состоялось в зале Свердловского академического театра драмы в 1999 г. В премьере участвовали Демидовский концертный оркестр, дир. Д. Суворов и ведущие солисты оперного театра (А. Жилкин, А. Могилин, С. Майструк).

Ниренбург Олег Яковлевич

Ниренбург Олег Яковлевич
"Музыка, на мой взгляд, являясь одной из самых поэтических форм общения, имеет своей задачей объединение и сплочение людей на основе идеалов, составляющих сущность гуманизма как мировоззрения. Для меня этот взгляд является своего рода программой и лежит в основе таких вопросов: как, зачем и о чем писать. Некоторые композиторы и музыкальные критики считают, что современная музыка [вернее, некоторая часть ее], построенная на шумовых эффектах, крикливая, дребезжащая, режущая слух, является отражением нашей эпохи с ее экономическими потрясениями и вихрями политических страстей. Это неверно. В действительности такая музыка отражает лишь худшие стороны нашего времени. Она отражает лишь суетное, мелкое и бесперспективное, она вызывает отрицательные эмоции и пробуждает разрушительные силы."