E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Сказочные концерты в Академическом

22 декабря 2014 года оркестр Свердловского музыкального училища им. П.И. Чайковского под управлением Вячеслава Петушкова и артист театра и кино, дважды лауреат конкурса имени Андрея Миронова, чтец Виталий Краев оживили любимых детских персонажей в стенах двух общеобразовательных школ района Академический - школе №16 и №19. Для учащихся и педагогов прозвучала музыка четырех уральских композиторов: симфоническая сюита Сергея Сиротина «Бабушкины сказки»; «История про оловянного солдатика» Андрея Бызова; детская опера Максима Баска в аранжировке Евгения Перевалова «Дудочка и кувшинчик» и музыкальная сказка Александра Пантыкина «Флюм-пам-пам».

 

Проект “Симфонические сказки” в Академическом состоялся  благодаря сотрудничеству Региональной строительной компании “Академическое” и Союза композиторов Свердловской области.

 

Стоит отметить, что это уже не первый опыт проведения совместных мероприятий двух организаций. В прошлом году в рамках конкурса «Музыкальные звездочки-2013» в концертных залах школ №16 и №19 выступил самый читаемый классик современной детской литературы в России, писатель, поэт и композитор - Андрей Усачев, а в честь пятилетия района в октябре 2014 года в школе №19 выступил оркестр Союза композиторов “Harmonia caelestis”.

 

Фотоотчёт по ссылке: "Симфонические сказки"

Фото: РОО "Союз композиторов Свердловской области"

 

Симфонические сказки с Виталием Краевым

 

 

26 дек 2014

Творческий состав

Христиансен Лев Львович

Христиансен Лев Львович
Родился 28 февраля (12 марта) 1910 г. в Пскове в семье служащего. В детстве и юности семья много переезжала: он жил с родителями в Хвалынске, Аткарске, Саратове, Красноармейске, Покровске (ныне Энгельс). В 1929 году Л.Л. Христиансен поступил в Саратовский музыкальный техникум и, окончив его в 1932-м, преподавал там же, был заведующим отдела народных инструментов. В 1938 он окончил историко-теоретический факультет Московской консерватории по классу М.С. Пикелиса. В 1939 г. вступил в члены ВКП(б), работал начальником Отдела музыкальных учреждений Управления по делам искусств при Совнаркоме РСФСР (1939-1941), затем управляющим и художественным руководителем Всесоюзного гастрольно-концертного объединения. В 1941-1947 гг. руководил различными концертными организациями, в том числе был художественным руководителем филармонии в Свердловске. В 1943 г. организовал Уральский народный хор, художественным руководителем которого оставался до 1959 г. Участниками этого коллектива стали народные певцы - носители живых песенных традиций из сел Измоденово, Покровское, Катарач Свердловской области, привнесшие в репертуар хора песни своего края в их подлинном виде. Уральский народный хор начал активную гастрольную деятельность и в августе 1951 года триумфально выступил на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Берлине. В 1956 г. Л.Л. Христиансен был удостоен почетного звания Заслуженный деятель искусств РСФСР.

Пузей Николай Михайлович

Пузей Николай Михайлович
Есть немного людей, чей "микрокосм" абсолютно созвучен их "макрокосму", – краю, где они родились и выросли. Именно таков Н.М.Пузей. Всякая попытка определить его человеческий облик в категориях официальной лексики ["ведущий", "выдающийся" и др.] чревата опасностью не только впасть в трюизмы, но и не сказать самого главного, существенного. ... Музыкальные впечатления от уральского горнозаводского музыкального быта, полученные еще в детстве, обусловили тяготение композитора к фольклорным истокам. Пузей принадлежит к числу музыкантов, осваивающих народное искусство не по песенным сборникам или фонозаписям, а в его живом бытовании. ... Какой бы ни была конкретная тема того или иного произведения Пузея, все его творчество глубоко лирично и по тому строю чувств, который в нем запечатлен, и по своему стилю. Одно из наиболее привлекательных ее качеств – богатейший мелодизм, восходящий, с одной стороны, к народно-песенным истокам, с другой – воплощпющий характерную для современного музыкального мышления тенденцию к линеарности. Мелос наполняет всю фактуру в сочинениях Пузея, сообщая им свободу и органичность в развертывании музыкальной мысли.