E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Первый в России оркестр Союза композиторов

22 сентября 2014 года в Екатеринбурге состоялось историческое событие – презентация первого в России оркестра Союза композиторов.

 

Концерт оркестра “Harmonia Caelestis” под управлением лауреата премии Губернатора Свердловской области  Яны Анненковой (художественный руководитель и главный дирижер оркестра) с успехом прошел на сцене Екатерининского зала Детской филармонии в рамках Года культуры и 75-летнего юбилея композиторской организации.

 

В концертной программе прозвучала музыка Антонио Вивальди, Генриха Бибера, Мориса Равеля, Арво Пярта, Максима Баска, Андрея Бызова и три премьерных произведения: “Весенняя токката” для фортепиано с оркестром Владимира Кобекина; вторая редакция концерта для фортепиано с оркестром «Hey Jude» Александра Пантыкина на тему Джона Леннона и Пола Маккартни и сюита немецкого композитора, саундпродюсера, президента конгресса кинокомпозиторов Германии Микки Мойзера «Moving Images».

Сюита была написана специально к презентации. В нее вошли саундтреки к трем кинофильмам, в частности, к блокбастеру “Одержимость” с Дэниелом Крейгом. Оркестровал сюиту уральский композитор и аранжировщик Виталий Владимиров.

 

Оркестр продемонстрировал широкие исполнительские возможности: энергичность, эмоциональность, яркую и живую подачу звука в сочетании с тонкой чувственностью и артистизмом дирижера Яны Анненковой.

В концерте приняли участие уникальные солисты. Светлана Мусафина - лауреат международных конкурсов и доцент уральской консерватории исполнила сложную партию в “Концерте для мандолины с оркестром” Андрея Бызова. Пианистка Елена Эндеберя, лауреат I степени в международном конкурсе пианистов, выступающая на самых престижных площадках мира, в том числе  Карнеги-Холл, специально прилетела из Москвы, чтобы исполнить произведения Владимира Кобекина и Александра Пантыкина.

Особым успехом у слушателей пользовалась  сюита “Moving Images” Микки Мойзера, который в свою очередь высоко оценил исполнительское мастерство “Harmonia Caelestis” и предложил оркестру выступить в Германии.

 

На пресс-конференции, посвященной презентации оркестра, заместитель министра культуры Свердловской области Владимир Мантуров особо отметил важность появления такого коллектива в регионе, и подчеркнул, что это событие знаменует собой новый период в творческой жизни одной из старейших творческих организаций на Урале.

 

Уже через месяц оркестр Союза композиторов Свердловской области, обладатель Гран-при XIII Международного конкурса «Адмиралтейская звезда» отправится на гастроли в Севастополь, Симферополь и Ялту в рамках культурного сотрудничества Свердловской области и Республики Крым.

 

 Фотоотчёт: Презентация оркестра Союза композиторов Свердловской области

 Фото - Никита Полосов и РОО "Союз композиторов Свердловской области"

 

Оркестр Harmonia Caelestis

29 сен 2014

Творческий состав

Суворов Дмитрий Владимирович

Суворов Дмитрий Владимирович
Для Суворова обычно наиболее привлекательными всегда являлись две сферы творчества. Первая – крупные симфонически произведения [прежде всего концерты разного типа], где композитору удается сочетать генделевско-моцартовские традиции и элементы техники композиции музыки XX века [алеаторика, сонористические эффекты, "полипластовость"]. Вторая – сочинения, предназначенные для театра: балет, мюзикл, музыкально-драматическая композиция. Иногда эти линии перекрещиваются и тогда образуется сплав, в результате которого музыкальные темы инструментальных сочинений становятся одновременно и героями комедии или своеобразной "оркестровой инсценировки" литературного источника.

Викторова Ольга Владимировна

Викторова Ольга Владимировна
Портрет Ольги Викторовой может быть написан в различной манере, поскольку, постоянно экспериментируя в творчестве, она успела овладеть большинством композиторских техник. Сочиняя порой сложную для восприятия "элитарную" музыку, О.Викторова тем не менее не приемлет какого бы то ни было снобизма в искусстве. Как истинный профессионал, она считает, что должна уметь все: написать оперу, симфонию или, например, эстрадную пьесу, музыку к спектаклю, песню.