E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

В УРАЛЬСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ СОСТОЯЛСЯ КОМПОЗИТОРСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ

С 8 по 11 октября 2014 года на сцене Большого концертного зала Уральской государственной консерватории объединились два фестиваля: IV Международный Межвузовский Композиторский Фестиваль «Новая музыка – новая реальность. К новым берегам» и III Транснациональный фестиваль «МолОт-Трансфест – 2014».

 

Фестиваль был разделен на три тематические части: первый день - “Премьеры молодых армянских композиторов”, второй день - музыка уральских композиторов, и третий день - «Отражение»: концерт российских, белорусских и украинских авторов.

 

Каждый день был насыщен музыкальными экспериментами молодых композиторов, создающих “музыку сегодняшнего дня”. Основным исполнителем стал Ансамбль современной музыки Урал-МолОт "InterText" (руководитель - Дмитрий Ремезов).

 

В рамках фестиваля состоялась творческая встреча студентов консерватории с композитором Ярославом Судзиловским (Москва). Свои доклады представили композиторы Алексей Пилатов (Минск) и Владимир Орлов (Саратов).

 

Накануне фестиваля председатель Союза композиторов Свердловской области Александр Пантыкин встретился с председателем молодежного отделения Союза композиторов “МолОт” Ярославом Судзиловским и руководителем уральского отделения “МолОт” Дмитрием Ремезовым. Обсуждали участие МолОта в Форуме современной музыки, который состоится в год 75-летия Союза композиторов Свердловской области 8-9 ноября в музее истории Екатеринбурга.

 

 

 Ярослав Судзиловский, Дмитрий Ремезов, Александр Пантыкин

 

29 окт 2014

Творческий состав

Нименский Анатолий Николаевич

Нименский Анатолий Николаевич
"Понятность" [в лучшем смысле этого слова] в более ранних произведениях композитора у некоторых даже вызывала мнение, что его музыку можно совместить с определенным "видеорядом". ... С первых творческих шагов А.Нименский как свою принял одну из самых очевидных традиций отечественной музыки – постоянный интерес к фольклору как живому источнику современной художественной идеи. ... Среди недавних сочинений А.Н.Нименского центральным, пожалуй, является концерт для струнного оркестра "Канты", концентрирующий в себе многие принципиальные черты стиля композитора. Первое впечатление – яркость, увлекательность и серьезность музыки, ощущение многомерности. ... Есть такой словесный штамп: "кристаллизация замысла". По отношению к творчеству А.Нименского он применим в своем буквальном, физическом смысле. Длинноты и пустоты в его манере исключены.

Эйгес Олег Константинович

Эйгес Олег Константинович
Родился 13 мая 1905 г. в семье композитора, пианиста, педагога, теоретика музыки К.Р. Эйгеса, выпускника Московской консерватории. После окончания музыкального техникума им. А. Ярошевского (1925) стал выступать как солирующий пианист, стажировался у Э. Петри в Германии (1928-1929). В 1928 году в Венском издательстве «Universal Edition» публикуются первые музыкальные произведения О.К. Эйгеса. По возвращении в Москву композитору не удалось сразу возобновить свою концертную деятельность и с 1930 г. он работает аккомпаниатором и преподавателем фортепиано в балетном техникуме, в передвижном театре «Художественный сказ», где пишет музыку для спектаклей. Вместе с театром О. Эйгес побывал на Урале, где собрал неизвестные прежде народные песни. В те же годы О. Эйгес работал и в ЦДКА, в оркестре Чернецкого. Вместе с оркестром гастролировал по Дальнему Востоку (Чита, Хабаровск, Владивосток и др.), где выступал как пианист и читал «вступительное слово» к концертам. В 1937 году О. Эйгес, как исключительный талант, по рекомендациям А. Александрова, С. Фейнберга и Н. Мясковского, минуя пятигодичный курс обучения, был зачислен в аспирантуру при Московской государственной консерватории в класс А. Александрова и, будучи аспирантом, сдал экстерном все предметы консерваторского курса. Его учителями были В. Шебалин, Г. Литинский, Н. Жиляев (ранее О. Эйгес у них занимался и частным образом).