E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

В УРАЛЬСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ СОСТОЯЛСЯ КОМПОЗИТОРСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ

С 8 по 11 октября 2014 года на сцене Большого концертного зала Уральской государственной консерватории объединились два фестиваля: IV Международный Межвузовский Композиторский Фестиваль «Новая музыка – новая реальность. К новым берегам» и III Транснациональный фестиваль «МолОт-Трансфест – 2014».

 

Фестиваль был разделен на три тематические части: первый день - “Премьеры молодых армянских композиторов”, второй день - музыка уральских композиторов, и третий день - «Отражение»: концерт российских, белорусских и украинских авторов.

 

Каждый день был насыщен музыкальными экспериментами молодых композиторов, создающих “музыку сегодняшнего дня”. Основным исполнителем стал Ансамбль современной музыки Урал-МолОт "InterText" (руководитель - Дмитрий Ремезов).

 

В рамках фестиваля состоялась творческая встреча студентов консерватории с композитором Ярославом Судзиловским (Москва). Свои доклады представили композиторы Алексей Пилатов (Минск) и Владимир Орлов (Саратов).

 

Накануне фестиваля председатель Союза композиторов Свердловской области Александр Пантыкин встретился с председателем молодежного отделения Союза композиторов “МолОт” Ярославом Судзиловским и руководителем уральского отделения “МолОт” Дмитрием Ремезовым. Обсуждали участие МолОта в Форуме современной музыки, который состоится в год 75-летия Союза композиторов Свердловской области 8-9 ноября в музее истории Екатеринбурга.

 

 

 Ярослав Судзиловский, Дмитрий Ремезов, Александр Пантыкин

 

29 окт 2014

Творческий состав

Пузей Николай Михайлович

Пузей Николай Михайлович
Есть немного людей, чей "микрокосм" абсолютно созвучен их "макрокосму", – краю, где они родились и выросли. Именно таков Н.М.Пузей. Всякая попытка определить его человеческий облик в категориях официальной лексики ["ведущий", "выдающийся" и др.] чревата опасностью не только впасть в трюизмы, но и не сказать самого главного, существенного. ... Музыкальные впечатления от уральского горнозаводского музыкального быта, полученные еще в детстве, обусловили тяготение композитора к фольклорным истокам. Пузей принадлежит к числу музыкантов, осваивающих народное искусство не по песенным сборникам или фонозаписям, а в его живом бытовании. ... Какой бы ни была конкретная тема того или иного произведения Пузея, все его творчество глубоко лирично и по тому строю чувств, который в нем запечатлен, и по своему стилю. Одно из наиболее привлекательных ее качеств – богатейший мелодизм, восходящий, с одной стороны, к народно-песенным истокам, с другой – воплощпющий характерную для современного музыкального мышления тенденцию к линеарности. Мелос наполняет всю фактуру в сочинениях Пузея, сообщая им свободу и органичность в развертывании музыкальной мысли.

Горячих Владимир Иванович

Горячих Владимир Иванович
Длительная работа Владимира Горячих в области хорового исполнительства, где слово играет не менее значительную роль, чем его музыкальное интонирование, создание театральной музыки – все это определило особенности художественного стиля композитора, круг близких ему художественных интересов. Их важнейшие приметы: неизменно тяготение к программности в области инструментальной музыки, стойкая приверженность к слову в произведениях крупной формы [кантата, вокально-инструментальная и хоровая сюиты], интерес к балету – жанру, где толчком для фантазии оказывается сюжет, а литературный материал – стимулом к конкретизации музыкальных образов.