E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

КАК В СКАЗКЕ!

«Стойкий оловянный солдатик», «Царь горох», «Емеля», «Иван да Марья» и другие сказочные персонажи стали героями нового проекта Союза композиторов Свердловской области «Симфонические сказки» в год 75-летнего юбилея организации.

 

28 октября 2014 года оркестр Свердловского музыкального училища им. П.И. Чайковского под управлением Вячеслава Петушкова и артист театра и кино, дважды лауреат конкурса имени Андрея Миронова, чтец Виталий Краев оживили любимых детских персонажей.

 

 

Проект  Союза композиторов Свердловской области стал уникальным событием, так как создан на основе музыки уральских композиторов и исполнен уральскими музыкантами в старейшем и лучшем акустическом концертном зале Екатеринбурга - в зале Маклецкого.

 

 

В программе прозвучала музыка четырех уральских композиторов: симфоническая сюита Сергея Сиротина “Бабушкины сказки”; «История про оловянного солдатика» Андрея Бызова; детская опера Максима Баска в аранжировке Евгения Перевалова «Дудочка и кувшинчик» и музыкальная сказка Александра Пантыкина «Флюм-пам-пам».

 

В будущем году Союз композиторов планирует продолжить проект “Симфонические сказки” и в качестве литературной основы использовать современные детские истории писателей Урала.

 

Фотоотчёт: "Симфонические сказки"

 

 Симфонические сказки

30 окт 2014

Творческий состав

Кесарева Маргарита Александровна

Кесарева Маргарита Александровна
Если самобытность счесть одним из определяющих качеств художника, то М.Кесарева отмечена этим сполна. Она – композитор уральской не только по месту проживания, но и по самой сути мироощущения и творчества – по "географии души". Музыка Кесаревой как одна большая поэма. Ее герои – личности сильные, неординарные, с высоким строем чувств – многими чертами близки самому автору, в мироощущении которого органично слились архаично-фольклорное и сегодняшнее слышание жизни. Разные "главы" есть в музыкальной поэме М.Кесаревой. Но все они объединены приверженностью к слову и глубинными связями с фольклорными истоками.

Белоглазов Григорий Николаевич

Белоглазов Григорий Николаевич
В 1922-27 занимался по классу скрипки в Свердловском музыкальном училище. В 1927-56 дирижёр Свердловского самодеятельного симфонического оркестра. В 1935-40 учился в Уральской консерватории (класс композиции М. П. Фролова), где преподавал с 1939 (с 1958 - доцент). В опере "Охоня" (1954, пост. 1956, 2-я ред. 1957) композитор впервые воплотил в музыке литературные образы Д. Н. Мамина-Сибиряка. Во многих сочинениях использовал элементы уральского музыкального фольклора.