E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

“Гвозди” актуальной музыки ХХI века

8 и 9 ноября современные композиторы со всей России съехались на  Форум актуальной музыки, который был организован Межрегиональной общественной организацией “Союз композиторов”. В неформальном пространстве музея истории Екатеринбурга публике предложили поместить «Чёртика в баночку», вывести «Формулу синей ржавчины», вспомнить «Алфавит», пройтись «По Ленинским местам» и выговорить «Абрбам» без запинки. Музыканты справились с заданиями «как по нотам», ведь именно так назывались некоторые произведения композиторов Форума.

 

 

Концертная программа была выстроена в режиме нон-стоп с небольшими перерывами для активного обсуждения услышанного.  В первый вечер на импровизированной сцене выступили три коллектива: квартет саксофонистов «ПО» под руководством Дмитрия Самкова, Молот-ансамбль современной музыки "InterText" под руководством Дмитрия Ремезова и московский "ГАМ-ансамбль" под руководством Олега Пайбердина. Исполнение первых двух составов сопровождали живые картины виджея Дмитрия Гуляева, создаваемые “здесь и сейчас”. Знаменитое окно музея истории Екатеринбурга превратилось в большой экран, на который видео-художник проецировал свои сюжеты. В этот вечер звучала музыка Владимира Кобекина, Анастасии Беспаловой, Андрея Цалко, Дмитрия Ремезова, Александра Жемчужникова, Дариуша Пшибыльски, Олега Пайбердина, Николая Попова и многих других авторов. Ансамбль InterText посвятил свой концертный блок армянскому композитору Авету Тертеряну, юбилей которого отмечается в этом году.

 

ГАМ-ансамбль представил программу с активным использованием электроники и специально созданных видео-инсталляций.     

 

Во второй день форума состоялся круглый стол с участием уральских и приглашенных композиторов. Встречу провел председатель Союза композиторов Свердловской области Александр Пантыкин. В библиотеке Тихоцкой собрались специальные гости-композиторы: председатель молодежного отделения (МолОт) Союза композиторов России Ярослав Судзиловский (Москва),  Олег Пайбердин (Москва), Ольга Шайдуллина (Нижний-Новгород-Москва), Эльмир Низамов (Казань), Сергей Зятьков (Сургут), а также Александр Жемчужников, Валентин Барыкин и Дмитрий Ремезов из Екатеринбурга. В обсуждении приняли участие студенты кафедры композиции уральской консерватории. Вечером этого же дня прозвучала музыка Ярослава Судзиловского, Ольги Викторовой, Николая Михеева, Алексея Шмурака, Сергея Зятькова, Эльмира Низамова, Ольги Шайдуллиной, Владислава Ничегова и других в  исполнении квартета виолончелей "Ferdinand" (руководитель Дмитрий Яковлев), ансамбля "Pincode Ensemble" под управлением Александра Жемчужникова и "Другого оркестра" под управлением Алексея Доркина.  

 

Все участники форума стали “Гвоздями программы” и получили в подарок сувениры в виде бронзовых гвоздей с нотным флагом, вбитых в деревянный брусок со штампом Союза композиторов.

 

Нынешний Форум стал частью Юбилейных торжеств к 75-летию Союза композиторов Свердловской области. Участники и зрители отметили высокий профессиональный уровень самой музыки и её исполнения. Хотелось бы, чтобы этот форум стал традиционным “гвоздем” культурной жизни Урала.

 

Молодежный форум новой музыки "Опережая время"


Фотоотчёт: Молодежный форум "Опережая время"

 

11 ноя 2014

Творческий состав

Рычкова Евгения Григорьевна

Рычкова Евгения Григорьевна
Родилась 23 марта 1984 г. в Свердловске (ныне Екатеринбург). В 2002 г. окончила историко-теоретическое отделение Свердловского областного музыкального училища имени П.И. Чайковского, где занималась композицией под руководством В.Д. Барыкина. В 2002–2007 гг. обучалась в Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского по классу композиции и инструментовки профессора Л.И. Гуревича. Дипломное сочинение – Концерт для флейты с оркестром в 3 частях (Урал. акад. филарм. орк., дир. Энхе, сол. В. Шукуров). В декабре 2004 г. была удостоена Гран-при в номинации «Композиция» на XIX Всероссийском конкурсе молодых музыкантов в Самаре. В декабре 2007 г. на Всероссийском молодежном композиторском форуме в Екатеринбурге была исполнена кантата «Звоны» на стихи Э. По в эквиритмическом переводе В. Брюсова (хор студентов и инстр. ансамбль УГК под рук. засл. артиста РФ, проф. В. Завадского). Преподавала музыкально-теоретические дисциплины в музыкальной школе при училище им. П.И. Чайковского (2001–2004) и Хоровом колледже (2004–2007). Член Союза композиторов России с 2008 г.

Нименский Анатолий Николаевич

Нименский Анатолий Николаевич
"Понятность" [в лучшем смысле этого слова] в более ранних произведениях композитора у некоторых даже вызывала мнение, что его музыку можно совместить с определенным "видеорядом". ... С первых творческих шагов А.Нименский как свою принял одну из самых очевидных традиций отечественной музыки – постоянный интерес к фольклору как живому источнику современной художественной идеи. ... Среди недавних сочинений А.Н.Нименского центральным, пожалуй, является концерт для струнного оркестра "Канты", концентрирующий в себе многие принципиальные черты стиля композитора. Первое впечатление – яркость, увлекательность и серьезность музыки, ощущение многомерности. ... Есть такой словесный штамп: "кристаллизация замысла". По отношению к творчеству А.Нименского он применим в своем буквальном, физическом смысле. Длинноты и пустоты в его манере исключены.