E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Zoom-лаборатория Александра Пантыкина «Новые идеи для музыкального театра»

16 апреля 2021 года с 12:00 до 14:30 Ассоциация музыкальных театров проводит в Zoom’е авторскую лабораторию, посвященную новым идеям для музыкального театра.

 

Главная задача – познакомить 62 театра Ассоциации музыкальных театров России и стран СНГ с новыми замыслами композиторов и либреттистов, которые еще не были реализованы на профессиональной сцене.

 

Каждый театр формирует свою репертуарную политику и может выбрать из новых идей заинтересовавший его замысел. Дальнейшая совместная работа с творческим коллективом авторов позволит театру создать новый спектакль.

 

Чем отличается эта лаборатория от тех, что были прежде?

 

Первое и главное отличие ее в том, что эта лаборатория идей, замыслов, эскизов произведений для музыкального театра.

 

Второе отличие – презентацию могут сделать как композиторы и либреттисты отдельно, так и пары – композитор-либреттист.

 

Третье отличие – в Zoom’е композитор, либреттист или пара композитор-либреттист показывают презентацию по своим собственным правилам, ad libitum. Единственное требование уложиться в тайминг 10 минут.

 

Четвертое отличие – в Zoom’е помимо авторов участвуют представители театров АМТ, отвечающие за репертуар, а те, кто по тем или иным причинам не смогут принять участие в лаборатории, имеют возможность получить запись этого показа и в любое удобное для себя время познакомится с новыми идеями.

 

К участию в лаборатории приглашаются авторы, имеющие постановки в профессиональных театрах, как отдельные композиторы и либреттисты, так и творческие пары.

 

Со стороны музыки – композиторы, аранжировщики, дирижеры и любые представители музыкальных профессий, могущие представить свой или чужой музыкальный материал.

 

Со стороны либретто – драматурги, поэты, переводчики и любые авторы, которые могут представить замысел.

 

В заявку-презентацию может быть включено только одно произведение, которое еще не было опубликовано.

 

Тайминг презентации 10 минут. В нее могут быть включены любые материалы, раскрывающие и представляющие замысел авторов (музыкальные фрагменты, любые тексты, картинки, или что-то еще, что необходимо авторам для показа своего замысла). Саму презентацию авторы могут сделать в любой удобной и знакомой для себя программе (PowerPoint, KeyNote и т.д.), но выгрузить результат и представить его в видеоформате с расширением .mp4.

 

С 22 марта по 9 апреля принимаются заявки-презентации по адресу nszykova@mail.ru

 

С 9 по 12 апреля организаторами будут отобраны 8 заявок-презентаций для участия в Zoom-лаборатории.

 

14 апреля организаторы сообщают авторам об их участии в Zoom-лаборатории.

 

16 апреля в 12:00 состоится Zoom-лаборатория «Новые идеи для музыкального театра».

 

Результаты Zoom-лаборатории будут представлены руководителям театров на Общем собрании членов Ассоциации Музыкальных Театров и размещены на сайте Ассоциации.

 

Фото: Валентина Ладина

 

Творческий состав

Фридлендер Александр Григорьевич

Фридлендер Александр Григорьевич
А.Г.Фридлендер – видный композитор, профессор, музыкально-общественный деятель. В течение многих лет он был дирижером симфонического оркестра Свердловской филармонии. Работая в тесном контакте с М.И.Паверманом – основателем оркестра, А.Г.Фридлендер в немалой степени способствовал росту авторитета этого коллектива в стране. ... Фридлендер осуществил живую связь между культурной средой Свердловска и художественным миром Петербурга-Петрограда-Ленинграда, в котором происходило музыкальное становление композитора. ... Это был музыкант строгого и изысканного художественного вкуса. Его суждения по профессиональным вопросам отличались прямотой и бескомпромиссностью. ... А.Г.Фридлендер был одним из тех, кто стоял у истоков музыкальной культуры Урала и своей многогранной деятельностью способствовал созданию ее прочного фундамента.

Бакалейников Николай Романович

Бакалейников Николай Романович
Н. Р. Бакалейников - исполнитель, композитор, педагог, общественный деятель - родился в Москве в 1881 г. в семье оркестранта-кларнетиста, воспитавшего двух известных музыкантов. В 1900 г. Николай окончил Московскую консерваторию по классу флейты В. Кречмана, а его брат Владимир - у скрипача И. Гржимали. По гармонии и контрапункту Николай Романович брал уроки у композитора С. И. Танеева. В 1900-1905 гг. работал дирижером и хормейстером в театральных труппах Москвы и Петербурга, объездив с ними города Поволжья и юга России. С 1905 по 1919 г. он солист оркестра Большого театра, вместе с которым в 1910 г. участвует в «Русских сезонах» С. Дягилева в Париже, а по возвращении дирижирует балетными спектаклями. В 1914-1919 гг. служит капельмейстером военных оркестров в Москве, с 1919 г. - в Киеве, где в 1920-е гг. становится начальником оркестров штаба Киевского военного округа.