E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Памяти Сергея Сиротина

 

«Музыка это судьба» - так назывался вечер памяти  композитора Сергея Ивановича Сиротина, который состоялся 7 марта 2015 года в Большом Концертном  зале Маклецкого Свердловского музыкального  училища им. П.И. Чайковского. Творческий путь Сергея Сиротина, начавшийся в далёком 1959 году, был неразрывно связан с Уралом, Свердловском, Екатеринбургом.

 

 

С. Сиротин: «Я вовсе не стремился быть музыкантом, хотя  учился в консерватории. Я был в душе технарем и хотел стать инженером. Но уже заканчивая последний курс Уральской консерватории по классу фортепиано, на государственном экзамене я сыграл небольшое произведение собственного сочинения. Председателем комиссии был Дмитрий Дмитриевич Шостакович.  В перерыве он подошел ко мне и сказал: «Молодой человек, Вы должны сочинять. Поступайте на отделение композиции». Окрыленный  словами мастера, я так и сделал . Да, это была  судьба. Так я стал композитором».

 

 

Выпускник  Уральской консерватории, Сергей Иванович работал в самых разных жанрах, создавая настоящие шедевры для музыкального и драматического театра; камерных и симфонических оркестров; вокальных ансамблей и хоровых коллективов. Большое внимание композитор уделял музыке для детей. Все оттенки его незаурядного музыкального таланта были отражены на вечере памяти в зале Маклецкого. В концертной программе выступили солисты и творческие коллективы, с которыми мастер работал и дружил: Яна Чабан, Дилиза Надырова, Константин Зущик, Роман Шлепяк, Валерия  Пермякова, Анастасия Галенина, Любовь Полшкова, Надежда Кутенёва, Диана Судакова, Светлана Комаричева, хор «Доместик» им. В. Копанева, оркестр Союза композиторов «Harmonia Caelestis», вокальный проект «Нон-соло», Русский  камерный оркестр, Женский ансамбль Уральского государственного академического русского народного хора, Архиерейская детская певческая капелла «Октоих». Звучали отрывки из интервью с композитором и воспоминания его супруги Эллы Прийменко. Элла Ивановна исполнила «Дуэт» на слова Александра Кердана, в фонограмме которого был когда-то записан голос Сергея Сиротина.  

 

 

На вечере друзья и близкие Сергея Ивановича вспоминали о нём, как о требовательном и честном перед слушателями и перед самим собой человеком, благодарили его за его внимательное отношение к исполнителям.

 

 

P.S. Незадолго до своего ухода Сергей Иванович отправил песню «Ах, ты, песня русская» в Оргкомитет возрождённого Международного Фестиваля-конкурса патриотической песни «Красная гвоздика». Песня прошла отборочный тур и была исполнена  Народной артисткой России  Светланой Комаричевой на Гала-концерте в Севастополе 26 февраля 2015 года. 

 

11 мар 2015

Творческий состав

Забегин Игорь Владиславович

Забегин Игорь Владиславович
Разнообразие звукописи и колорита, лаконизм и выразительность интонации, скрытый мелодизм всей фактуры – таким предстает стиль автора в сочинениях поры его творческой зрелости. Его произведениям присущ драматизм "чувства жизни" и концепций, "прикрытый" разными "экранами остранения", эмоциональная глубина, но вместе с тем сдержанность и интеллектуализм высказывания.

Барыкин Валентин Дмитриевич

Барыкин Валентин Дмитриевич
В.Д.Барыкин – из тех, для кого избранная профессия очень рано стала поводом к серьезным размышлениям. Особый философский склад ума, склонность к рефлексии и самоанализу – эти личные качества неразрывно связаны с его творчеством. Количество созданного им не слишком велико, Барыкина вряд ли можно назвать плодовитым композитором. Ему не свойствены чисто ремесленные экзерсисы, "игра мускулами" ради поддержания профессиональной формы. Каждое новое сочинение появляется как итог пройденного, как отражение накопленного опыта.