E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Творческие визиты Александра Пантыкина

 

 

 

6 и 12 февраля 2015 года председатель Союза композиторов Свердловской области Александр Пантыкин провел творческие встречи в Челябинске и Нижнем Тагиле.

 

6 февраля Александр Пантыкин стал специальным гостем III Международного музыкального фестиваля «Весенний beat» в Челябинске.

— Организовать встречу с Александром Пантыкиным мы хотели давно, потому что это не только замечательный композитор, это вообще рельефная личность в истории российского музыкального искусства, — рассказала преподаватель ЮУрГИИ, координатор фестиваля Наталья Риккер. — Он стоял у истоков российского рока, создал знаменитую группу «Урфин Джюс», из которой затем выросла группа «Наутилус Помпилиус». Это человек, который написал огромное количество разной музыки, в том числе к десяткам известных кинофильмов. Плюс мюзикл «Мёртвые души», который отмечен «Золотой маской». 

Композитор принял участие в Торжественном открытии фестиваля и провёл Творческую встречу в Челябинской областной универсальной научной библиотеке, на которой описал свою «историю любви» с группой Биттлз, исполнил фрагмент фортепианного концерта «Hey, jude» на тему Джона Леннона и Пола Маккартни, спел песни группы Урфин Джюс на стихи Ильи Кормильцева и ответил на вопросы гостей. 

 

12 февраля Александр Пантыкин встретился с учащимися колледжа искусств в Нижнем Тагиле. Сан Саныч рассказал о возникновении творческого псевдонима "Дедушка уральского рока", показал фрагменты музыкальных номеров для театра и кино и ответил на многочисленные вопросы из зала.

Ольга Дудина, преподаватель НТКИ, член Молодежного отделения Союза композиторов России:

«Мы очень рады, что в колледже прошла творческая встреча с композитором А.А. Пантыкиным, которая положила начало нашей дружбе с Союзом композиторов Свердловской области. Очень важно, что сейчас любой желающий получил возможность лично пообщаться с композитором. В дальнейшем мы планируем новые встречи с разнообразной и интересной тематикой».

 

 

ФОТО Нижний Тагил - София Насырова
ФОТО Челябинск - Евгения Маркова

19 фев 2015

Творческий состав

Ниренбург Олег Яковлевич

Ниренбург Олег Яковлевич
"Музыка, на мой взгляд, являясь одной из самых поэтических форм общения, имеет своей задачей объединение и сплочение людей на основе идеалов, составляющих сущность гуманизма как мировоззрения. Для меня этот взгляд является своего рода программой и лежит в основе таких вопросов: как, зачем и о чем писать. Некоторые композиторы и музыкальные критики считают, что современная музыка [вернее, некоторая часть ее], построенная на шумовых эффектах, крикливая, дребезжащая, режущая слух, является отражением нашей эпохи с ее экономическими потрясениями и вихрями политических страстей. Это неверно. В действительности такая музыка отражает лишь худшие стороны нашего времени. Она отражает лишь суетное, мелкое и бесперспективное, она вызывает отрицательные эмоции и пробуждает разрушительные силы."

Трамбицкий Виктор Николаевич

Трамбицкий Виктор Николаевич
Художественное мировоззрение Трамбицкого сформировалось в первые десятилетия XX века в контексте идей эпохи, предшествовавшей Октябрьской социалистической революции. Он ценил в искусстве идейную значительность замысла, глубину, благородство чувств и мыслей. Высокие этико-нравственные идеалы, которые композитор воспевал в своем творчестве, были присущи и его личности. Создание образов современников, литературных и исторических героев, которые бы заставили сопереживать воплощенному в операх, камерных и симфонических произведениях, – так можно определить главную цель творческих устремлений Трамбицкого. Индивидуальная система выразительных средств, выработанная Трамбицким, придавала своеобразие и неповторимость его почерку, отражавшему многогранность его дарования, – талант живописца, наличие цветного слуха. По словам Ю.Тюлина, музыкальный стиль Трамбицкого "чужд нарочитого оригинальничания и в то же время свободен от оков изжитого академизма, которые нередко стесняют полет фантазии композиторов старшего поколения".