E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Честная музыка Антона Батагова

4 октября 2015 года Всемирный центр композитора МОО «Союз композиторов» провел встречу с композитором и пианистом Антоном Батаговым, который прилетел в Екатеринбург специально для участия в III Международном музыкальном фестивале «Евразия». 
В ней приняли участие молодые композиторы – студенты и выпускники уральской консерватории, члены Союза композиторов и музыканты Екатеринбурга, интересующиеся современной музыкой в стиле «минимализм». 

 

Антон Батагов начал с короткого комментария:

«Я совершенно открыт для любых разговоров. Всем со всеми нужно общаться. У нас был такой период в стране, когда общения между российскими и зарубежными коллегами не было. И здесь, в России, созрело что-то самобытное, что нигде и ни в какой другой ситуации созреть не могло. Но сейчас мир другой, всё другое. Люди с друг другом общаются, даже не зная, кто где в данный момент находится, потому что интернете все рядом. И общения между композиторами из разных стран друг с другом тоже теперь происходит так, что не обязательно куда-то ехать. Хотя это, безусловно, важно. Нужно, чтобы все люди, которые живут в России, пишут и играют современную музыку, представляли, что происходит в мире. И чтобы о них тоже всюду узнавали, иначе все вообще не может существовать. В свое время в Екатеринбурге я бывал часто. В 90-е годы, когда занимался фестивалем «Альтернатива». Здесь другая атмосфера. Москва давно перестала быть тем местом, где приятно чувствовать себя дома. А здесь другое состояние. Например, я сейчас очень часто бываю в Перми, там в воздухе другая атмосфера. Вот здесь, в Екатеринбурге она такая же. Есть Москва, там с ума все посходили, а есть нормальная жизнь, и здесь ты ее начинаешь чувствовать. В Москве люди каждый заняты своим делом. Мир какой-то замкнутый получается. Ткнуть пальцем в телефон сейчас – это и есть общение. И это здорово. Но, тем не менее, люди – это обмен энергиями, и это только живьем». 

 

На встрече Антон Батагов исполнил пьесу из короткометражного фильма «U» и «Избранные письма Рахманинова». Также показал отрывок из альбома с тибетской певицей Yungchen Lhamo, и концерта «Избранные медитации Джона Донна» в исполнении Государственного Академического Симфонического Оркестра им. Светланова под управлением Владимира Юровского. Солист – Александр Коренков/

 

Сегодня 6 октября на открытии Фестиваля состоится мировая премьера композитора. «I See Your Dream , You See My Dream» для фортепиано с оркестром. Исполнители: Уральский Академический Филармонический оркестр (дирижер – Дмитрий Лисс) соло на фортепиано - Антон Батагов.

 

6 окт 2015

Творческий состав

Красильщикова Анна Геннадьевна

Красильщикова Анна Геннадьевна
Выпускница кафедры композиции Уральской государственной консерватории им. М. П. Мусоргского (2002 г., класс А. Н. Нименского). За годы учебы ею написан ряд музыкальных произведений, в числе которых Фортепианный квинтет (в 4-х частях), «Осенние листья» для смешанного хора без сопровождения (ст. А.Блока), Концерт для фортепиано с оркестром (в 3-х частях). За последнее произведение она была удостоена Первой премии в номинации «Композиция» на Девятом Международном молодежном фестивале-конкурсе (Болгария, сентябрь 2004 г.). После окончания консерватории А. Красильщикова ведет педагогическую работу в Детской школе искусств № 1.

Пайбердин Олег Вячеславович

Пайбердин Олег Вячеславович
В музыке Олега Пайбердина привлекает органичность и чистота письма, эмоциональная насыщенность, пластичность и незаданность формы. Язык простой, но при этом никакого трафарета, ничего не делается по инерции или в силу привычки, всё прослушано и заново выверено слухом, поэтому звучит очень свежо. Много диатоники, но это не архаичная тональность, а модальность. В новой диатонике писать трудно, приходится идти по лезвию бритвы, чтобы не потерять остроту и напряженность звучания. О.Пайбердину это удается.