E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Формула успеха «2+2=10»

 

 

4 июня в 18.00 в Свердловской государственной детской филармонии состоялся праздничный концерт «2+2=10», посвящённый 10-летию Генерального консульства Федеративной Республики Германия в Екатеринбурге.

 

Организаторами проекта «2+2=10» стали Всемирный Центр Композитора и Генеральное консульство Федеративной Республики Германия в Екатеринбурге при поддержке Министерства культуры Свердловской области и Свердловской государственной детской филармонии. Основой проекта стала музыка современных композиторов двух стран – Германии и России. Немецкую музыку представили Микки Мойзер и Хеннинг Фукс из Берлина, а российскую Алексей Зубарев из Санкт-Петербурга и Александр Пантыкин из Екатеринбурга. 

Проект начался весной 2015 года, когда немецкие авторы посетили Екатеринбург. Во время их трёхдневного визита состоялась пресс-конференция в информационной агентстве «Интерфакс» при участии Генерального консула Андреаса Классена, а также творческие встречи в музее истории Екатеринбурга, мастер-классы и репетиции с оркестром Союза композиторов «Harmonia caelestis». 

Концерт 4 июня открыл Генеральный консул Германии в Екатеринбурге Андреас Классен:

«Наш опыт показывает, что мы встречаем здесь прекрасных людей, получая при этом большую отдачу. Примером этому служит сегодняшний проект, который состоялся благодаря сотрудничеству с Союзом композиторов Свердловской области и Свердловской государственной детской филармонией». 

С поздравительными словами также выступили Председатель Законодательного собрания Свердловской области Людмила Валентиновна Бабушкина, Министр международных и внешнеэкономических связей Свердловской области Андрей Олегович Соболев и заместитель Главы Администрации города Екатеринбурга по организации значимых общероссийских и международных мероприятий Сергей Геннадьевич Тушин.

В первом отделении прозвучала музыка немецких гостей: Suite №1 и Suite № 2 «Darkness & Light» Микки Мойзера; «STILLE» и «Als ich ein Junge war» Хеннинга Фукса, которые были написаны специально к проекту «2+2=10». 


Во втором отделении была представлена российская современная музыка. «Шествие слонов в пустыне», «Павловский Вальс», лирическая тема из фильма «Брак по Завещанию», «Концерт для гитариста»Алексея Зубарева и сюита «Игроки» для электро-скрипки, компьютера и струнного оркестра Александра Пантыкина. В своём выступлении перед исполнением сюиты председатель Союза композиторов Свердловской области Александр Пантыкин подчеркнул:

 

«Сегодняшний концерт – это великолепное доказательство слияния двух великих культур – русской и немецкой».

Солистами в этом концерте выступили Леонид Элькин (электро-скрипка), Алексей Зубарев (электро-гитара) Светлана Мусафина (домра), Алексей Степанов (балалайка) и Анастасия Иванова (фортепиано). В необычном формате показал себя оркестр Союза композиторов «Harmonia Caelestis», художественный руководитель и дирижёр Яна Анненкова, которой пришлось дирижировать в наушниках. Это было связано с необходимостью совместить компьютерные звуки и акустическое звучание оркестра. 

P.S.
Всемирный Центр композитора, оркестр Союза композиторов «Harmonia Caelestis» ещё раз поздравляют Генеральное консульство Федеративной Республики Германия в Екатеринбурге с 10-летием безупречной работы! 

Наш совместный концерт стал красивым итогом вашего первого 10-летия и началом нашей с вами дружбы!

9 июн 2015

Творческий состав

Нименский Анатолий Николаевич

Нименский Анатолий Николаевич
"Понятность" [в лучшем смысле этого слова] в более ранних произведениях композитора у некоторых даже вызывала мнение, что его музыку можно совместить с определенным "видеорядом". ... С первых творческих шагов А.Нименский как свою принял одну из самых очевидных традиций отечественной музыки – постоянный интерес к фольклору как живому источнику современной художественной идеи. ... Среди недавних сочинений А.Н.Нименского центральным, пожалуй, является концерт для струнного оркестра "Канты", концентрирующий в себе многие принципиальные черты стиля композитора. Первое впечатление – яркость, увлекательность и серьезность музыки, ощущение многомерности. ... Есть такой словесный штамп: "кристаллизация замысла". По отношению к творчеству А.Нименского он применим в своем буквальном, физическом смысле. Длинноты и пустоты в его манере исключены.

Белоглазов Григорий Николаевич

Белоглазов Григорий Николаевич
В 1922-27 занимался по классу скрипки в Свердловском музыкальном училище. В 1927-56 дирижёр Свердловского самодеятельного симфонического оркестра. В 1935-40 учился в Уральской консерватории (класс композиции М. П. Фролова), где преподавал с 1939 (с 1958 - доцент). В опере "Охоня" (1954, пост. 1956, 2-я ред. 1957) композитор впервые воплотил в музыке литературные образы Д. Н. Мамина-Сибиряка. Во многих сочинениях использовал элементы уральского музыкального фольклора.