E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Электромолот-дуэт

9 апреля 2015 года в Малом зале уральской консерватории была презентована концертная программа «ЭЛЕКТРОМОЛОТ» двух молодых уральских композиторов Дмитрия Ремезова и Сергея Ходыкина.

 

В концерте прозвучали премьерные сочинения: произведение «DNA» Дмитрия Ремезова для флейты, скрипки, саксофона, виолончели и живой электроники. Второй пьесой Дмитрия Ремезова прозвучала импровизация с участием поэта Александра Верникова для горлового пения и живой электроники. А также пьесы Сергея Ходыкина для камерного оркестра и live-электроники «Луч-3».


В концерте приняли участие: 
Дарья Кобозева - флейта
Анна Светлакова - флейта
Александр Якушев - фагот
Антон Чураков - саксофон
Константин Комольцев - труба
Евгений Шигарев - труба
Илья Щетинин - туба
Деметрий Никитин -там-там
Михаил Уманский - орган
Евгений Кедровский - скрипка
Мария Смоленцева - скрипка
Александр Терещук - виолончель


Александр Верников исполнил партию обертонального пения в произведении Дмитрия Ремезова, а Денис Перевалов, создавший множество программ для live-электроники, выступил в роли оператора программы «ЖЕСТИЗАТОР», написанной им специально для исполнения произведения Сергея Ходыкина.


Концерт был выстроен в формате клубного собрания. После прослушивания музыки состоялось обсуждение со зрителями. «Электромолот» стал своеобразным концертом-отчётом студентов класса Ольги Владимировны Викторовой, что дало возможность слушателям познакомиться с новыми сочинениями молодых авторов. Сами композиторы считают, что проект стартовал успешно, и уже планируют его продолжение.

 

Произведение «DNA» Дмитрия Ремезова для флейты, скрипки, саксофона, виолончели и живой электроники.
Второй пьесой Дмитрия Ремезова прозвучала импровизация с участием поэта Александра Верникова для горлового пения и живой электроники.

12 апр 2015

Творческий состав

Манжора Борис Георгиевич

Манжора Борис Георгиевич
Родился 14 мая 1921 года в городе Шадринске Курганской области в семье потомственных железнодорожников. Начал заниматься на тромбоне в самодеятельном духовом оркестре в 1932 г. В 1936 г. поступил в Свердловское музыкальное училище им. П. И. Чайковского, где его педагогами были А. Г. Волков и И. М. Жилинский и консультантом — В. И.Щёлоков. Уже с третьего курса, в 17 лет, был принят в группу тромбонов оркестра Свердловского театра оперы и балета им. А.В. Луначарского. В 1990 г. Б.Г. Манжора был удостоен почетного звания Заслуженный деятель искусств РСФСР. В 1992 г. он становится членом Союза театральных деятелей России. Более сорока лет продолжалась его исполнительская и просветительская деятельность как тромбониста и музыковеда. В его классе подготовлено более двухсот учеников — тромбонистов, тубистов, музыковедов. Им опубликовано более трёхсот музыковедческих и методических работ, среди которых книги «Саратовский академический театр оперы и балета» (в 2-х томах), «Государственный Уральский русский народный хор», «Методика обучения игре на тромбоне» (Киев, 1976). Среди музыкальных произведений, написанных Б.Г. Манжорой, известность получили произведения для тромбона: «Концертный этюд», «Эскиз», «Концерт для тромбона и фортепиано».18 апреля 2011 г. в Большом зале Саратовской консерватории имени Л. Собинова состоялся мемориальный концерт, посвященный 90-летию профессора Б.Г. Манжоры.

Барыкин Валентин Дмитриевич

Барыкин Валентин Дмитриевич
В.Д.Барыкин – из тех, для кого избранная профессия очень рано стала поводом к серьезным размышлениям. Особый философский склад ума, склонность к рефлексии и самоанализу – эти личные качества неразрывно связаны с его творчеством. Количество созданного им не слишком велико, Барыкина вряд ли можно назвать плодовитым композитором. Ему не свойствены чисто ремесленные экзерсисы, "игра мускулами" ради поддержания профессиональной формы. Каждое новое сочинение появляется как итог пройденного, как отражение накопленного опыта.