E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

V Международная Академия молодых композиторов в городе Чайковском

Со 2 по 7 сентября 2015 года творческая делегация МОО «Союз композиторов» и Всемирного Центра Композитора побывала на V Международной академии молодых композиторов в городе Чайковском Пермского края. 


Директор Академии, директор Московского Ансамбля Современной Музыки Виктория Коршунова 
Художественный руководитель, композитор Дмитрий Курляндский,
Исполнительный директор, композитор Игорь Машуков.

В этом году оргкомитет Академии принял 171 заявку из 39 стран мира (для сравнения, на участие в I международной академии молодых композиторов поступило 54 заявки из 26 стран мира). Было отобрано 12 студентов, 3 стажера, и 7 человек получили специальные стипендии ансамбля МАСМ. 
Преподавателями этого года стали три выдающихся европейских композитора – Беат Фуррер (Щвейцария, профессор композиции в Университете музыки и исполнительских искусств в Граце), Петер Аблингер (Австрия, профессор-исследователь в университете Хаддерсфилд) и Рафаэль Сендо (Франция, преподаватель композиции в Консерватории Нантера). Профессора провели индивидуальные занятия и прочли открытые лекции, на которых смогли присутствовать все желающие. 
В течение двух недель молодые композиторы напишут новые сочинения, которые будут исполнены в серии финальных концертов – в Чайковском, в Перми и в Москве Московским Ансамблем Современной Музыки (МАСМ: Иван Бушуев, флейта (+ пикколо, альт), Олег Танцов, кларнет (+ баскларнет), Михаил Дубов, фортепиано, Владислав Песин, скрипка, Илья Рубинштейн, виолончель). 

Особенным гостем и солистом Академии стала Наталья Пшеничникова (вокал, Германия). Именно она первой в СССР исполнила многочисленные сочинения Кейджа, Штокхаузена, Райха, Денисова, Губайдуллиной, Фирсовой, Смирнова, Беринского, Жванецкой, Соколова, Батагова, Загния и многих других. Наталья сотрудничает не только с ведущими международными ансамблями и оркестрами, но выступает и как свободный вокалист-импровизатор. 

Организаторы отмечают возрастающее с каждым годом внимание к Академии. В Чайковский приезжает немало вольнослушетелей – композиторов, музыковедов, исполнителей со всей России. В этом году Екатеринбург представили аспирант Дмитрий Ремезов и студентка Уральской государственной консерватории Екатерина Васева, которые приехали на Академию по своему желанию и приняли активное участие в мероприятиях образовательной лаборатории. 

Академия продлится до 11 сентября 2015 года. МОО «Союз композиторов» и Всемирный Центр Композитора рекомендуют молодым авторам проявить себя и отправить свои заявки в оргкомитет на будущий год. 

Следите за новостями проекта на сайтах:
http://www.academy.iscmrussia.ru/akademia-glavnaa.html# иhttp://www.remusik.org/

 

 

7 сен 2015

Творческий состав

Пузей Николай Михайлович

Пузей Николай Михайлович
Есть немного людей, чей "микрокосм" абсолютно созвучен их "макрокосму", – краю, где они родились и выросли. Именно таков Н.М.Пузей. Всякая попытка определить его человеческий облик в категориях официальной лексики ["ведущий", "выдающийся" и др.] чревата опасностью не только впасть в трюизмы, но и не сказать самого главного, существенного. ... Музыкальные впечатления от уральского горнозаводского музыкального быта, полученные еще в детстве, обусловили тяготение композитора к фольклорным истокам. Пузей принадлежит к числу музыкантов, осваивающих народное искусство не по песенным сборникам или фонозаписям, а в его живом бытовании. ... Какой бы ни была конкретная тема того или иного произведения Пузея, все его творчество глубоко лирично и по тому строю чувств, который в нем запечатлен, и по своему стилю. Одно из наиболее привлекательных ее качеств – богатейший мелодизм, восходящий, с одной стороны, к народно-песенным истокам, с другой – воплощпющий характерную для современного музыкального мышления тенденцию к линеарности. Мелос наполняет всю фактуру в сочинениях Пузея, сообщая им свободу и органичность в развертывании музыкальной мысли.

Марченко Оксана Геннадиевна

Марченко Оксана Геннадиевна
Выпускница Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова по специальности «музыковедение». Автор более 50 публикаций разных жанров в центральной и местной печати. В сфере научных интересов Марченко О.Г. находится музыкальная культура Урала: творчество Л.Гуревича, М.Кесаревой, Е.Гиммельфарба, М.Баска, В.Барыкина, Е.Самариной, Е.Перевалова.