Родился в г. Карпинске Свердловской области в 1970г. После окончания средней школы поступил в Карпинский машиностроительный техникум. Окончил его в 1990 г. по специальности «Горная электромеханика». Во время учёбы в техникуме параллельно учился в музыкальной школе по классу фортепиано. В 1990 г. поступил в Краснотурьинское музыкальное училище на отделение хорового дирижирования, которое окончил экстерном за 3 года. В 1993 г. поступил в Уральскую Государственную консерваторию им. М.П. Мусоргского (УГК) на специальность «Дирижирование академическим хором». Во время учебы серьёзно увлёкся сочинением музыки и с 1996 года занимался по композиции у профессора Кесаревой М.А. (факультатив). В 1998 г. с отличием окончил УГК по специальности «Хоровое дирижирование», где позже обучался в ассистентуре-стажировке.
С 1996 г. параллельно учебе работал хормейстером в Государственной детской филармонии и Мужском хоровом лицее г. Екатеринбурга. С 2000г. стал преподавателем «Детской школы искусств №12» и « Екатеринбургской детской музыкальной школы №16». Ученики многократно становились лауреатами городских, областных, всероссийских и международных конкурсов по музыкальной композиции, в том числе V Международного конкурса молодых композиторов имени С. Прокофьева (г. Челябинск), XXV Международного юношеского конкурса им. В. Гаврилина «Я-композитор» (г. Санкт-Петербург).
Первый авторский концерт прошел в 1999г. в Екатеринбургском городском объединении «Дом музыки», где состоялась презентация сборника вокальной музыки «Был вечер…».
Специально для музыкального фестиваля «Блестящий саксофон» им. А. Сакса были написаны пьесы для саксофона-альта и фортепиано «Скерцо» и «Чакона», которые прозвучали в Большом зале Свердловской Государственной филармонии в ноябре 2004 года.
Авторские концерты состоялись в престижных залах Екатеринбурга (Зал Маклецкого, театр балета «Щелкунчик»), а также на малой родине – в городе Карпинске.
Хоровые сочинения многократно исполнялись коллективами Санкт-Петербурга в Зале Государственной академической капеллы на Гала-концертах Всероссийских открытых конкурсов «Хоровая лаборатория XXI век». (2012-18 гг.) Также произведения звучали в исполнении хоровых коллективов Екатеринбургского музыкального училища им. П.И. Чайковского, Краснотурьинского колледжа искусств, УГК им. М.П. Мусоргского и др. Авторские встречи со слушателями проходили в г.г. Екатеринбурге, Чайковском (Пермский край) в рамках Международного конкурса композиторов «Посвящение Чайковскому». В Доме Композиторов Санкт-Петербурга осуществлялись авторские показы в рамках семинара «Современный хормейстер». Духовные сочинения неоднократно были представлены на телевидении, в программах телеканала «Союз».
С 2012 г. принимал участие в профессиональных композиторских конкурсах. Многократно становился лауреатом Международного конкурса композиторов «Молодая классика» г. Вологда, Всероссийского открытого конкурса «Хоровая лаборатория XXI век. Музыка для детей и юношества» г. Санкт-Петербург, дипломантом III Международного конкурса «Роман Сладкопевец», дипломантом Открытого конкурса композиторов на создание произведения для симфонического оркестра к юбилею Челябинской государственной филармонии.
Премированные на конкурсе в Санкт-Петербурге сочинения издавались в издательстве «Композитор. Санкт-Петербург» с 2012 года, а также в Вологде в рамках Международного конкурса композиторов «Молодая классика».
В 2011 году был награжден Почётной грамотой Министерства Культуры РФ, а в 2017 - Грамотой СК России за значительный вклад в развитие современного отечественного музыкального искусства.
Родился в г. Карпинске Свердловской области в 1970г. После окончания средней школы поступил в Карпинский машиностроительный техникум. Окончил его в 1990 г. по специальности «Горная электромеханика». Во время учёбы в техникуме параллельно учился в музыкальной школе по классу фортепиано. В 1990 г. поступил в Краснотурьинское музыкальное училище на отделение хорового дирижирования, которое окончил экстерном за 3 года. В 1993 г. поступил в Уральскую Государственную консерваторию им. М.П. Мусоргского (УГК) на специальность «Дирижирование академическим хором». Во время учебы серьёзно увлёкся сочинением музыки и с 1996 года занимался по композиции у профессора Кесаревой М.А. (факультатив). В 1998 г. с отличием окончил УГК по специальности «Хоровое дирижирование», где позже обучался в ассистентуре-стажировке.
С 1996 г. параллельно учебе работал хормейстером в Государственной детской филармонии и Мужском хоровом лицее г. Екатеринбурга. С 2000г. стал преподавателем «Детской школы искусств №12» и « Екатеринбургской детской музыкальной школы №16». Ученики многократно становились лауреатами городских, областных, всероссийских и международных конкурсов по музыкальной композиции, в том числе V Международного конкурса молодых композиторов имени С. Прокофьева (г. Челябинск), XXV Международного юношеского конкурса им. В. Гаврилина «Я-композитор» (г. Санкт-Петербург).
Первый авторский концерт прошел в 1999г. в Екатеринбургском городском объединении «Дом музыки», где состоялась презентация сборника вокальной музыки «Был вечер…».
Специально для музыкального фестиваля «Блестящий саксофон» им. А. Сакса были написаны пьесы для саксофона-альта и фортепиано «Скерцо» и «Чакона», которые прозвучали в Большом зале Свердловской Государственной филармонии в ноябре 2004 года.
Авторские концерты состоялись в престижных залах Екатеринбурга (Зал Маклецкого, театр балета «Щелкунчик»), а также на малой родине – в городе Карпинске.
Хоровые сочинения многократно исполнялись коллективами Санкт-Петербурга в Зале Государственной академической капеллы на Гала-концертах Всероссийских открытых конкурсов «Хоровая лаборатория XXI век». (2012-18 гг.) Также произведения звучали в исполнении хоровых коллективов Екатеринбургского музыкального училища им. П.И. Чайковского, Краснотурьинского колледжа искусств, УГК им. М.П. Мусоргского и др. Авторские встречи со слушателями проходили в г.г. Екатеринбурге, Чайковском (Пермский край) в рамках Международного конкурса композиторов «Посвящение Чайковскому». В Доме Композиторов Санкт-Петербурга осуществлялись авторские показы в рамках семинара «Современный хормейстер». Духовные сочинения неоднократно были представлены на телевидении, в программах телеканала «Союз».
С 2012 г. принимал участие в профессиональных композиторских конкурсах. Многократно становился лауреатом Международного конкурса композиторов «Молодая классика» г. Вологда, Всероссийского открытого конкурса «Хоровая лаборатория XXI век. Музыка для детей и юношества» г. Санкт-Петербург, дипломантом III Международного конкурса «Роман Сладкопевец», дипломантом Открытого конкурса композиторов на создание произведения для симфонического оркестра к юбилею Челябинской государственной филармонии. (Список дипломов прилагается)
Премированные на конкурсе в Санкт-Петербурге сочинения издавались в издательстве «Композитор. Санкт-Петербург» с 2012 года, а также в Вологде в рамках Международного конкурса композиторов «Молодая классика».
В 2011 году был награжден Почётной грамотой Министерства Культуры РФ, а в 2017 - Грамотой СК России за значительный вклад в развитие современного отечественного музыкального искусства.
Публикации в СМИ: Купола// Карпинский рабочий. 1998. 5 сентября. №106 С.6; Утро «Посвящения Чайковскому»// Прикам-контакт. 2010. 9 июня. №22. С.1; Дорога домой// Карпинский рабочий. 2010. 3 сентября. №69. С.4; Музыка души// Карпинский рабочий. 2011. 18 августа. №65. С.1; Мосты «Екатеринбург-Чайковский»// Прикам-контакт. 2011. 29 июня. №25. С.20; Ты-особенный //Площадь Чайковского. 2011.Июнь. №6 С.4; Пётр Ильич был бы доволен// Огни Камы. 2012.16 июня.№135. С.5; Великому земляку посвящается…// Огни камы. 2012. 9 июня №129. С.5; Гимн музыке //Карпинский рабочий. 2012. 5 апреля. №27. С.1; Дары от АртПоколения // Вечерний Екатеринбург. 2012. 19 мая.№93. С.5 Творцы звучащего будущего// Вечерний Екатеринбург. 2012.12 декабря. №237 С.1,8.; и с Музыкой не расставаться!//Прекрасные мгновения//Карпинский рабочий. 2019.10 июля.327. С.4.
Родился 27 января 1949 г. в Кирове. Окончил Оренбургское музыкальное училище (1968), а затем Уральскую государственную консерваторию имени М.П. Мусоргского (1973) по классу композиции В.Д. Бибергана. Годы учебы А.С. Нестерова в консерватории совпали с активной деятельностью студенческой организации – молодежной секции Уральского отделения Союза композиторов России, в которую входили композиторы М.А. Басок, А.Н. Нименский, Е.С. Щекалёв, музыковеды Т. Савушкина, Г. Антонова, Э. Касымова. Большой резонанс вызвала премьера в студенческом театре оперы А.С. Нестерова «Алиса в стране чудес» по сказке Л. Кэрролла (1973, дир. Е. Колобов, реж. Ю. Федосеев). По окончании консерватории А.С. Нестеров преподает в Барнаульском музыкальном училище (1973-1978), избирается членом правления Сибирской организации Союза композиторов (1978-1998). С 1994 г. преподает в Санкт-Петербургском музыкальном колледже имени Н.А. Римского-Корсакова. Председатель правления Музыкального фонда Союза композиторов Санкт-Петербурга (с. 1994 г.). Заслуженный деятель искусств РФ (2001).
Обучалась в Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского с 1943 по 1949 г. Ее дипломной работой было исследование на тему «Опера П.И. Чайковского «Чародейка». Автор работ о творчестве уральских композиторов, научно-критических статей, опубликованных в местной и столичной прессе, в том числе о спектаклях Свердловского государственного театра оперы и балета.
Композитор, педагог и музыкальный ученый Л.Б.Никольская связала свою жизнь с Уралом уже в зрелом возрасте. Много творческих сил отдала она не только сочинению, но и воспитанию нескольких поколений уральских композиторов и исполнителей, созданию музыковедческих работ, отражающих местную тему. ... Совершенно особая тема – композитор Л.Б.Никольская и дети. Вплоть до сегодняшнего дня ее сочинения постоянно включаются в учебный и концертный репертуар музыкальных школ и училищ. ... Нельзя не вспомнить и о том, что Никольская в совершенстве владела четырьмя языками [французским, немецким, украинским, польским], обладала литературным даром.
"Понятность" [в лучшем смысле этого слова] в более ранних произведениях композитора у некоторых даже вызывала мнение, что его музыку можно совместить с определенным "видеорядом". ... С первых творческих шагов А.Нименский как свою принял одну из самых очевидных традиций отечественной музыки – постоянный интерес к фольклору как живому источнику современной художественной идеи. ... Среди недавних сочинений А.Н.Нименского центральным, пожалуй, является концерт для струнного оркестра "Канты", концентрирующий в себе многие принципиальные черты стиля композитора. Первое впечатление – яркость, увлекательность и серьезность музыки, ощущение многомерности. ... Есть такой словесный штамп: "кристаллизация замысла". По отношению к творчеству А.Нименского он применим в своем буквальном, физическом смысле. Длинноты и пустоты в его манере исключены.
"Музыка, на мой взгляд, являясь одной из самых поэтических форм общения, имеет своей задачей объединение и сплочение людей на основе идеалов, составляющих сущность гуманизма как мировоззрения. Для меня этот взгляд является своего рода программой и лежит в основе таких вопросов: как, зачем и о чем писать. Некоторые композиторы и музыкальные критики считают, что современная музыка [вернее, некоторая часть ее], построенная на шумовых эффектах, крикливая, дребезжащая, режущая слух, является отражением нашей эпохи с ее экономическими потрясениями и вихрями политических страстей. Это неверно. В действительности такая музыка отражает лишь худшие стороны нашего времени. Она отражает лишь суетное, мелкое и бесперспективное, она вызывает отрицательные эмоции и пробуждает разрушительные силы."