E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Достижения

Председатели Уральской композиторской организации:

2013 - Пантыкин А.А.

2006 - 2013 Гуревич Л.И.

2001 - 2006 Гуревич Л.И., Кобекин В.А. сопредседатели

1995 - 2001 Нименский А.Н.

1992 - 1995 Кобекин В.А.

1988 - 1992 Ниренбург О.Я.

1977 - 1988 Пузей Н.М.

1966 - 1977 Топорков Г.Н.

1961 - 1966 Пузей Н.М.

1959 - 1961 Белоглазов Г.Н.

1952 - 1959 Гибалин Б.Д.

1948 - 1952 Щелоков В.Н.

1944 - 1948 Трамбицкий В.Н.

1939 - 1944 Фролов М.П.

 

_____________________________________________________

 

Народные артисты России:

Кацман К.А. 1991

Родыгин Е.П. 1999

 

_____________________________________________________

 

Заслуженный артист России:

Фридлендер А.Г. 1958

 

_____________________________________________________

 

Заслуженные деятели искусств России:

Фролов М.П. 1944

Трамбицкий В.Н. 1946

Гибалин Б.Д. 1956

Кацман К.А. 1969

Горячих В.И. 1969

Топорков Г.Н. 1973

Родыгин Е.П. 1974

Зетель И.З. 1977

Пузей Н.М. 1977

Гуревич Л.И. 1997

Ниренбург О.Я. 1992

Сиротин С.И. 1992

Щекалев Е.С. 1992

Кобекин В.А. 1987

Сокольская Ж.А. 1991

Вильнер Н.М. 1997

Пантыкин А.А. 2008

 

_____________________________________________________

 

Заслуженные деятели искусств Бурятской АССР:

Гибалин Б.Д. 1971

Родыгин Е.П. 1964

 

_____________________________________________________

 

Заслуженные работники культуры России:

Лаптев В.А. 1968

Проскуряков А.В. 1969

Попович А.Н. 1999

 

_____________________________________________________

 

Почетные деятели Союза композиторов России:

Пузей Н.М. 1996

Кацман К.А. 1997

 

_____________________________________________________

 

Лауреат Государственной премии СССР:

Кобекин В.А. 1987 Опера "Пророк"

 

_____________________________________________________

 

Лауреаты премии Союза композиторов России им. Д.Шостаковича:

Кобекин В.А. 1981 Симфония с тремя солистами

Ануфриев И.В. (Пермь) 1991 Балет "Холодное сердце"

 

_____________________________________________________

 

Лауреаты премии Губернатора Свердловской области:

Кобекин В.А. 1998 Опера "Молодой Давид"

Калужникова Т.И. 1998 Книга "Традиционный музыкальный календарь Среднего Урала"

Нименский А.Н. 2002 Концерт для альта и симфонического оркестра

 

_____________________________________________________

 

Лауреаты премии Ленинского комсомола Среднего Урала:

Родыгин Е.П. 1978

Сиротин С.И. 1982

Щекалев Е.С. 1984

 

_____________________________________________________

 

Ученые степени и звания:

Фролов М.П.Профессор 1939

Трамбицкий В.Н. Профессор 1939

Бакалейников Н.Р. Профессор 1940

Щелоков В.И. Профессор 1947

Белоглазов Г.Н. Доцент 1958

Хлопков Н.М. Доцент 1959

Никольская Л.Б. Доцент 1964

Певзнер Б.И. Профессор 1969

Зетель И.З. канд. искусствоведения 1970, профессор 1977

Гибалин Б.Д. Профессор 1971

Сокольская Ж.А. канд. педагогических наук, 1973 доцент 1977

Гуревич Л.И. канд. искусствоведения 1979, профессор 2000

Фридлендер А.Г. Профессор 1980

Мугинштейн М.Л. Канд. искусствоведения 1981, доцент 1985

Пузей Н.М. Профессор 1982

Басок М.А. Канд. искусствоведения 1984, доцент 1989

Калужникова Т.И. Канд. искусствоведения 1987, доцент 1989

Ниренбург О.Я. Доцент 1990

Серебрякова Л.А. Канд. искусствоведения 1991, доцент 1991

Бызов А.Б. Доцент 1995

Нименский А.Н. Доцент 1995

Кесарева М.А. Профессор 2002

 

_____________________________________________________

 

Лауреаты и дипломанты различных конкурсов:

Гальперин М.И. Всесоюзный конкурс песен труде и рабочем классе [Москва, 1965], III премия за "Песню o Качканаре"

Бызов А.Б. Всесоюзный конкурс молодых композиторов [1978], Диплом 3-й степени за Три пьесы для ансамбля народных инструментов
Всесоюзный радиоконкурс имени Будашкина, Диплом
Международный конкурс Ассоциации "Классическая мандолина", [Нью-Йорк, США, 1998];
III премия за "Русскую Сюиту" для 3-х мандолин

Комарова Т.В. Всесоюзный конкурс молодых композиторов, Диплом за вокальный цикл "Пять планет"

Всесоюзный конкурс молодых композиторов [1985], Диплом 2-й степени за песню "Убежденность"
Всесоюзный конкурс молодых композиторов [1987], Диплом 2-й степени за хоровой цикл "Красные листья"

Сиротин С.И. Всероссийский конкурс песни "Сочи-80" III премия за песню "Деревню обошла война"

Викторова О.В. Всесоюзный конкурс молодых композиторов [Москва, 1985], Диплом за "Балет-фантазию"для оркестра с солирующим фортепиано

Щекалев Е.С. Всесоюзный телефестиваль "Песня-87", Звание лауреата за песню "На пароме"

Ниренбург О.Я. Международный конкурс имени С.Прокофьева [Москва, 1991], I премия за Сонату соль минор для фортепиано

Кобекин В.А. II Международный конкурс имени С.Прокофьева [Москва, 1995], III премия за Каприччио "В& красном и синем" для фортепиано

Самарина Е.Н. III Международный конкурс композиций для фортепианных дуэтов [Токио, Япония, 1995], I премия и премия Кодама за Концертную фантазию "Образы древней Руси" для 2-х фортепиано
III Международный конкурс [исполнительский] фортепианных дуэтов [Токио, Япония, 1996], Специальный приз за концертную программу
IV Международный конкурс фортепианных дуэтов [Токио, Япония, 1997], I премия премия Кодама за Партиту для 2-х фортепиано в 8 рук

Басок М.А. IV Международный конкурс композиций для фортепианных дуэтов [Токио, Япония, 1997], Диплом за цикл пьес "Из старинного русского водевиля"
для фортепиано в 4 руки

Гуревич Л.И. IV Международный конкурс композиций для фортепианных дуэтов [Токио, Япония, 1997], III премия за "Три картинки для 2-х фортепиано в 6 рук
V Международный конкурс композиций для фортепианных дуэтов [Токио, Япония, 1999], Диплом за "Два настроения" для 2-х фортепиано в 6 рук

Пайбердин О.В. III Международный конкурс имени С.Прокофьева [Москва–Петербург, 1999], II премия за Сонату для альта соло

Беспалова А. III премия за оперу "Иван Федорович Шпонька и его тетушка" по Н.В.Гоголю на конкурсе Мариинского театра на написание одноактной оперы [Санкт-Петербург, 2008].
для фортепиано в 4 руки

 

_____________________________________________________

 

Стипендиат Академии Schloss Solitude:

Пайбердин О.В. 1999-2000

 

_____________________________________________________

 

Участники зарубежных Международных фестивалей:

Ниренбург О.Я. I симпозиум советских и западногерманских композиторов в рамках фестиваля ;"Kassingler Sommer" [Бад Кассингене, ФРГ]
Исполнение: "Фантазия" для органа

Кобекин В.А. 1990 Festival des sowjetischen Theaters [Кассель, ФРГ]
Исполнение: опера "Пророк" 1995, Фестиваль "Sacro Art" [Локкум и Людвигсберг ФРГ]
Исполнение: опера "Н.Ф.Б."
Международный симпозиум "Психология и религия [Локкум, ФРГ]
Исполнение: "Три сонаты Нового Завета" для фортепиано
Фестиваль "Sacro Art" [Локкум, ФРГ]
Исполнение: опера "Молодой Давид" 1999 Фестиваль "Sacro Art" [Локкум и Фрайбург, ФРГ]
Исполнение: опера "Моисей"

Нименский А.Н.

Фестиваль "Золотая осень" [Монголия]
Исполнение: "Русские фанфары" для& симфонического оркестра 1991 Международный конгресс
Kultur und Technik im 21. Jahrhundert [Дюссельдорф, ФРГ]

Барыкин В.Д. 1995 IV Internationale Komponisten-Symposium [Викторсберг, Австрия], 1996 24. Forum Feldkirch "Musik des 20. Jahrhunderts [Фельдкирх, Австрия]
Исполнение: Соната для кларнета и фортепиано 1998 Фестиваль "Wien modern-98" [Вена, Австрия] Исполнение: Соната для кларнета и фортепиано

Викторова О.В. 1999 Фестиваль "Russia Femina" [Амстердам, Голландия]
Исполнение: "Prayers" для камерного ансамбля 2001 Международный фестиваль " The International Gaudeamus Music Week 2001" [Амстердам, Голландия]
Исполнение: "Prayers" для камерного ансамбля

Пайбердин О.В. 1999 Грант Академии Schloss Solitude [Штутгарт, Германия],
2000 Грант Кюнстлерхауз'а Closter Cismar [Kiel, Германия]
2000 Международный фестиваль
"Allein im Kreis [Штутгарт, Германия]
Исполнение: Соната для альта соло 2000
Международный фестиваль "Musik aus Solitude" [Штутгарт, Германия]
Исполнение: Органум "A-nn-A" ;для струнного трио
2001 "VII Международный Форум Музыки Молодых" [Киев, Украина]
Исполнение: Органум "A-nn-A" для струнного трио
2001 VII Международный фестиваль "Контрасты" [Львов, Украина]
Исполнение: "Apex" для струнного оркестра
2001 Международный фестиваль "The International Gaudeamus Music Week 2001" [Амстердам, Голландия]
Исполнение: Органум "A-nn-A" для струнного трио
2003 "VIII Международный Форум Музыки Молодых" [Киев, Украина]
Исполнение: Багатель для флейты и саксофона
2003 Грант Кюнстлерхауз'а Lukas [Ahrenshop, Германия]

Творческий состав

Нестеров Александр Сергеевич

Нестеров Александр Сергеевич
Родился 27 января 1949 г. в Кирове. Окончил Оренбургское музыкальное училище (1968), а затем Уральскую государственную консерваторию имени М.П. Мусоргского (1973) по классу композиции В.Д. Бибергана. Годы учебы А.С. Нестерова в консерватории совпали с активной деятельностью студенческой организации – молодежной секции Уральского отделения Союза композиторов России, в которую входили композиторы М.А. Басок, А.Н. Нименский, Е.С. Щекалёв, музыковеды Т. Савушкина, Г. Антонова, Э. Касымова. Большой резонанс вызвала премьера в студенческом театре оперы А.С. Нестерова «Алиса в стране чудес» по сказке Л. Кэрролла (1973, дир. Е. Колобов, реж. Ю. Федосеев). По окончании консерватории А.С. Нестеров преподает в Барнаульском музыкальном училище (1973-1978), избирается членом правления Сибирской организации Союза композиторов (1978-1998). С 1994 г. преподает в Санкт-Петербургском музыкальном колледже имени Н.А. Римского-Корсакова. Председатель правления Музыкального фонда Союза композиторов Санкт-Петербурга (с. 1994 г.). Заслуженный деятель искусств РФ (2001).

Комольцев Константин Юрьевич

Комольцев Константин Юрьевич
Родился 30 июля 1988 г. в г. Свердловске. В 2012 г. закончил Свердловское областное музыкальное училище им. Чайковского по специальности теория музыки, где так же занимался в классе композиции В.Д.Барыкина. В 2017 г. окончил Уральскую государственную консерваторию им. М.П.Мусоргского, кафедра композиции и инструментовки (класс проф. А.Н.Нименского). За годы обучения дважды становился лауреатом международных конкурсов, принимал активное участие в музыкальных фестивалях, а так же организации концертов и проектов посвящённых новой академической музыке.

Сиротин Сергей Иванович

Сиротин Сергей Иванович
Затрагивая вечные темы, музыка С.Сиротина привлекает необычайной теплотой, естественностью, поэтому она удивительно легко воспринимается любой аудиторией. Такая проблема, как невостребованность, весьма типичная для многих современных авторов, кажется, не знакома композитору. Яркое мелодическое дарование, профессиональное владение различными музыкальными средствами – от симфонического оркестра до электронно-компьютерной техники, а также многогранность творческой деятельности, снискали композитору заслуженное признание и успех. ... Характерной особенностью творческого почерка С.Сиротина является мелодизм, музыкальное произведение для него немыслимо без ярких, запоминающихся тем. Это способ мышления, к которому более всего тяготеет его композиторская природа, это эстетическая позиция, наконец, это своеобразное убеждение, исповедуемое им в течение всей творческой жизни.

Штелманис Оливер Карлович

Штелманис Оливер Карлович
Родился 4 мая 1928 г. в семье латышских переселенцев. Окончил Свердловское областное музыкальное училище имени П.И. Чайковского (1957, класс композиции Л.Б. Никольской). Учился в Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского (1957–1962) у В.Н. Трамбицкого, а после его отъезда в Ленинград – у Л.Б. Никольской. Работал старшим лаборантом кабинета истории музыки УГК (1967–1968), затем ответственным секретарем Уральского отделения Союза композиторов (1968–1970). В творчестве О.К. Штелманиса преобладают камерно-инструментальные произведения. Его фортепианные сочинения исполняли заслуженная артистка РФ Н.Я. Атлас и В.А. Кобекин.

Кайгородова (Киселёва) Ольга Игоревна

Кайгородова (Киселёва) Ольга Игоревна
Кайгородова (Киселёва) Ольга Игоревна, родилась 4 января 1986 года в г. Чебоксары, республика Чувашия. В 1987 году переехала в г. Нижняя Салда Свердловской области. В 1993 году поступила в 1 класс Гимназии и Детской школы искусств г. Нижняя Салда на фортепианное отделение. Первоначально обучалась у Краиловой Светланы Сергеевны, с 1997 г. – у Новоселовой Нины Константиновны.

Киселев Григорий Леонидович

Родился 19 апреля 1901 г. в Овруче Житомирской губернии. Окончил научно-теоретический факультет Киевской консерватории по классу A. А. Альшванга (1927) и аспирантуру Московской консерватории (1932-1935). Преподавал теорию, затем историю музыки в муз. училищах им. Н. Д. Леонтовича в Киеве и им. Гнесиных в Москве, в Московской (1934-35), Свердловской (1935-39) и Киевской (1939-40) консерваториях. Руководил научной работой в Доме-музее П. И. Чайковского в Клину (1940-1941). С 1945 работал в Киеве: заведовал кафедрой истории русской музыки в Киевской консерватории, был старшим научным сотрудником Института искусствознания, фольклора и этнографии АН УССР. Защитил кандидатскую диссертацию на тему «Музыка в жизни и творчестве Леси Украинки». Умер в Киеве 10 апреля 1952 г. В годы работы в Свердловске вел широкую культурно-просветительскую работу, стал организатором и первым деканом историко-теоретического факультета Свердловской консерватории, в 1939 г. был принят в Уральское отделение Союза композиторов.

Родыгин Евгений Павлович

Родыгин Евгений Павлович
Есть композиторы, сохраняющие на многие годы, а иногда и на всю жизнь, стойкую приверженность к какому-нибудь одному направлению в музыке. В их числе Е.В.Родыгин, вот уже более полувека тесно связанный творческой судьбой со своим излюбленным жанром – песней. Как и многие лучшие песни отечественных авторов, произведения Родыгина тесно переплелись с жизнью современников, повествуя об их многотрудных дорогах, заветных мечтах. Однако, все-таки, слушая родыгинские мелодии, не собьешься, не спутаешь с другими. ... "Есть песни, рассчитанные на разовое впечатление, на "мимолетное" настроение. Я же с детства полюбил красоту мелодии и русской народной песни, и городского романса, и музыки духовых оркестров... Все мелодическое я впитывал в себя и к этой мелодичности стремился...".

Муравлев Алексей Алексеевич

Муравлев Алексей Алексеевич
Родился в Тифлисе (ныне Тбилиси, Грузия) 2 мая 1924 года. Музыкой начал заниматься с трех лет, а в четыре года был представлен А.К. Глазунову, который высоко оценил одаренность ребенка. В 1932 году А.А. Муравлева принимают в Особую группу одаренных детей при Ленинградской консерватории по классу фортепиано к доценту П.Ф. Линде — ученице Ф.М. Блуменфельда. По классу теории музыки и композиции А.А. Муравлев обучался у Г.М. Римского-Корсакова, внука великого композитора.В 1938 году, будущий композитор поступает в Музыкальную школу–десятилетку при Ленинградской консерватории. Его наставником по композиции становится А.П. Гладковский. С 1967 г. А.А. Муравлев свою педагогическую деятельность, сначала в Московском институте культуры (1967-1971, доцент – 1970), затем в Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (ныне Российская академия музыки имени Гнесиных). В 1981 г. — удостоен почетного звания Заслуженный деятель искусств РСФСР, в 1986 г. — утвержден в ученом звании профессора. К настоящему времени курс композиции в классе Муравлева закончили более 20 человек. Среди них — Г. Ауэрбах, В. Пожидаев (Москва), В. Грунер, Л. Горбунов (Пермь).

Жемчужников Александр Валерьевич

Жемчужников Александр Валерьевич
Большое влияние на творчество композитора оказывает казахский и русский фольклор. Как результат, в сочинениях во главу поставлена мелодия. Которая является не частым "гостем" в современной музыке. Среди сочинений: диптих для альт-саксофона с оркестром "Заир", "Чингисхан" для симфонического оркестра, "Шинель", опера по повести Н.В.Гоголя, "Хармс-реквием" для голоса и фортепиано и многое.

Трапезников Владислав Георгиевич

Трапезников Владислав Георгиевич
Оглядываясь на творческую жизнь Трапезникова, можно заметить, что его композиторская деятельность почти постоянно переплетается то с участием в хоре, то с руководством вокальными ансамблями, то с инструментальным исполнительством. ... Творчество В.Трапезникова – одна из заметных страниц в музыкальной культуре Нижнего Тагила. Его произведения звучат в авторских концертах композитора, в программах фестивалей " Тагильская весна" на сценах музыкального училища, детских музыкальных школ, театров города.

Манаев Евгений Васильевич

Манаев Евгений Васильевич
Родился 3 января 1910 г. во Владивостоке. В 1928-1931 обучался в Саратовском музыкальном техникуме по классу композиции Л. М. Рудольфа, по классу фортепиано Н. Орлова. В 1931—1935 дирижер-концертмейстер передвижной оперы в Куйбышеве. Дирижер оперного театра в Алма-Ате (1935—1937), оперного театра Мордовской АССР в Саранске (1937—1939), Театра оперы и балета в Алма-Ате (1939—1961). Во второй половине 40-х г. сотрудничал с Театром для детей и юношества Казахстана, организованным по инициативе Н. Сац. Балет Е.В. Манаева «Дорогой дружбы», написанный совместно с Н. Тлендиевым и Л. Степановым, был показан в Москве на декаде казахского искусства (1958). В 1954 г. Е. В. Манаеву было присвоено звание заслуженного артиста Казахской ССР. С 1961 он работал дирижером Свердловского театра оперы и балета имени А.В. Луначарского (ныне Екатеринбургский государственный театр оперы и балета) и до конца своих дней преподавал на кафедре оперно-сценической подготовки Уральской государственной консерватории имени М. П. Мусоргского. Умер 13 февраля 2001 г. в Екатеринбурге.

Комарова Татьяна Викторовна

Комарова Татьяна Викторовна
Т.Комарова одной из первых среди композиторов на Урале в 1990 году начала работать в жанре электроакустической музыки. Сейчас Т.Комарова руководит Студией электроакустической музыки при консерватории, создает электронные композиции, которые, как и ее наиболее значительные сочинения, выполненные акустическими средствами, привлекают своей поэтической образностью, мелодичностью, изысканностью средств, лаконизмом и стройностью формы, особым ощущением звукового пространства и времени.