E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Достижения

Председатели Уральской композиторской организации:

2013 - Пантыкин А.А.

2006 - 2013 Гуревич Л.И.

2001 - 2006 Гуревич Л.И., Кобекин В.А. сопредседатели

1995 - 2001 Нименский А.Н.

1992 - 1995 Кобекин В.А.

1988 - 1992 Ниренбург О.Я.

1977 - 1988 Пузей Н.М.

1966 - 1977 Топорков Г.Н.

1961 - 1966 Пузей Н.М.

1959 - 1961 Белоглазов Г.Н.

1952 - 1959 Гибалин Б.Д.

1948 - 1952 Щелоков В.Н.

1944 - 1948 Трамбицкий В.Н.

1939 - 1944 Фролов М.П.

 

_____________________________________________________

 

Народные артисты России:

Кацман К.А. 1991

Родыгин Е.П. 1999

 

_____________________________________________________

 

Заслуженный артист России:

Фридлендер А.Г. 1958

 

_____________________________________________________

 

Заслуженные деятели искусств России:

Фролов М.П. 1944

Трамбицкий В.Н. 1946

Гибалин Б.Д. 1956

Кацман К.А. 1969

Горячих В.И. 1969

Топорков Г.Н. 1973

Родыгин Е.П. 1974

Зетель И.З. 1977

Пузей Н.М. 1977

Гуревич Л.И. 1997

Ниренбург О.Я. 1992

Сиротин С.И. 1992

Щекалев Е.С. 1992

Кобекин В.А. 1987

Сокольская Ж.А. 1991

Вильнер Н.М. 1997

Пантыкин А.А. 2008

 

_____________________________________________________

 

Заслуженные деятели искусств Бурятской АССР:

Гибалин Б.Д. 1971

Родыгин Е.П. 1964

 

_____________________________________________________

 

Заслуженные работники культуры России:

Лаптев В.А. 1968

Проскуряков А.В. 1969

Попович А.Н. 1999

 

_____________________________________________________

 

Почетные деятели Союза композиторов России:

Пузей Н.М. 1996

Кацман К.А. 1997

 

_____________________________________________________

 

Лауреат Государственной премии СССР:

Кобекин В.А. 1987 Опера "Пророк"

 

_____________________________________________________

 

Лауреаты премии Союза композиторов России им. Д.Шостаковича:

Кобекин В.А. 1981 Симфония с тремя солистами

Ануфриев И.В. (Пермь) 1991 Балет "Холодное сердце"

 

_____________________________________________________

 

Лауреаты премии Губернатора Свердловской области:

Кобекин В.А. 1998 Опера "Молодой Давид"

Калужникова Т.И. 1998 Книга "Традиционный музыкальный календарь Среднего Урала"

Нименский А.Н. 2002 Концерт для альта и симфонического оркестра

 

_____________________________________________________

 

Лауреаты премии Ленинского комсомола Среднего Урала:

Родыгин Е.П. 1978

Сиротин С.И. 1982

Щекалев Е.С. 1984

 

_____________________________________________________

 

Ученые степени и звания:

Фролов М.П.Профессор 1939

Трамбицкий В.Н. Профессор 1939

Бакалейников Н.Р. Профессор 1940

Щелоков В.И. Профессор 1947

Белоглазов Г.Н. Доцент 1958

Хлопков Н.М. Доцент 1959

Никольская Л.Б. Доцент 1964

Певзнер Б.И. Профессор 1969

Зетель И.З. канд. искусствоведения 1970, профессор 1977

Гибалин Б.Д. Профессор 1971

Сокольская Ж.А. канд. педагогических наук, 1973 доцент 1977

Гуревич Л.И. канд. искусствоведения 1979, профессор 2000

Фридлендер А.Г. Профессор 1980

Мугинштейн М.Л. Канд. искусствоведения 1981, доцент 1985

Пузей Н.М. Профессор 1982

Басок М.А. Канд. искусствоведения 1984, доцент 1989

Калужникова Т.И. Канд. искусствоведения 1987, доцент 1989

Ниренбург О.Я. Доцент 1990

Серебрякова Л.А. Канд. искусствоведения 1991, доцент 1991

Бызов А.Б. Доцент 1995

Нименский А.Н. Доцент 1995

Кесарева М.А. Профессор 2002

 

_____________________________________________________

 

Лауреаты и дипломанты различных конкурсов:

Гальперин М.И. Всесоюзный конкурс песен труде и рабочем классе [Москва, 1965], III премия за "Песню o Качканаре"

Бызов А.Б. Всесоюзный конкурс молодых композиторов [1978], Диплом 3-й степени за Три пьесы для ансамбля народных инструментов
Всесоюзный радиоконкурс имени Будашкина, Диплом
Международный конкурс Ассоциации "Классическая мандолина", [Нью-Йорк, США, 1998];
III премия за "Русскую Сюиту" для 3-х мандолин

Комарова Т.В. Всесоюзный конкурс молодых композиторов, Диплом за вокальный цикл "Пять планет"

Всесоюзный конкурс молодых композиторов [1985], Диплом 2-й степени за песню "Убежденность"
Всесоюзный конкурс молодых композиторов [1987], Диплом 2-й степени за хоровой цикл "Красные листья"

Сиротин С.И. Всероссийский конкурс песни "Сочи-80" III премия за песню "Деревню обошла война"

Викторова О.В. Всесоюзный конкурс молодых композиторов [Москва, 1985], Диплом за "Балет-фантазию"для оркестра с солирующим фортепиано

Щекалев Е.С. Всесоюзный телефестиваль "Песня-87", Звание лауреата за песню "На пароме"

Ниренбург О.Я. Международный конкурс имени С.Прокофьева [Москва, 1991], I премия за Сонату соль минор для фортепиано

Кобекин В.А. II Международный конкурс имени С.Прокофьева [Москва, 1995], III премия за Каприччио "В& красном и синем" для фортепиано

Самарина Е.Н. III Международный конкурс композиций для фортепианных дуэтов [Токио, Япония, 1995], I премия и премия Кодама за Концертную фантазию "Образы древней Руси" для 2-х фортепиано
III Международный конкурс [исполнительский] фортепианных дуэтов [Токио, Япония, 1996], Специальный приз за концертную программу
IV Международный конкурс фортепианных дуэтов [Токио, Япония, 1997], I премия премия Кодама за Партиту для 2-х фортепиано в 8 рук

Басок М.А. IV Международный конкурс композиций для фортепианных дуэтов [Токио, Япония, 1997], Диплом за цикл пьес "Из старинного русского водевиля"
для фортепиано в 4 руки

Гуревич Л.И. IV Международный конкурс композиций для фортепианных дуэтов [Токио, Япония, 1997], III премия за "Три картинки для 2-х фортепиано в 6 рук
V Международный конкурс композиций для фортепианных дуэтов [Токио, Япония, 1999], Диплом за "Два настроения" для 2-х фортепиано в 6 рук

Пайбердин О.В. III Международный конкурс имени С.Прокофьева [Москва–Петербург, 1999], II премия за Сонату для альта соло

Беспалова А. III премия за оперу "Иван Федорович Шпонька и его тетушка" по Н.В.Гоголю на конкурсе Мариинского театра на написание одноактной оперы [Санкт-Петербург, 2008].
для фортепиано в 4 руки

 

_____________________________________________________

 

Стипендиат Академии Schloss Solitude:

Пайбердин О.В. 1999-2000

 

_____________________________________________________

 

Участники зарубежных Международных фестивалей:

Ниренбург О.Я. I симпозиум советских и западногерманских композиторов в рамках фестиваля ;"Kassingler Sommer" [Бад Кассингене, ФРГ]
Исполнение: "Фантазия" для органа

Кобекин В.А. 1990 Festival des sowjetischen Theaters [Кассель, ФРГ]
Исполнение: опера "Пророк" 1995, Фестиваль "Sacro Art" [Локкум и Людвигсберг ФРГ]
Исполнение: опера "Н.Ф.Б."
Международный симпозиум "Психология и религия [Локкум, ФРГ]
Исполнение: "Три сонаты Нового Завета" для фортепиано
Фестиваль "Sacro Art" [Локкум, ФРГ]
Исполнение: опера "Молодой Давид" 1999 Фестиваль "Sacro Art" [Локкум и Фрайбург, ФРГ]
Исполнение: опера "Моисей"

Нименский А.Н.

Фестиваль "Золотая осень" [Монголия]
Исполнение: "Русские фанфары" для& симфонического оркестра 1991 Международный конгресс
Kultur und Technik im 21. Jahrhundert [Дюссельдорф, ФРГ]

Барыкин В.Д. 1995 IV Internationale Komponisten-Symposium [Викторсберг, Австрия], 1996 24. Forum Feldkirch "Musik des 20. Jahrhunderts [Фельдкирх, Австрия]
Исполнение: Соната для кларнета и фортепиано 1998 Фестиваль "Wien modern-98" [Вена, Австрия] Исполнение: Соната для кларнета и фортепиано

Викторова О.В. 1999 Фестиваль "Russia Femina" [Амстердам, Голландия]
Исполнение: "Prayers" для камерного ансамбля 2001 Международный фестиваль " The International Gaudeamus Music Week 2001" [Амстердам, Голландия]
Исполнение: "Prayers" для камерного ансамбля

Пайбердин О.В. 1999 Грант Академии Schloss Solitude [Штутгарт, Германия],
2000 Грант Кюнстлерхауз'а Closter Cismar [Kiel, Германия]
2000 Международный фестиваль
"Allein im Kreis [Штутгарт, Германия]
Исполнение: Соната для альта соло 2000
Международный фестиваль "Musik aus Solitude" [Штутгарт, Германия]
Исполнение: Органум "A-nn-A" ;для струнного трио
2001 "VII Международный Форум Музыки Молодых" [Киев, Украина]
Исполнение: Органум "A-nn-A" для струнного трио
2001 VII Международный фестиваль "Контрасты" [Львов, Украина]
Исполнение: "Apex" для струнного оркестра
2001 Международный фестиваль "The International Gaudeamus Music Week 2001" [Амстердам, Голландия]
Исполнение: Органум "A-nn-A" для струнного трио
2003 "VIII Международный Форум Музыки Молодых" [Киев, Украина]
Исполнение: Багатель для флейты и саксофона
2003 Грант Кюнстлерхауз'а Lukas [Ahrenshop, Германия]

Творческий состав

Кесарева Маргарита Александровна

Кесарева Маргарита Александровна
Если самобытность счесть одним из определяющих качеств художника, то М.Кесарева отмечена этим сполна. Она – композитор уральской не только по месту проживания, но и по самой сути мироощущения и творчества – по "географии души". Музыка Кесаревой как одна большая поэма. Ее герои – личности сильные, неординарные, с высоким строем чувств – многими чертами близки самому автору, в мироощущении которого органично слились архаично-фольклорное и сегодняшнее слышание жизни. Разные "главы" есть в музыкальной поэме М.Кесаревой. Но все они объединены приверженностью к слову и глубинными связями с фольклорными истоками.

Золотарев Василий Андреевич

Золотарев Василий Андреевич
Настоящая фамилия Куюмжи. Родился 24 февраля (7 марта) 1870 г. (по официальным документам 1873 г.) в Таганроге. В 1949 г. В.А. Золотарев был удостоен почетного звания Народный артист Белорусской ССР. В следующем году он получил Государственную премию СССР за балет «Князь-озеро». Награжден орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и медалями.

Табачник Лариса Наумовна

Табачник Лариса Наумовна
Радостное приятие бытия – вот эмоциональная доминанта ее творчества, преимущественно связанного со словом, движением, жестом. ... В настоящее время "возраст души" все заметнее стал влиять на эмоциональную температуру ее музыки. Все чаще в ней звучат мотивы философских размышлений о смысле жизни. Однако порой, как и прежде, в эти настроения вторгаются юмор и смех. Асбест.

Цыпышев Роман Борисович

Цыпышев Роман Борисович
Роман Борисович Цыпышев, композитор, г.Екатеринбург. Окончил Специальную музыкальную школу при Южно-Уральском институте искусств им. П.И. Чайковского (2008 г.) 2008-2012 гг. – Уральский музыкальный колледж при УГК им. М.П.Мусоргского, композиция. Выпускник композиторского отделения Уральской государственной консерватории им.Мусоргского (класс профессора УГК Игоря Владиславовича Забегина). Мультивокалист. Записи своих вокальных и хоровых сочинений осуществляет самостоятельно. Исполнитель собственных сочинений. Главный редактор музыкального интернет-журнала и скоропечатни нот «Романтин».

Родыгин Евгений Павлович

Родыгин Евгений Павлович
Есть композиторы, сохраняющие на многие годы, а иногда и на всю жизнь, стойкую приверженность к какому-нибудь одному направлению в музыке. В их числе Е.В.Родыгин, вот уже более полувека тесно связанный творческой судьбой со своим излюбленным жанром – песней. Как и многие лучшие песни отечественных авторов, произведения Родыгина тесно переплелись с жизнью современников, повествуя об их многотрудных дорогах, заветных мечтах. Однако, все-таки, слушая родыгинские мелодии, не собьешься, не спутаешь с другими. ... "Есть песни, рассчитанные на разовое впечатление, на "мимолетное" настроение. Я же с детства полюбил красоту мелодии и русской народной песни, и городского романса, и музыки духовых оркестров... Все мелодическое я впитывал в себя и к этой мелодичности стремился...".

Марченко Оксана Геннадиевна

Марченко Оксана Геннадиевна
Выпускница Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова по специальности «музыковедение». Автор более 50 публикаций разных жанров в центральной и местной печати. В сфере научных интересов Марченко О.Г. находится музыкальная культура Урала: творчество Л.Гуревича, М.Кесаревой, Е.Гиммельфарба, М.Баска, В.Барыкина, Е.Самариной, Е.Перевалова.

Суворов Дмитрий Владимирович

Суворов Дмитрий Владимирович
Для Суворова обычно наиболее привлекательными всегда являлись две сферы творчества. Первая – крупные симфонически произведения [прежде всего концерты разного типа], где композитору удается сочетать генделевско-моцартовские традиции и элементы техники композиции музыки XX века [алеаторика, сонористические эффекты, "полипластовость"]. Вторая – сочинения, предназначенные для театра: балет, мюзикл, музыкально-драматическая композиция. Иногда эти линии перекрещиваются и тогда образуется сплав, в результате которого музыкальные темы инструментальных сочинений становятся одновременно и героями комедии или своеобразной "оркестровой инсценировки" литературного источника.

Котов Борис Николаевич

Родился 11 марта 1938 года в г. Первоуральске Свердловской области. В 1968 окончил Московскую консерваторию по классу композиции М.И. Чулаки. По окончании консерватории преподавал теорию музыки и композицию в Киргизском институте искусств (г. Фрунзе, ныне Бишкек, 1968—1970). Работал на кафедре теории Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского (1970-1973), в музыкальных училищах г. Краснотуринска (1973-1974) и г. Асбеста (1975-1976).

Фролов Маркиан Петрович

Фролов Маркиан Петрович
С именем М.П.Фролова – уральского композитора старшего поколения – неразрывно связаны многие стороны развития музыкальной культуры Урала в 30-е годы. Широко образованный музыкант, автор целого ряда значительных произведений разных жанров, М.П.Фролов свое творчество неизменно сочетал с энергичной общественно-музыкальной деятельностью. Он был одним из организаторов и первым ректором Уральской консерватории, первым директором Свердловской филармонии, первым председателем Свердловского отделения Союза композиторов, воспитателем целой плеяды известных уральских композиторов.

Золтс Петр Петрович

Золтс Петр Петрович
род. 4 (16) июля 1892 в м. Нитаурэ Рижского у. (Латвия). Композитор. Учился игре на скрипке, ф-п. и органе в Рижском муз. училище. В 1917 сдал экстерном экзамены по кл. ф-п. и органа в Моск. конс. В 1921 преподаватель по кл. органа и проректор Харьковского муз. техникума. В 1922 возвратился в Латвию, преподавал в г. Виндаве (Вентепилс), затем в Добеле и Митаве (Иелгаве). В 1940—1941 ст. инспектор, нач. отдела муз. учреждений Упр. по делам искусств при СНК ЛатвССР. С 1954 живет в Тюмени. С 1956 преподаватель игры на ф-п. в муз. школе и муз. училище. Автор ф-п. пьес, произв. для органа, романсов, органных произв. крупной форм.

Искендер (Семенов) Евгений Александрович

Родился 25 апреля 1908 г. в Петербурге. Обучался игре на фортепиано у С.В. Алперс. В 1920—1925 гг. выступал как солист-пианист, затем работал аккомпаниатором в Ленинградской филармонии (1925—1930). В 1930—1933 гг. работал дирижером в Ленинграде, Краснодаре, Минске, Витебске, Гомеле, Ашхабаде. С 1933 по 1937 г. — дирижер и заведующий музыкальной частью драматических театров и театров музыкальной комедии (Ленинград, Краснодаре, Ташкент, Иваново, Таганрог). В сезон 1936—1937 гг. — дирижер симфонического оркестра в Таганроге. В 1941 окончил Свердловскую консерваторию по классу композиции М.П. Фролова и В.Н. Трамбицкого. В качестве дипломной работы представил Первую симфонию. В 1945—1946 гг. занимал пост главного дирижера оркестра Свердловского областного радиокомитета. В 1947—1949 гг. был художественным руководителем Дворца культуры им. М. Горького в Свердловске. С 1951 — дирижер театров и симфонических оркестров в Уфе, Алма-Ате, Ленинграде.

Горячих Владимир Иванович

Горячих Владимир Иванович
Длительная работа Владимира Горячих в области хорового исполнительства, где слово играет не менее значительную роль, чем его музыкальное интонирование, создание театральной музыки – все это определило особенности художественного стиля композитора, круг близких ему художественных интересов. Их важнейшие приметы: неизменно тяготение к программности в области инструментальной музыки, стойкая приверженность к слову в произведениях крупной формы [кантата, вокально-инструментальная и хоровая сюиты], интерес к балету – жанру, где толчком для фантазии оказывается сюжет, а литературный материал – стимулом к конкретизации музыкальных образов.