E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Достижения

Председатели Уральской композиторской организации:

2013 - Пантыкин А.А.

2006 - 2013 Гуревич Л.И.

2001 - 2006 Гуревич Л.И., Кобекин В.А. сопредседатели

1995 - 2001 Нименский А.Н.

1992 - 1995 Кобекин В.А.

1988 - 1992 Ниренбург О.Я.

1977 - 1988 Пузей Н.М.

1966 - 1977 Топорков Г.Н.

1961 - 1966 Пузей Н.М.

1959 - 1961 Белоглазов Г.Н.

1952 - 1959 Гибалин Б.Д.

1948 - 1952 Щелоков В.Н.

1944 - 1948 Трамбицкий В.Н.

1939 - 1944 Фролов М.П.

 

_____________________________________________________

 

Народные артисты России:

Кацман К.А. 1991

Родыгин Е.П. 1999

 

_____________________________________________________

 

Заслуженный артист России:

Фридлендер А.Г. 1958

 

_____________________________________________________

 

Заслуженные деятели искусств России:

Фролов М.П. 1944

Трамбицкий В.Н. 1946

Гибалин Б.Д. 1956

Кацман К.А. 1969

Горячих В.И. 1969

Топорков Г.Н. 1973

Родыгин Е.П. 1974

Зетель И.З. 1977

Пузей Н.М. 1977

Гуревич Л.И. 1997

Ниренбург О.Я. 1992

Сиротин С.И. 1992

Щекалев Е.С. 1992

Кобекин В.А. 1987

Сокольская Ж.А. 1991

Вильнер Н.М. 1997

Пантыкин А.А. 2008

 

_____________________________________________________

 

Заслуженные деятели искусств Бурятской АССР:

Гибалин Б.Д. 1971

Родыгин Е.П. 1964

 

_____________________________________________________

 

Заслуженные работники культуры России:

Лаптев В.А. 1968

Проскуряков А.В. 1969

Попович А.Н. 1999

 

_____________________________________________________

 

Почетные деятели Союза композиторов России:

Пузей Н.М. 1996

Кацман К.А. 1997

 

_____________________________________________________

 

Лауреат Государственной премии СССР:

Кобекин В.А. 1987 Опера "Пророк"

 

_____________________________________________________

 

Лауреаты премии Союза композиторов России им. Д.Шостаковича:

Кобекин В.А. 1981 Симфония с тремя солистами

Ануфриев И.В. (Пермь) 1991 Балет "Холодное сердце"

 

_____________________________________________________

 

Лауреаты премии Губернатора Свердловской области:

Кобекин В.А. 1998 Опера "Молодой Давид"

Калужникова Т.И. 1998 Книга "Традиционный музыкальный календарь Среднего Урала"

Нименский А.Н. 2002 Концерт для альта и симфонического оркестра

 

_____________________________________________________

 

Лауреаты премии Ленинского комсомола Среднего Урала:

Родыгин Е.П. 1978

Сиротин С.И. 1982

Щекалев Е.С. 1984

 

_____________________________________________________

 

Ученые степени и звания:

Фролов М.П.Профессор 1939

Трамбицкий В.Н. Профессор 1939

Бакалейников Н.Р. Профессор 1940

Щелоков В.И. Профессор 1947

Белоглазов Г.Н. Доцент 1958

Хлопков Н.М. Доцент 1959

Никольская Л.Б. Доцент 1964

Певзнер Б.И. Профессор 1969

Зетель И.З. канд. искусствоведения 1970, профессор 1977

Гибалин Б.Д. Профессор 1971

Сокольская Ж.А. канд. педагогических наук, 1973 доцент 1977

Гуревич Л.И. канд. искусствоведения 1979, профессор 2000

Фридлендер А.Г. Профессор 1980

Мугинштейн М.Л. Канд. искусствоведения 1981, доцент 1985

Пузей Н.М. Профессор 1982

Басок М.А. Канд. искусствоведения 1984, доцент 1989

Калужникова Т.И. Канд. искусствоведения 1987, доцент 1989

Ниренбург О.Я. Доцент 1990

Серебрякова Л.А. Канд. искусствоведения 1991, доцент 1991

Бызов А.Б. Доцент 1995

Нименский А.Н. Доцент 1995

Кесарева М.А. Профессор 2002

 

_____________________________________________________

 

Лауреаты и дипломанты различных конкурсов:

Гальперин М.И. Всесоюзный конкурс песен труде и рабочем классе [Москва, 1965], III премия за "Песню o Качканаре"

Бызов А.Б. Всесоюзный конкурс молодых композиторов [1978], Диплом 3-й степени за Три пьесы для ансамбля народных инструментов
Всесоюзный радиоконкурс имени Будашкина, Диплом
Международный конкурс Ассоциации "Классическая мандолина", [Нью-Йорк, США, 1998];
III премия за "Русскую Сюиту" для 3-х мандолин

Комарова Т.В. Всесоюзный конкурс молодых композиторов, Диплом за вокальный цикл "Пять планет"

Всесоюзный конкурс молодых композиторов [1985], Диплом 2-й степени за песню "Убежденность"
Всесоюзный конкурс молодых композиторов [1987], Диплом 2-й степени за хоровой цикл "Красные листья"

Сиротин С.И. Всероссийский конкурс песни "Сочи-80" III премия за песню "Деревню обошла война"

Викторова О.В. Всесоюзный конкурс молодых композиторов [Москва, 1985], Диплом за "Балет-фантазию"для оркестра с солирующим фортепиано

Щекалев Е.С. Всесоюзный телефестиваль "Песня-87", Звание лауреата за песню "На пароме"

Ниренбург О.Я. Международный конкурс имени С.Прокофьева [Москва, 1991], I премия за Сонату соль минор для фортепиано

Кобекин В.А. II Международный конкурс имени С.Прокофьева [Москва, 1995], III премия за Каприччио "В& красном и синем" для фортепиано

Самарина Е.Н. III Международный конкурс композиций для фортепианных дуэтов [Токио, Япония, 1995], I премия и премия Кодама за Концертную фантазию "Образы древней Руси" для 2-х фортепиано
III Международный конкурс [исполнительский] фортепианных дуэтов [Токио, Япония, 1996], Специальный приз за концертную программу
IV Международный конкурс фортепианных дуэтов [Токио, Япония, 1997], I премия премия Кодама за Партиту для 2-х фортепиано в 8 рук

Басок М.А. IV Международный конкурс композиций для фортепианных дуэтов [Токио, Япония, 1997], Диплом за цикл пьес "Из старинного русского водевиля"
для фортепиано в 4 руки

Гуревич Л.И. IV Международный конкурс композиций для фортепианных дуэтов [Токио, Япония, 1997], III премия за "Три картинки для 2-х фортепиано в 6 рук
V Международный конкурс композиций для фортепианных дуэтов [Токио, Япония, 1999], Диплом за "Два настроения" для 2-х фортепиано в 6 рук

Пайбердин О.В. III Международный конкурс имени С.Прокофьева [Москва–Петербург, 1999], II премия за Сонату для альта соло

Беспалова А. III премия за оперу "Иван Федорович Шпонька и его тетушка" по Н.В.Гоголю на конкурсе Мариинского театра на написание одноактной оперы [Санкт-Петербург, 2008].
для фортепиано в 4 руки

 

_____________________________________________________

 

Стипендиат Академии Schloss Solitude:

Пайбердин О.В. 1999-2000

 

_____________________________________________________

 

Участники зарубежных Международных фестивалей:

Ниренбург О.Я. I симпозиум советских и западногерманских композиторов в рамках фестиваля ;"Kassingler Sommer" [Бад Кассингене, ФРГ]
Исполнение: "Фантазия" для органа

Кобекин В.А. 1990 Festival des sowjetischen Theaters [Кассель, ФРГ]
Исполнение: опера "Пророк" 1995, Фестиваль "Sacro Art" [Локкум и Людвигсберг ФРГ]
Исполнение: опера "Н.Ф.Б."
Международный симпозиум "Психология и религия [Локкум, ФРГ]
Исполнение: "Три сонаты Нового Завета" для фортепиано
Фестиваль "Sacro Art" [Локкум, ФРГ]
Исполнение: опера "Молодой Давид" 1999 Фестиваль "Sacro Art" [Локкум и Фрайбург, ФРГ]
Исполнение: опера "Моисей"

Нименский А.Н.

Фестиваль "Золотая осень" [Монголия]
Исполнение: "Русские фанфары" для& симфонического оркестра 1991 Международный конгресс
Kultur und Technik im 21. Jahrhundert [Дюссельдорф, ФРГ]

Барыкин В.Д. 1995 IV Internationale Komponisten-Symposium [Викторсберг, Австрия], 1996 24. Forum Feldkirch "Musik des 20. Jahrhunderts [Фельдкирх, Австрия]
Исполнение: Соната для кларнета и фортепиано 1998 Фестиваль "Wien modern-98" [Вена, Австрия] Исполнение: Соната для кларнета и фортепиано

Викторова О.В. 1999 Фестиваль "Russia Femina" [Амстердам, Голландия]
Исполнение: "Prayers" для камерного ансамбля 2001 Международный фестиваль " The International Gaudeamus Music Week 2001" [Амстердам, Голландия]
Исполнение: "Prayers" для камерного ансамбля

Пайбердин О.В. 1999 Грант Академии Schloss Solitude [Штутгарт, Германия],
2000 Грант Кюнстлерхауз'а Closter Cismar [Kiel, Германия]
2000 Международный фестиваль
"Allein im Kreis [Штутгарт, Германия]
Исполнение: Соната для альта соло 2000
Международный фестиваль "Musik aus Solitude" [Штутгарт, Германия]
Исполнение: Органум "A-nn-A" ;для струнного трио
2001 "VII Международный Форум Музыки Молодых" [Киев, Украина]
Исполнение: Органум "A-nn-A" для струнного трио
2001 VII Международный фестиваль "Контрасты" [Львов, Украина]
Исполнение: "Apex" для струнного оркестра
2001 Международный фестиваль "The International Gaudeamus Music Week 2001" [Амстердам, Голландия]
Исполнение: Органум "A-nn-A" для струнного трио
2003 "VIII Международный Форум Музыки Молодых" [Киев, Украина]
Исполнение: Багатель для флейты и саксофона
2003 Грант Кюнстлерхауз'а Lukas [Ahrenshop, Германия]

Творческий состав

Эйгес Олег Константинович

Эйгес Олег Константинович
Родился 13 мая 1905 г. в семье композитора, пианиста, педагога, теоретика музыки К.Р. Эйгеса, выпускника Московской консерватории. После окончания музыкального техникума им. А. Ярошевского (1925) стал выступать как солирующий пианист, стажировался у Э. Петри в Германии (1928-1929). В 1928 году в Венском издательстве «Universal Edition» публикуются первые музыкальные произведения О.К. Эйгеса. По возвращении в Москву композитору не удалось сразу возобновить свою концертную деятельность и с 1930 г. он работает аккомпаниатором и преподавателем фортепиано в балетном техникуме, в передвижном театре «Художественный сказ», где пишет музыку для спектаклей. Вместе с театром О. Эйгес побывал на Урале, где собрал неизвестные прежде народные песни. В те же годы О. Эйгес работал и в ЦДКА, в оркестре Чернецкого. Вместе с оркестром гастролировал по Дальнему Востоку (Чита, Хабаровск, Владивосток и др.), где выступал как пианист и читал «вступительное слово» к концертам. В 1937 году О. Эйгес, как исключительный талант, по рекомендациям А. Александрова, С. Фейнберга и Н. Мясковского, минуя пятигодичный курс обучения, был зачислен в аспирантуру при Московской государственной консерватории в класс А. Александрова и, будучи аспирантом, сдал экстерном все предметы консерваторского курса. Его учителями были В. Шебалин, Г. Литинский, Н. Жиляев (ранее О. Эйгес у них занимался и частным образом).

Золтс Петр Петрович

Золтс Петр Петрович
род. 4 (16) июля 1892 в м. Нитаурэ Рижского у. (Латвия). Композитор. Учился игре на скрипке, ф-п. и органе в Рижском муз. училище. В 1917 сдал экстерном экзамены по кл. ф-п. и органа в Моск. конс. В 1921 преподаватель по кл. органа и проректор Харьковского муз. техникума. В 1922 возвратился в Латвию, преподавал в г. Виндаве (Вентепилс), затем в Добеле и Митаве (Иелгаве). В 1940—1941 ст. инспектор, нач. отдела муз. учреждений Упр. по делам искусств при СНК ЛатвССР. С 1954 живет в Тюмени. С 1956 преподаватель игры на ф-п. в муз. школе и муз. училище. Автор ф-п. пьес, произв. для органа, романсов, органных произв. крупной форм.

Гибалин Борис Дмитриевич

Гибалин Борис Дмитриевич
Знаток музыкального фольклора, тонко понимающий его природу и неисчерпаемые возможности, Гибалин неоднократно обращался к народно-песенному материалу, видя в нем могучий источник для воссоздания картин окружающей его жизни, самобытных характеров. <...> Многие из сочинений Гибалина, создававшиеся вроде бы "на случай", смогли обобщить и передать важные общечеловеческие чувства радости, ликования, торжества, которые не подвластны идеологическим регламентам.

Бородин Борис Борисович

Бородин Борис Борисович
Доктор искусствоведения (г. Москва, МГК, 2006, профессор кафедры специального фортепиано УГК, зав. кафедрой теории, истории музыки и музыкальных инструментов Уральского государственного педагогического университета. Зам. председателя Уральского отделения Союза композиторов России. Стипендия Министерства культуры Свердловской области (2006), Лауреат фонда «Русское исполнительское искусство» (2006, 2007).

Якушева Татьяна Юрьевна

Якушева Татьяна Юрьевна
Выпускница кафедры композиции Уральской государственной консерватории им. М. П. Мусоргского (2002 г., класс А. Н. Нименского). Член Союза композиторов с 2004 года.

Пузей Николай Михайлович

Пузей Николай Михайлович
Есть немного людей, чей "микрокосм" абсолютно созвучен их "макрокосму", – краю, где они родились и выросли. Именно таков Н.М.Пузей. Всякая попытка определить его человеческий облик в категориях официальной лексики ["ведущий", "выдающийся" и др.] чревата опасностью не только впасть в трюизмы, но и не сказать самого главного, существенного. ... Музыкальные впечатления от уральского горнозаводского музыкального быта, полученные еще в детстве, обусловили тяготение композитора к фольклорным истокам. Пузей принадлежит к числу музыкантов, осваивающих народное искусство не по песенным сборникам или фонозаписям, а в его живом бытовании. ... Какой бы ни была конкретная тема того или иного произведения Пузея, все его творчество глубоко лирично и по тому строю чувств, который в нем запечатлен, и по своему стилю. Одно из наиболее привлекательных ее качеств – богатейший мелодизм, восходящий, с одной стороны, к народно-песенным истокам, с другой – воплощпющий характерную для современного музыкального мышления тенденцию к линеарности. Мелос наполняет всю фактуру в сочинениях Пузея, сообщая им свободу и органичность в развертывании музыкальной мысли.

Жемчужников Александр Валерьевич

Жемчужников Александр Валерьевич
Большое влияние на творчество композитора оказывает казахский и русский фольклор. Как результат, в сочинениях во главу поставлена мелодия. Которая является не частым "гостем" в современной музыке. Среди сочинений: диптих для альт-саксофона с оркестром "Заир", "Чингисхан" для симфонического оркестра, "Шинель", опера по повести Н.В.Гоголя, "Хармс-реквием" для голоса и фортепиано и многое.

Киселев Григорий Леонидович

Родился 19 апреля 1901 г. в Овруче Житомирской губернии. Окончил научно-теоретический факультет Киевской консерватории по классу A. А. Альшванга (1927) и аспирантуру Московской консерватории (1932-1935). Преподавал теорию, затем историю музыки в муз. училищах им. Н. Д. Леонтовича в Киеве и им. Гнесиных в Москве, в Московской (1934-35), Свердловской (1935-39) и Киевской (1939-40) консерваториях. Руководил научной работой в Доме-музее П. И. Чайковского в Клину (1940-1941). С 1945 работал в Киеве: заведовал кафедрой истории русской музыки в Киевской консерватории, был старшим научным сотрудником Института искусствознания, фольклора и этнографии АН УССР. Защитил кандидатскую диссертацию на тему «Музыка в жизни и творчестве Леси Украинки». Умер в Киеве 10 апреля 1952 г. В годы работы в Свердловске вел широкую культурно-просветительскую работу, стал организатором и первым деканом историко-теоретического факультета Свердловской консерватории, в 1939 г. был принят в Уральское отделение Союза композиторов.

Трамбицкий Виктор Николаевич

Трамбицкий Виктор Николаевич
Художественное мировоззрение Трамбицкого сформировалось в первые десятилетия XX века в контексте идей эпохи, предшествовавшей Октябрьской социалистической революции. Он ценил в искусстве идейную значительность замысла, глубину, благородство чувств и мыслей. Высокие этико-нравственные идеалы, которые композитор воспевал в своем творчестве, были присущи и его личности. Создание образов современников, литературных и исторических героев, которые бы заставили сопереживать воплощенному в операх, камерных и симфонических произведениях, – так можно определить главную цель творческих устремлений Трамбицкого. Индивидуальная система выразительных средств, выработанная Трамбицким, придавала своеобразие и неповторимость его почерку, отражавшему многогранность его дарования, – талант живописца, наличие цветного слуха. По словам Ю.Тюлина, музыкальный стиль Трамбицкого "чужд нарочитого оригинальничания и в то же время свободен от оков изжитого академизма, которые нередко стесняют полет фантазии композиторов старшего поколения".

Белоглазов Григорий Николаевич

Белоглазов Григорий Николаевич
В 1922-27 занимался по классу скрипки в Свердловском музыкальном училище. В 1927-56 дирижёр Свердловского самодеятельного симфонического оркестра. В 1935-40 учился в Уральской консерватории (класс композиции М. П. Фролова), где преподавал с 1939 (с 1958 - доцент). В опере "Охоня" (1954, пост. 1956, 2-я ред. 1957) композитор впервые воплотил в музыке литературные образы Д. Н. Мамина-Сибиряка. Во многих сочинениях использовал элементы уральского музыкального фольклора.

Хлопков Николай Михайлович

Хлопков Николай Михайлович
Его произведения, будь то "высокие жанры" [симфония, оратория, квартет] или простая песня, пронизаны естественным, почвенным мелодизмом, заставляют ощутить органичную связь с народными истоками. Являясь замечательным знатоком современной музыкальной техники, Хлопков, тем не менее, не стремится безоглядно следовать ее канонам. Такова принципиальная позиция Хлопкова – художника XX века.

Попович Арсений Николаевич

Попович Арсений Николаевич
Творчество А.Н.Поповича неразрывно связано с его личностью, характером, отношением к жизни. Каждое его произведение – будь то симфония или хоровая поэма, мультфильм или джазовая пьеса: во всем слышится серьезный, скрупулезный подход к выбору как материала, так и средств выразительности. Какой бы ни был избран жанр, всегда чувствуется суровость и лаконичность высказывания, строгость и "чистота стиля", глубина, необычайная нежность и доброта, свойственные автору, а также и особый "поповический" юмор. ... Музыка Арсения Поповича заставляет думать, размышлять, спорить.