E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Достижения

Председатели Уральской композиторской организации:

2013 - Пантыкин А.А.

2006 - 2013 Гуревич Л.И.

2001 - 2006 Гуревич Л.И., Кобекин В.А. сопредседатели

1995 - 2001 Нименский А.Н.

1992 - 1995 Кобекин В.А.

1988 - 1992 Ниренбург О.Я.

1977 - 1988 Пузей Н.М.

1966 - 1977 Топорков Г.Н.

1961 - 1966 Пузей Н.М.

1959 - 1961 Белоглазов Г.Н.

1952 - 1959 Гибалин Б.Д.

1948 - 1952 Щелоков В.Н.

1944 - 1948 Трамбицкий В.Н.

1939 - 1944 Фролов М.П.

 

_____________________________________________________

 

Народные артисты России:

Кацман К.А. 1991

Родыгин Е.П. 1999

 

_____________________________________________________

 

Заслуженный артист России:

Фридлендер А.Г. 1958

 

_____________________________________________________

 

Заслуженные деятели искусств России:

Фролов М.П. 1944

Трамбицкий В.Н. 1946

Гибалин Б.Д. 1956

Кацман К.А. 1969

Горячих В.И. 1969

Топорков Г.Н. 1973

Родыгин Е.П. 1974

Зетель И.З. 1977

Пузей Н.М. 1977

Гуревич Л.И. 1997

Ниренбург О.Я. 1992

Сиротин С.И. 1992

Щекалев Е.С. 1992

Кобекин В.А. 1987

Сокольская Ж.А. 1991

Вильнер Н.М. 1997

Пантыкин А.А. 2008

 

_____________________________________________________

 

Заслуженные деятели искусств Бурятской АССР:

Гибалин Б.Д. 1971

Родыгин Е.П. 1964

 

_____________________________________________________

 

Заслуженные работники культуры России:

Лаптев В.А. 1968

Проскуряков А.В. 1969

Попович А.Н. 1999

 

_____________________________________________________

 

Почетные деятели Союза композиторов России:

Пузей Н.М. 1996

Кацман К.А. 1997

 

_____________________________________________________

 

Лауреат Государственной премии СССР:

Кобекин В.А. 1987 Опера "Пророк"

 

_____________________________________________________

 

Лауреаты премии Союза композиторов России им. Д.Шостаковича:

Кобекин В.А. 1981 Симфония с тремя солистами

Ануфриев И.В. (Пермь) 1991 Балет "Холодное сердце"

 

_____________________________________________________

 

Лауреаты премии Губернатора Свердловской области:

Кобекин В.А. 1998 Опера "Молодой Давид"

Калужникова Т.И. 1998 Книга "Традиционный музыкальный календарь Среднего Урала"

Нименский А.Н. 2002 Концерт для альта и симфонического оркестра

 

_____________________________________________________

 

Лауреаты премии Ленинского комсомола Среднего Урала:

Родыгин Е.П. 1978

Сиротин С.И. 1982

Щекалев Е.С. 1984

 

_____________________________________________________

 

Ученые степени и звания:

Фролов М.П.Профессор 1939

Трамбицкий В.Н. Профессор 1939

Бакалейников Н.Р. Профессор 1940

Щелоков В.И. Профессор 1947

Белоглазов Г.Н. Доцент 1958

Хлопков Н.М. Доцент 1959

Никольская Л.Б. Доцент 1964

Певзнер Б.И. Профессор 1969

Зетель И.З. канд. искусствоведения 1970, профессор 1977

Гибалин Б.Д. Профессор 1971

Сокольская Ж.А. канд. педагогических наук, 1973 доцент 1977

Гуревич Л.И. канд. искусствоведения 1979, профессор 2000

Фридлендер А.Г. Профессор 1980

Мугинштейн М.Л. Канд. искусствоведения 1981, доцент 1985

Пузей Н.М. Профессор 1982

Басок М.А. Канд. искусствоведения 1984, доцент 1989

Калужникова Т.И. Канд. искусствоведения 1987, доцент 1989

Ниренбург О.Я. Доцент 1990

Серебрякова Л.А. Канд. искусствоведения 1991, доцент 1991

Бызов А.Б. Доцент 1995

Нименский А.Н. Доцент 1995

Кесарева М.А. Профессор 2002

 

_____________________________________________________

 

Лауреаты и дипломанты различных конкурсов:

Гальперин М.И. Всесоюзный конкурс песен труде и рабочем классе [Москва, 1965], III премия за "Песню o Качканаре"

Бызов А.Б. Всесоюзный конкурс молодых композиторов [1978], Диплом 3-й степени за Три пьесы для ансамбля народных инструментов
Всесоюзный радиоконкурс имени Будашкина, Диплом
Международный конкурс Ассоциации "Классическая мандолина", [Нью-Йорк, США, 1998];
III премия за "Русскую Сюиту" для 3-х мандолин

Комарова Т.В. Всесоюзный конкурс молодых композиторов, Диплом за вокальный цикл "Пять планет"

Всесоюзный конкурс молодых композиторов [1985], Диплом 2-й степени за песню "Убежденность"
Всесоюзный конкурс молодых композиторов [1987], Диплом 2-й степени за хоровой цикл "Красные листья"

Сиротин С.И. Всероссийский конкурс песни "Сочи-80" III премия за песню "Деревню обошла война"

Викторова О.В. Всесоюзный конкурс молодых композиторов [Москва, 1985], Диплом за "Балет-фантазию"для оркестра с солирующим фортепиано

Щекалев Е.С. Всесоюзный телефестиваль "Песня-87", Звание лауреата за песню "На пароме"

Ниренбург О.Я. Международный конкурс имени С.Прокофьева [Москва, 1991], I премия за Сонату соль минор для фортепиано

Кобекин В.А. II Международный конкурс имени С.Прокофьева [Москва, 1995], III премия за Каприччио "В& красном и синем" для фортепиано

Самарина Е.Н. III Международный конкурс композиций для фортепианных дуэтов [Токио, Япония, 1995], I премия и премия Кодама за Концертную фантазию "Образы древней Руси" для 2-х фортепиано
III Международный конкурс [исполнительский] фортепианных дуэтов [Токио, Япония, 1996], Специальный приз за концертную программу
IV Международный конкурс фортепианных дуэтов [Токио, Япония, 1997], I премия премия Кодама за Партиту для 2-х фортепиано в 8 рук

Басок М.А. IV Международный конкурс композиций для фортепианных дуэтов [Токио, Япония, 1997], Диплом за цикл пьес "Из старинного русского водевиля"
для фортепиано в 4 руки

Гуревич Л.И. IV Международный конкурс композиций для фортепианных дуэтов [Токио, Япония, 1997], III премия за "Три картинки для 2-х фортепиано в 6 рук
V Международный конкурс композиций для фортепианных дуэтов [Токио, Япония, 1999], Диплом за "Два настроения" для 2-х фортепиано в 6 рук

Пайбердин О.В. III Международный конкурс имени С.Прокофьева [Москва–Петербург, 1999], II премия за Сонату для альта соло

Беспалова А. III премия за оперу "Иван Федорович Шпонька и его тетушка" по Н.В.Гоголю на конкурсе Мариинского театра на написание одноактной оперы [Санкт-Петербург, 2008].
для фортепиано в 4 руки

 

_____________________________________________________

 

Стипендиат Академии Schloss Solitude:

Пайбердин О.В. 1999-2000

 

_____________________________________________________

 

Участники зарубежных Международных фестивалей:

Ниренбург О.Я. I симпозиум советских и западногерманских композиторов в рамках фестиваля ;"Kassingler Sommer" [Бад Кассингене, ФРГ]
Исполнение: "Фантазия" для органа

Кобекин В.А. 1990 Festival des sowjetischen Theaters [Кассель, ФРГ]
Исполнение: опера "Пророк" 1995, Фестиваль "Sacro Art" [Локкум и Людвигсберг ФРГ]
Исполнение: опера "Н.Ф.Б."
Международный симпозиум "Психология и религия [Локкум, ФРГ]
Исполнение: "Три сонаты Нового Завета" для фортепиано
Фестиваль "Sacro Art" [Локкум, ФРГ]
Исполнение: опера "Молодой Давид" 1999 Фестиваль "Sacro Art" [Локкум и Фрайбург, ФРГ]
Исполнение: опера "Моисей"

Нименский А.Н.

Фестиваль "Золотая осень" [Монголия]
Исполнение: "Русские фанфары" для& симфонического оркестра 1991 Международный конгресс
Kultur und Technik im 21. Jahrhundert [Дюссельдорф, ФРГ]

Барыкин В.Д. 1995 IV Internationale Komponisten-Symposium [Викторсберг, Австрия], 1996 24. Forum Feldkirch "Musik des 20. Jahrhunderts [Фельдкирх, Австрия]
Исполнение: Соната для кларнета и фортепиано 1998 Фестиваль "Wien modern-98" [Вена, Австрия] Исполнение: Соната для кларнета и фортепиано

Викторова О.В. 1999 Фестиваль "Russia Femina" [Амстердам, Голландия]
Исполнение: "Prayers" для камерного ансамбля 2001 Международный фестиваль " The International Gaudeamus Music Week 2001" [Амстердам, Голландия]
Исполнение: "Prayers" для камерного ансамбля

Пайбердин О.В. 1999 Грант Академии Schloss Solitude [Штутгарт, Германия],
2000 Грант Кюнстлерхауз'а Closter Cismar [Kiel, Германия]
2000 Международный фестиваль
"Allein im Kreis [Штутгарт, Германия]
Исполнение: Соната для альта соло 2000
Международный фестиваль "Musik aus Solitude" [Штутгарт, Германия]
Исполнение: Органум "A-nn-A" ;для струнного трио
2001 "VII Международный Форум Музыки Молодых" [Киев, Украина]
Исполнение: Органум "A-nn-A" для струнного трио
2001 VII Международный фестиваль "Контрасты" [Львов, Украина]
Исполнение: "Apex" для струнного оркестра
2001 Международный фестиваль "The International Gaudeamus Music Week 2001" [Амстердам, Голландия]
Исполнение: Органум "A-nn-A" для струнного трио
2003 "VIII Международный Форум Музыки Молодых" [Киев, Украина]
Исполнение: Багатель для флейты и саксофона
2003 Грант Кюнстлерхауз'а Lukas [Ahrenshop, Германия]

Творческий состав

Эйгес Олег Константинович

Эйгес Олег Константинович
Родился 13 мая 1905 г. в семье композитора, пианиста, педагога, теоретика музыки К.Р. Эйгеса, выпускника Московской консерватории. После окончания музыкального техникума им. А. Ярошевского (1925) стал выступать как солирующий пианист, стажировался у Э. Петри в Германии (1928-1929). В 1928 году в Венском издательстве «Universal Edition» публикуются первые музыкальные произведения О.К. Эйгеса. По возвращении в Москву композитору не удалось сразу возобновить свою концертную деятельность и с 1930 г. он работает аккомпаниатором и преподавателем фортепиано в балетном техникуме, в передвижном театре «Художественный сказ», где пишет музыку для спектаклей. Вместе с театром О. Эйгес побывал на Урале, где собрал неизвестные прежде народные песни. В те же годы О. Эйгес работал и в ЦДКА, в оркестре Чернецкого. Вместе с оркестром гастролировал по Дальнему Востоку (Чита, Хабаровск, Владивосток и др.), где выступал как пианист и читал «вступительное слово» к концертам. В 1937 году О. Эйгес, как исключительный талант, по рекомендациям А. Александрова, С. Фейнберга и Н. Мясковского, минуя пятигодичный курс обучения, был зачислен в аспирантуру при Московской государственной консерватории в класс А. Александрова и, будучи аспирантом, сдал экстерном все предметы консерваторского курса. Его учителями были В. Шебалин, Г. Литинский, Н. Жиляев (ранее О. Эйгес у них занимался и частным образом).

Дудина Ольга Игоревна

Дудина Ольга Игоревна
Дудина Ольга Игоревна, родилась 4 января 1986 года в г. Чебоксары, республика Чувашия. В 1987 году переехала в г. Нижняя Салда Свердловской области. В 1993 году поступила в 1 класс Гимназии и Детской школы искусств г. Нижняя Салда на фортепианное отделение. Первоначально обучалась у Краиловой Светланы Сергеевны, с 1997 г. – у Новоселовой Нины Константиновны.

Трапезников Владислав Георгиевич

Трапезников Владислав Георгиевич
Оглядываясь на творческую жизнь Трапезникова, можно заметить, что его композиторская деятельность почти постоянно переплетается то с участием в хоре, то с руководством вокальными ансамблями, то с инструментальным исполнительством. ... Творчество В.Трапезникова – одна из заметных страниц в музыкальной культуре Нижнего Тагила. Его произведения звучат в авторских концертах композитора, в программах фестивалей " Тагильская весна" на сценах музыкального училища, детских музыкальных школ, театров города.

Красильщикова Анна Геннадьевна

Красильщикова Анна Геннадьевна
Выпускница кафедры композиции Уральской государственной консерватории им. М. П. Мусоргского (2002 г., класс А. Н. Нименского). За годы учебы ею написан ряд музыкальных произведений, в числе которых Фортепианный квинтет (в 4-х частях), «Осенние листья» для смешанного хора без сопровождения (ст. А.Блока), Концерт для фортепиано с оркестром (в 3-х частях). За последнее произведение она была удостоена Первой премии в номинации «Композиция» на Девятом Международном молодежном фестивале-конкурсе (Болгария, сентябрь 2004 г.). После окончания консерватории А. Красильщикова ведет педагогическую работу в Детской школе искусств № 1.

Манаев Евгений Васильевич

Манаев Евгений Васильевич
Родился 3 января 1910 г. во Владивостоке. В 1928-1931 обучался в Саратовском музыкальном техникуме по классу композиции Л. М. Рудольфа, по классу фортепиано Н. Орлова. В 1931—1935 дирижер-концертмейстер передвижной оперы в Куйбышеве. Дирижер оперного театра в Алма-Ате (1935—1937), оперного театра Мордовской АССР в Саранске (1937—1939), Театра оперы и балета в Алма-Ате (1939—1961). Во второй половине 40-х г. сотрудничал с Театром для детей и юношества Казахстана, организованным по инициативе Н. Сац. Балет Е.В. Манаева «Дорогой дружбы», написанный совместно с Н. Тлендиевым и Л. Степановым, был показан в Москве на декаде казахского искусства (1958). В 1954 г. Е. В. Манаеву было присвоено звание заслуженного артиста Казахской ССР. С 1961 он работал дирижером Свердловского театра оперы и балета имени А.В. Луначарского (ныне Екатеринбургский государственный театр оперы и балета) и до конца своих дней преподавал на кафедре оперно-сценической подготовки Уральской государственной консерватории имени М. П. Мусоргского. Умер 13 февраля 2001 г. в Екатеринбурге.

Ниренбург Олег Яковлевич

Ниренбург Олег Яковлевич
"Музыка, на мой взгляд, являясь одной из самых поэтических форм общения, имеет своей задачей объединение и сплочение людей на основе идеалов, составляющих сущность гуманизма как мировоззрения. Для меня этот взгляд является своего рода программой и лежит в основе таких вопросов: как, зачем и о чем писать. Некоторые композиторы и музыкальные критики считают, что современная музыка [вернее, некоторая часть ее], построенная на шумовых эффектах, крикливая, дребезжащая, режущая слух, является отражением нашей эпохи с ее экономическими потрясениями и вихрями политических страстей. Это неверно. В действительности такая музыка отражает лишь худшие стороны нашего времени. Она отражает лишь суетное, мелкое и бесперспективное, она вызывает отрицательные эмоции и пробуждает разрушительные силы."

Суворов Дмитрий Владимирович

Суворов Дмитрий Владимирович
Для Суворова обычно наиболее привлекательными всегда являлись две сферы творчества. Первая – крупные симфонически произведения [прежде всего концерты разного типа], где композитору удается сочетать генделевско-моцартовские традиции и элементы техники композиции музыки XX века [алеаторика, сонористические эффекты, "полипластовость"]. Вторая – сочинения, предназначенные для театра: балет, мюзикл, музыкально-драматическая композиция. Иногда эти линии перекрещиваются и тогда образуется сплав, в результате которого музыкальные темы инструментальных сочинений становятся одновременно и героями комедии или своеобразной "оркестровой инсценировки" литературного источника.

Сорокин Михаил Иванович

Сорокин Михаил Иванович
Надо отметить, что техника композиции в сочинениях Сорокина достаточно традиционна. Художнические поиски композитора направлены, прежде всего, на разработку новых для него тем и образов. Большое внимание Сорокин уделяет поиску новых колористических эффектов, необычных тембровых сочетаний в инструментовке. ... Как считает Сорокин, композитору очень важно найти "своих" исполнителей, что чрезвычайно трудно. ... " Каждую ноту я должен пропустить через себя. А она прежде всего проверяется в общении со слушателями. И здесь главный критерий – искренность."

Бызов Андрей Борисович

Бызов Андрей Борисович
Профессор Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского, Заслуженный деятель искусств РФ. Музыка А. Бызова привлекает активным, жизнелюбивым тоном высказывания, сочным юмором, светлой лиричностью, творческим воплощением элементов фольклора.

Фролов Маркиан Петрович

Фролов Маркиан Петрович
С именем М.П.Фролова – уральского композитора старшего поколения – неразрывно связаны многие стороны развития музыкальной культуры Урала в 30-е годы. Широко образованный музыкант, автор целого ряда значительных произведений разных жанров, М.П.Фролов свое творчество неизменно сочетал с энергичной общественно-музыкальной деятельностью. Он был одним из организаторов и первым ректором Уральской консерватории, первым директором Свердловской филармонии, первым председателем Свердловского отделения Союза композиторов, воспитателем целой плеяды известных уральских композиторов.

Марченко Любовь Васильевна

Родилась 1 июля 1939 г. Окончила Магнитогорское музыкальное училище (1957) и Уральскую государственную консерваторию имени М.П. Мусоргского (1962), где обучалась в классе В.Н. Трамбицкого, а после его отъезда в Ленинград – в классе Е.Н. Корчинского. Ее дипломная работа была посвящена творчеству Прокофьева. Уже с 4 курса Л.В. Марченко начинает свою педагогическую деятельность на кафедре теории музыки. В 1961 г. она явилась одним из инициаторов открытия при Уральском отделении СК СССР первой в стране молодежной секции, совместно с музыковедом Н.М. Вильнер готовила программы и вела лекции-концерты этой группы в городах и селах Урала. Перу Л.В. Марченко принадлежит целый ряд публицистических статей о творчестве композиторов Урала и о концертной жизни Свердловска, опубликованных в местных и центральных изданиях. В 1977 году переезжает в Ленинград, преподает в Ленинградском институте искусств и культуры. В настоящее время Л.В. Марченко работает в Музее-квартире Ф. Шаляпина в Санкт-Петербурге.

Пайбердин Олег Вячеславович

Пайбердин Олег Вячеславович
В музыке Олега Пайбердина привлекает органичность и чистота письма, эмоциональная насыщенность, пластичность и незаданность формы. Язык простой, но при этом никакого трафарета, ничего не делается по инерции или в силу привычки, всё прослушано и заново выверено слухом, поэтому звучит очень свежо. Много диатоники, но это не архаичная тональность, а модальность. В новой диатонике писать трудно, приходится идти по лезвию бритвы, чтобы не потерять остроту и напряженность звучания. О.Пайбердину это удается.