E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

В Нижнем Новгороде состоялся фестиваль современной музыки «Contemporary folk fest»

С 27 по 30 ноября в Нижнем Новгороде состоялся фестиваль современной музыки «Contemporary folk fest». Организатором проекта выступил Нижегородский Центр немецкой культуры. Организован центр при поддержке Посольства Федеративной Республики Германия в России и под патронатом Немецкого культурного центра им. Гёте. Это третий подобный центр на территории России, первые два функционируют в Самаре и Саратове. Идея фестиваля была предложена композитором Ольгой Шайдуллиной и поддержана директором центра Павлом Милославским. Техническую и административную работу по организации взял на себя Александр Комаров.

 

Фестиваль состоял из двух частей: исполнительской и композиторской. На протяжение первых трех дней на сцене Филармонии им. М. Ростроповича проходили выступления 11-ти фолковых ансамблей из 8 стран мира, среди которых: трио Старостин-Клевенский-Марио (Россия); “4 for Dance” (Венгрия); Koenix band (Швейцария); Torupilli Jussi Trio (Эстония) и другие интереснейшие команды.

 

 

В последние два дня в концертном зале университета им. Лобачевского можно было услышать музыку 15 (!) современных композиторов из России и Европы: Балаж Хорват (Венгрия); Александр Жемчужников (Екаетринбург, Россия); Александр Жеделёв (Таллин, Эстония); Сергей Зятьков (Сургут, Россия); Эльмир Низамов (Казань, Россия); Олег Пайбердин (Москва, Россия); Антон Светличный (Ростов-на-Дону, Россия); Хеннинг Фукс (Берлин, Германия); Марина Собянина (Швейцария); Максимилиан Гроссенбахер (Швейцария); Микко Нисула (Хельсинки, Финляндия); Ольга Шайдуллина (Москва, Россия); Александр Хубеев (Пермь, Россия); Якуб Ратай (Чехия, Прага).  Произведения были написаны композиторами специально к фестивалю и исполнены камерным оркестром “Солисты Нижнего Новгорода” под управлением приглашенного дирижера Евгения Кириллова.

 

 

На фестивале побывали представители Союза композиторов Свердловской области во главе с председателем Александром Пантыкиным.  

 

Призами зрительских симпатий были отмечены Александр Жемчужников, Ольга Шайдулина, Олег Пайбердин и Сергей Зятьков.

 

Фестиваль современной музыки в Нижнем Новгороде

 

3 дек. 2014

Творческий состав

Щекалева Юлия Евгеньевна

Щекалева Юлия Евгеньевна
Выпускница Уральской государственной консерватории (2003 г., класс Н.М. Пузея). Стипендиат Министерства культуры Свердловской области и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ. Автор оркестровых, хоровых и камерных произведений, исполнявшихся в г. Екатеринбурге. Основные произведения: «Эскиз» для оркестра (1995); «Северная легенда» для фортепиано с оркестром (2000); Вариации для струнного оркестра (2001); Соната для фортепиано (1998); «Шорохи и крики» для струнного квартета (1999); Прелюдии для фортепиано (2001); «Триптих» на слова Н. Рубцова (1996); Рождественская кантата (2000); Детские хоры на слова И. Бунина (2003) и Ю. Мориц (2004).

Эйгес Олег Константинович

Эйгес Олег Константинович
Родился 13 мая 1905 г. в семье композитора, пианиста, педагога, теоретика музыки К.Р. Эйгеса, выпускника Московской консерватории. После окончания музыкального техникума им. А. Ярошевского (1925) стал выступать как солирующий пианист, стажировался у Э. Петри в Германии (1928-1929). В 1928 году в Венском издательстве «Universal Edition» публикуются первые музыкальные произведения О.К. Эйгеса. По возвращении в Москву композитору не удалось сразу возобновить свою концертную деятельность и с 1930 г. он работает аккомпаниатором и преподавателем фортепиано в балетном техникуме, в передвижном театре «Художественный сказ», где пишет музыку для спектаклей. Вместе с театром О. Эйгес побывал на Урале, где собрал неизвестные прежде народные песни. В те же годы О. Эйгес работал и в ЦДКА, в оркестре Чернецкого. Вместе с оркестром гастролировал по Дальнему Востоку (Чита, Хабаровск, Владивосток и др.), где выступал как пианист и читал «вступительное слово» к концертам. В 1937 году О. Эйгес, как исключительный талант, по рекомендациям А. Александрова, С. Фейнберга и Н. Мясковского, минуя пятигодичный курс обучения, был зачислен в аспирантуру при Московской государственной консерватории в класс А. Александрова и, будучи аспирантом, сдал экстерном все предметы консерваторского курса. Его учителями были В. Шебалин, Г. Литинский, Н. Жиляев (ранее О. Эйгес у них занимался и частным образом).