E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Оркестр Союза композиторов поздравил с Днем рождения Адольфа Сакса!

В стенах Детской филармонии с 28 по 30 октября 2014 года состоялся музыкальный фестиваль «Happy Birthday, Mr. Saxophone», посвященный празднованию 200-летия создателя саксофона Адольфа Сакса. Продюсер фестиваля - саксофонист Игорь Паращук.

 

Классическое звучание саксофона в первый день фестиваля представили:  два квартета: «Gradient» и «По-квартет»; учащиеся детских музыкальных школ; выпускники Уральского музыкального колледжа и уральской консерватории им. М.П. Мусоргского; профессор Российской академии музыки им. Гнесиных Владислав Вальс; профессор уральской концерватории, лауреат премии губернатора Свердловской области Игорь Паращук и его ученик, студент Королевской академии музыки в Лондоне Владимир Анисимов.

 

Почетным участником фестиваля стал оркестр Союза композиторов Свердловской области «Harmonia Caelestis» (художественный руководитель и дирижер - Яна Анненкова). Музыканты исполнили  «Концерт для саксофона с оркестром» уральского композитора Л. Гуревича, а также музыку Ж-Б. Синжеле и А.Глазунова. Солистами оркестра выступили Владислав Вальс, Анна Лебедева и Игорь Паращук.

 

Второй день фестиваля был посвящен джазовой судьбе бельгийского чудо-инструмента. Открыл вечер детский ансамбль “Юниджаз” из Екатеринбурга. Розарио Джулиани (один из самых топовых саксофонистов Европы) вместе со своим  квартетом, исполнили джазовые стандарты, авторские композиции и посвящения великим джазовым музыкантам.

В финале вечера все участники фестиваля устроили общий джем.

 

Выступление оркестра «Harmonia Caelestis» на фестивале «Happy Birthday, Mr. Saxophone», получило множество восторженных отзывов. 14 ноября в Большом зале Уральской консерватории состоится главный Юбилейный концерт Союза композиторов. Оркестр вместе с Игорем Паращуком исполнит  произведение Леонида Гуревича.

 

Фотоотчёт:  "Happy Birthday, Mr. Saxophone"

 

 Игорь Паращук, Владислав Вальс

 

31 окт 2014

Творческий состав

Щелоков Вячеслав Иванович

Щелоков Вячеслав Иванович
Сочинения В.И.Щелокова – одного из ведущих композиторов Урала, широко известны в нашей стране. В его творческом наследии – программные симфонические поэмы, сочинения для трубы, виолончели, кларнета и фортепиано, музыка к спектаклям, песни. При всем разнообразии художественных интересов композитора ведущую линию в его творчестве прочертила стойкая привязанность к любимому инструменту – трубе. С совершенной определенностью можно сказать, что в мировом музыкальном искусстве не было и нет композитора, который бы так значительно обогатил репертуар для трубы сольными и концертными сочинениями, как это удалось В.И.Щелокову. ... Щелоков не скупился на проявление чувств. Его музыка лишена холодноватого интеллектуализма, рассудочности. <...> Ему удалось создать сочинения, где угадывается безбрежность просторов земли русской, свежесть ее ветров, неповторимое сочетание суровой мужественности, волевого напора и светлого лиризма.

Пайбердин Олег Вячеславович

Пайбердин Олег Вячеславович
В музыке Олега Пайбердина привлекает органичность и чистота письма, эмоциональная насыщенность, пластичность и незаданность формы. Язык простой, но при этом никакого трафарета, ничего не делается по инерции или в силу привычки, всё прослушано и заново выверено слухом, поэтому звучит очень свежо. Много диатоники, но это не архаичная тональность, а модальность. В новой диатонике писать трудно, приходится идти по лезвию бритвы, чтобы не потерять остроту и напряженность звучания. О.Пайбердину это удается.