E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Лекция-концерт в Центре электроакустической музыки

19 декабря 2014 года в Научном центре электроакустической музыки при Московской консерватории состоялся необычный концерт-лекция “Электронная музыка и способы взаимодействия музыкантов и электроники”.

На концерте побывали представители  Союза композиторов Свердловской области во главе с председателем Александром Пантыкиным.

 

В исполнении ансамбля “Студия современной музыки” прозвучали произведения Игоря Кефалиди «Vogelperspektive» (акусматическая композиция) и «TetrisGame» для скрипки, альта, виолончели и фортепиано; Даи Фуджикура «Poison Mushroom» для флейты и электроники; Алексея Наджарова «Study#1» для электроники, видео и света; Николая Попова «Песня Ульдры» для флейты, кларнета, скрипки, виолончели, электроники и видеоряда (Видеохудожник — Андрю Квинн) и Стива Райха «NEW YORK COUNTERPOINT» для кларнета и электроники.

 

Научно-творческий центр электроакустической музыки (ЦЭАМ / ceammc)  - это самостоятельное подразделение Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского с широким спектром деятельности. Главные направления работы — исследования истории и теории электроакустической музыки во всем многообразии форм на основе отечественного и зарубежного опыта, а также подготовка книжных, учебных и методических пособий. Параллельно организуются лекции, мастер-классы, концерты и фестивальные мероприятия с участием отечественных и зарубежных композиторов, музыковедов и исполнителей.

Заведующий центром - профессор Игорь Кефалиди.

 

В ноябре этого года научный сотрудник центра, композитор Николай Попов принял участие в Молодежном Форуме современной музыки Союза композиторов Свердловской области.

 

 Фото: Лекция-концерт в Центре электроакустической музыки

 

 

26 дек 2014

Творческий состав

Мотов Анатолий Павлович

Мотов Анатолий Павлович
Родился 15 марта 1939 г. в г. Зеленогорске Ростовской области. Окончил Куйбышевское музыкальное училище (1959) и Уральскую государственную консерваторию имени М.П. Мусоргского по классу композиции Л.Б. Никольской (1977). Дипломными работами были Симфония и кантата «Звенья» на стихи Л. Лавлинского. По окончании консерватории работал преподавателем музыкально-теоретических дисциплин в музыкальных училищах Абакана, Куйбышева (ныне Самара) и Якутска. Член Союза композиторов с 1979 г. В 1981 г. возвращается в Свердловск, преподает в Уральской консерватории (кафедра теории музыки), школе-интернате музыкантских воспитанников и в ДМШ № 12 (класс композиции), с «поездами искусств» совершает творческие поездки по отдаленным района Свердловской области. В начале 90-х гг. А.П. Мотов занимает должность директора Уральского отделения Музфонда РСФСР, активно пропагандирует творчество уральских авторов. Наиболее значительным произведением композитора стала опера «Заявочный знак», посвященная событиям истории Урала XVIII столетия (либретто Ю. Конецкого). Концертное исполнение оперы состоялось в зале Свердловского академического театра драмы в 1999 г. В премьере участвовали Демидовский концертный оркестр, дир. Д. Суворов и ведущие солисты оперного театра (А. Жилкин, А. Могилин, С. Майструк).

Лобанова Екатерина Эдуардовна

Лобанова Екатерина Эдуардовна
Одним из самых ярких сочинений автора можно назвать кантату "Разбегаюсь и лечу" для детского хора и камерного оркестра на стихи Юлии Симбирской. Впервые оно было исполнено на концерте кафедры композиции в 2018 году студентами консерватории, а затем, в том же году её исполнил детский хор в сопровождении оркестра студентов в Доме Музыки города Екатеринбурга. В этом сочинении простыми хоровыми и оркестровыми средствами удачно воплощен текст, в котором игровое начало сочетается с детским восприятием окружающего мира.