E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

“Гвозди” актуальной музыки ХХI века

8 и 9 ноября современные композиторы со всей России съехались на  Форум актуальной музыки, который был организован Межрегиональной общественной организацией “Союз композиторов”. В неформальном пространстве музея истории Екатеринбурга публике предложили поместить «Чёртика в баночку», вывести «Формулу синей ржавчины», вспомнить «Алфавит», пройтись «По Ленинским местам» и выговорить «Абрбам» без запинки. Музыканты справились с заданиями «как по нотам», ведь именно так назывались некоторые произведения композиторов Форума.

 

 

Концертная программа была выстроена в режиме нон-стоп с небольшими перерывами для активного обсуждения услышанного.  В первый вечер на импровизированной сцене выступили три коллектива: квартет саксофонистов «ПО» под руководством Дмитрия Самкова, Молот-ансамбль современной музыки "InterText" под руководством Дмитрия Ремезова и московский "ГАМ-ансамбль" под руководством Олега Пайбердина. Исполнение первых двух составов сопровождали живые картины виджея Дмитрия Гуляева, создаваемые “здесь и сейчас”. Знаменитое окно музея истории Екатеринбурга превратилось в большой экран, на который видео-художник проецировал свои сюжеты. В этот вечер звучала музыка Владимира Кобекина, Анастасии Беспаловой, Андрея Цалко, Дмитрия Ремезова, Александра Жемчужникова, Дариуша Пшибыльски, Олега Пайбердина, Николая Попова и многих других авторов. Ансамбль InterText посвятил свой концертный блок армянскому композитору Авету Тертеряну, юбилей которого отмечается в этом году.

 

ГАМ-ансамбль представил программу с активным использованием электроники и специально созданных видео-инсталляций.     

 

Во второй день форума состоялся круглый стол с участием уральских и приглашенных композиторов. Встречу провел председатель Союза композиторов Свердловской области Александр Пантыкин. В библиотеке Тихоцкой собрались специальные гости-композиторы: председатель молодежного отделения (МолОт) Союза композиторов России Ярослав Судзиловский (Москва),  Олег Пайбердин (Москва), Ольга Шайдуллина (Нижний-Новгород-Москва), Эльмир Низамов (Казань), Сергей Зятьков (Сургут), а также Александр Жемчужников, Валентин Барыкин и Дмитрий Ремезов из Екатеринбурга. В обсуждении приняли участие студенты кафедры композиции уральской консерватории. Вечером этого же дня прозвучала музыка Ярослава Судзиловского, Ольги Викторовой, Николая Михеева, Алексея Шмурака, Сергея Зятькова, Эльмира Низамова, Ольги Шайдуллиной, Владислава Ничегова и других в  исполнении квартета виолончелей "Ferdinand" (руководитель Дмитрий Яковлев), ансамбля "Pincode Ensemble" под управлением Александра Жемчужникова и "Другого оркестра" под управлением Алексея Доркина.  

 

Все участники форума стали “Гвоздями программы” и получили в подарок сувениры в виде бронзовых гвоздей с нотным флагом, вбитых в деревянный брусок со штампом Союза композиторов.

 

Нынешний Форум стал частью Юбилейных торжеств к 75-летию Союза композиторов Свердловской области. Участники и зрители отметили высокий профессиональный уровень самой музыки и её исполнения. Хотелось бы, чтобы этот форум стал традиционным “гвоздем” культурной жизни Урала.

 

Молодежный форум новой музыки "Опережая время"


Фотоотчёт: Молодежный форум "Опережая время"

 

11 нояб. 2014

Творческий состав

Ниренбург Олег Яковлевич

Ниренбург Олег Яковлевич
"Музыка, на мой взгляд, являясь одной из самых поэтических форм общения, имеет своей задачей объединение и сплочение людей на основе идеалов, составляющих сущность гуманизма как мировоззрения. Для меня этот взгляд является своего рода программой и лежит в основе таких вопросов: как, зачем и о чем писать. Некоторые композиторы и музыкальные критики считают, что современная музыка [вернее, некоторая часть ее], построенная на шумовых эффектах, крикливая, дребезжащая, режущая слух, является отражением нашей эпохи с ее экономическими потрясениями и вихрями политических страстей. Это неверно. В действительности такая музыка отражает лишь худшие стороны нашего времени. Она отражает лишь суетное, мелкое и бесперспективное, она вызывает отрицательные эмоции и пробуждает разрушительные силы."

Марченко Любовь Васильевна

Родилась 1 июля 1939 г. Окончила Магнитогорское музыкальное училище (1957) и Уральскую государственную консерваторию имени М.П. Мусоргского (1962), где обучалась в классе В.Н. Трамбицкого, а после его отъезда в Ленинград – в классе Е.Н. Корчинского. Ее дипломная работа была посвящена творчеству Прокофьева. Уже с 4 курса Л.В. Марченко начинает свою педагогическую деятельность на кафедре теории музыки. В 1961 г. она явилась одним из инициаторов открытия при Уральском отделении СК СССР первой в стране молодежной секции, совместно с музыковедом Н.М. Вильнер готовила программы и вела лекции-концерты этой группы в городах и селах Урала. Перу Л.В. Марченко принадлежит целый ряд публицистических статей о творчестве композиторов Урала и о концертной жизни Свердловска, опубликованных в местных и центральных изданиях. В 1977 году переезжает в Ленинград, преподает в Ленинградском институте искусств и культуры. В настоящее время Л.В. Марченко работает в Музее-квартире Ф. Шаляпина в Санкт-Петербурге.