E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

“Гвозди” актуальной музыки ХХI века

8 и 9 ноября современные композиторы со всей России съехались на  Форум актуальной музыки, который был организован Межрегиональной общественной организацией “Союз композиторов”. В неформальном пространстве музея истории Екатеринбурга публике предложили поместить «Чёртика в баночку», вывести «Формулу синей ржавчины», вспомнить «Алфавит», пройтись «По Ленинским местам» и выговорить «Абрбам» без запинки. Музыканты справились с заданиями «как по нотам», ведь именно так назывались некоторые произведения композиторов Форума.

 

 

Концертная программа была выстроена в режиме нон-стоп с небольшими перерывами для активного обсуждения услышанного.  В первый вечер на импровизированной сцене выступили три коллектива: квартет саксофонистов «ПО» под руководством Дмитрия Самкова, Молот-ансамбль современной музыки "InterText" под руководством Дмитрия Ремезова и московский "ГАМ-ансамбль" под руководством Олега Пайбердина. Исполнение первых двух составов сопровождали живые картины виджея Дмитрия Гуляева, создаваемые “здесь и сейчас”. Знаменитое окно музея истории Екатеринбурга превратилось в большой экран, на который видео-художник проецировал свои сюжеты. В этот вечер звучала музыка Владимира Кобекина, Анастасии Беспаловой, Андрея Цалко, Дмитрия Ремезова, Александра Жемчужникова, Дариуша Пшибыльски, Олега Пайбердина, Николая Попова и многих других авторов. Ансамбль InterText посвятил свой концертный блок армянскому композитору Авету Тертеряну, юбилей которого отмечается в этом году.

 

ГАМ-ансамбль представил программу с активным использованием электроники и специально созданных видео-инсталляций.     

 

Во второй день форума состоялся круглый стол с участием уральских и приглашенных композиторов. Встречу провел председатель Союза композиторов Свердловской области Александр Пантыкин. В библиотеке Тихоцкой собрались специальные гости-композиторы: председатель молодежного отделения (МолОт) Союза композиторов России Ярослав Судзиловский (Москва),  Олег Пайбердин (Москва), Ольга Шайдуллина (Нижний-Новгород-Москва), Эльмир Низамов (Казань), Сергей Зятьков (Сургут), а также Александр Жемчужников, Валентин Барыкин и Дмитрий Ремезов из Екатеринбурга. В обсуждении приняли участие студенты кафедры композиции уральской консерватории. Вечером этого же дня прозвучала музыка Ярослава Судзиловского, Ольги Викторовой, Николая Михеева, Алексея Шмурака, Сергея Зятькова, Эльмира Низамова, Ольги Шайдуллиной, Владислава Ничегова и других в  исполнении квартета виолончелей "Ferdinand" (руководитель Дмитрий Яковлев), ансамбля "Pincode Ensemble" под управлением Александра Жемчужникова и "Другого оркестра" под управлением Алексея Доркина.  

 

Все участники форума стали “Гвоздями программы” и получили в подарок сувениры в виде бронзовых гвоздей с нотным флагом, вбитых в деревянный брусок со штампом Союза композиторов.

 

Нынешний Форум стал частью Юбилейных торжеств к 75-летию Союза композиторов Свердловской области. Участники и зрители отметили высокий профессиональный уровень самой музыки и её исполнения. Хотелось бы, чтобы этот форум стал традиционным “гвоздем” культурной жизни Урала.

 

Молодежный форум новой музыки "Опережая время"


Фотоотчёт: Молодежный форум "Опережая время"

 

11 нояб. 2014

Творческий состав

Трамбицкий Виктор Николаевич

Трамбицкий Виктор Николаевич
Художественное мировоззрение Трамбицкого сформировалось в первые десятилетия XX века в контексте идей эпохи, предшествовавшей Октябрьской социалистической революции. Он ценил в искусстве идейную значительность замысла, глубину, благородство чувств и мыслей. Высокие этико-нравственные идеалы, которые композитор воспевал в своем творчестве, были присущи и его личности. Создание образов современников, литературных и исторических героев, которые бы заставили сопереживать воплощенному в операх, камерных и симфонических произведениях, – так можно определить главную цель творческих устремлений Трамбицкого. Индивидуальная система выразительных средств, выработанная Трамбицким, придавала своеобразие и неповторимость его почерку, отражавшему многогранность его дарования, – талант живописца, наличие цветного слуха. По словам Ю.Тюлина, музыкальный стиль Трамбицкого "чужд нарочитого оригинальничания и в то же время свободен от оков изжитого академизма, которые нередко стесняют полет фантазии композиторов старшего поколения".

Родыгин Евгений Павлович

Родыгин Евгений Павлович
Есть композиторы, сохраняющие на многие годы, а иногда и на всю жизнь, стойкую приверженность к какому-нибудь одному направлению в музыке. В их числе Е.В.Родыгин, вот уже более полувека тесно связанный творческой судьбой со своим излюбленным жанром – песней. Как и многие лучшие песни отечественных авторов, произведения Родыгина тесно переплелись с жизнью современников, повествуя об их многотрудных дорогах, заветных мечтах. Однако, все-таки, слушая родыгинские мелодии, не собьешься, не спутаешь с другими. ... "Есть песни, рассчитанные на разовое впечатление, на "мимолетное" настроение. Я же с детства полюбил красоту мелодии и русской народной песни, и городского романса, и музыки духовых оркестров... Все мелодическое я впитывал в себя и к этой мелодичности стремился...".