E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

УШЛА ИЗ ЖИЗНИ СТАРЕЙШИЙ МУЗЫКОВЕД ЕКАТЕРИНБУРГА, ЖАННА АБРАМОВНА СОКОЛЬСКАЯ

Союз композиторов Свердловской области с глубоким прискорбием извещает о кончине старейшего музыковеда Екатеринбурга, заслуженного деятеля искусств РСФСР, кандидата педагогических наук Жанны Абрамовны Сокольской, последовавшей 23 марта 2019 года на 87 году её жизни.
Выпускница Свердловского музыкального училища имени П.И. Чайковского и Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского (1958 г., класс В.М. Щеглова) Жанна Абрамовна внесла значительный вклад в дело изучения и пропаганды музыки уральских авторов. Около 50 лет её творческая активность была тесно связана с Союзом композиторов России. Она дважды избиралась членом правления УрО СК России, возглавляла музыковедческую секцию Уральской композиторской организации, была участником и организатором ряда международных, всесоюзных, республиканских и региональных конференций и фестивалей (Москва, Екатеринбург, Новосибирск, Тбилиси, Ярославль, Казань, Саратов, Самара и др.). Длительное время (1958–1996) Ж.А. Сокольская работала внештатным корреспондентом музыкальных редакций Свердловского радио и телевидения. Ею подготовлено более 500 радио- и телепередач, которые прошли в циклах «Свердловск музыкальный», «Композиторы Урала» и авторском цикле «Музыка вокруг нас» (70–90-е гг.). В центральных и региональных периодических изданиях ею опубликовано более 500 статей по различным проблемам отечественной музыкальной культуры. Она также явилась автором статей об уральских композиторах в Уральской и Екатеринбургской энциклопедиях (Екатеринбург, 1998), инициатором, автором и редактором составителем сборника «Композиторы Екатеринбурга» (Екатеринбург, 1998). Исследователям музыкальной культуры Урала хорошо известны монографии Ж.А. Сокольской «Напев об уральской рябине: размышление о жизни и творчестве Евгения Родыгина» (Екатеринбург, 2001); «Урал музыкальный: вчера и сегодня» (Екатеринбург, 2008); «Музыка не ведает границ» (Екатеринбург, 2010).
Думается, что страницы этих книг на долгие годы сохранят живой облик талантливого и увлечённого деятеля отечественной культуры – Жанны Абрамовны Сокольской. Союз композиторов Свердловской области глубоко скорбит по поводу смерти музыковеда и выражает искреннее соболезнование родным и близким Жанны Абрамовны.

Сокольская Ж.А.

Творческий состав

Штелманис Оливер Карлович

Штелманис Оливер Карлович
Родился 4 мая 1928 г. в семье латышских переселенцев. Окончил Свердловское областное музыкальное училище имени П.И. Чайковского (1957, класс композиции Л.Б. Никольской). Учился в Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского (1957–1962) у В.Н. Трамбицкого, а после его отъезда в Ленинград – у Л.Б. Никольской. Работал старшим лаборантом кабинета истории музыки УГК (1967–1968), затем ответственным секретарем Уральского отделения Союза композиторов (1968–1970). В творчестве О.К. Штелманиса преобладают камерно-инструментальные произведения. Его фортепианные сочинения исполняли заслуженная артистка РФ Н.Я. Атлас и В.А. Кобекин.

Барыкин Валентин Дмитриевич

Барыкин Валентин Дмитриевич
В.Д.Барыкин – из тех, для кого избранная профессия очень рано стала поводом к серьезным размышлениям. Особый философский склад ума, склонность к рефлексии и самоанализу – эти личные качества неразрывно связаны с его творчеством. Количество созданного им не слишком велико, Барыкина вряд ли можно назвать плодовитым композитором. Ему не свойствены чисто ремесленные экзерсисы, "игра мускулами" ради поддержания профессиональной формы. Каждое новое сочинение появляется как итог пройденного, как отражение накопленного опыта.