E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

АКЦИЯ РОК/КИНО/ДИЗАЙН И ТЫ

Рок/ Кино/ Дизайн и ты

 

Организаторы:

 

Уральский государственный архитектурно-художественный университет

Союз композиторов Свердловской области

Студия «TUTI Records»

Фонд музыкального культурного наследия Свердловской области «Архитека»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11 марта в 14 часов в Уральском центре развития дизайна (ул. Горького, 4а) стартует акция под названием «Рок/ Кино/ Дизайн и ты», посвященная году Российского кино, 30-летию Свердловского рок-клуба и 35-летию первого рок-фестиваля Свердловского Архитектурного института.

Состоится открытие исторической экспозиции, страниц музыкальной истории  Архитектурного института (ныне – Архитектурно-художественный университет):

- лучшие страницы книги Александра Коротича «40 лет с роком» в увеличенном масштабе

- показ фрагментов кинофильмов режиссеров-архитекторов  В. Хотиненко,  О. Раковича, И. Перина

Специальными гостями акции станут: Вячеслав Бутусов, Николай Грахов, Владимир Шахрин и другие.

Владимир Иванович  Хотиненко (кинорежиссер, Народный артист России, в 70-е годы лидер группы «Машина Времени» в Архитектурном Институте)

«Я помню, как мы приходили в клуб Архитектурного института (далее - АИ), и там шли прослушивания альбомов, просмотры фильмов, туда приходили поэты и читали свои стихи. Там было что-то невероятное. Тогда  АИ был совершенно уникальным явлением, потому что там одновременно варилось всё: читали Кафку Камю, Гофмана, «бахали» Бетховена, смотрели кино Тарковского. Окончив АИ, я знал кино лучше, чем студенты, которые сейчас специально поступают на режиссуру. Вообще, Свердловск для меня был большим городом. А если вспомнить начало моей музыкальной карьеры - то, что было до «Машины времени», то я еще играл как бас-гитарист в группе «Синкопа» у Сергея Сухова. Это было еще мое первое неловкое выступление, хотя разъезжали по городам, ездили на гастроли. В общем, начиналось с «Синкопы».

 

12 марта в рамках акции состоится авторская арх-рок-арт экскурсия Александра Коротича в Дизайн-центре. Начало в 10.45. На экскурсии можно будет увидеть обновлённое оформление грампластинок культовых групп: Урфин Джюс, Настя, Nautilus Pompilius, Чайф и Каталог и услышать от первого лица как создавался редизайн обложек и историческая реконструкция изображений и типографики. 

 

Аккредитация СМИ по тел: (343) 350 67 85

9 марта 2016

Творческий состав

Бородин Борис Борисович

Бородин Борис Борисович
Доктор искусствоведения (г. Москва, МГК, 2006, профессор кафедры специального фортепиано УГК, зав. кафедрой теории, истории музыки и музыкальных инструментов Уральского государственного педагогического университета. Зам. председателя Уральского отделения Союза композиторов России. Стипендия Министерства культуры Свердловской области (2006), Лауреат фонда «Русское исполнительское искусство» (2006, 2007).

Нименский Анатолий Николаевич

Нименский Анатолий Николаевич
"Понятность" [в лучшем смысле этого слова] в более ранних произведениях композитора у некоторых даже вызывала мнение, что его музыку можно совместить с определенным "видеорядом". ... С первых творческих шагов А.Нименский как свою принял одну из самых очевидных традиций отечественной музыки – постоянный интерес к фольклору как живому источнику современной художественной идеи. ... Среди недавних сочинений А.Н.Нименского центральным, пожалуй, является концерт для струнного оркестра "Канты", концентрирующий в себе многие принципиальные черты стиля композитора. Первое впечатление – яркость, увлекательность и серьезность музыки, ощущение многомерности. ... Есть такой словесный штамп: "кристаллизация замысла". По отношению к творчеству А.Нименского он применим в своем буквальном, физическом смысле. Длинноты и пустоты в его манере исключены.