E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

V Международная Академия молодых композиторов в городе Чайковском

Со 2 по 7 сентября 2015 года творческая делегация МОО «Союз композиторов» и Всемирного Центра Композитора побывала на V Международной академии молодых композиторов в городе Чайковском Пермского края. 


Директор Академии, директор Московского Ансамбля Современной Музыки Виктория Коршунова 
Художественный руководитель, композитор Дмитрий Курляндский,
Исполнительный директор, композитор Игорь Машуков.

В этом году оргкомитет Академии принял 171 заявку из 39 стран мира (для сравнения, на участие в I международной академии молодых композиторов поступило 54 заявки из 26 стран мира). Было отобрано 12 студентов, 3 стажера, и 7 человек получили специальные стипендии ансамбля МАСМ. 
Преподавателями этого года стали три выдающихся европейских композитора – Беат Фуррер (Щвейцария, профессор композиции в Университете музыки и исполнительских искусств в Граце), Петер Аблингер (Австрия, профессор-исследователь в университете Хаддерсфилд) и Рафаэль Сендо (Франция, преподаватель композиции в Консерватории Нантера). Профессора провели индивидуальные занятия и прочли открытые лекции, на которых смогли присутствовать все желающие. 
В течение двух недель молодые композиторы напишут новые сочинения, которые будут исполнены в серии финальных концертов – в Чайковском, в Перми и в Москве Московским Ансамблем Современной Музыки (МАСМ: Иван Бушуев, флейта (+ пикколо, альт), Олег Танцов, кларнет (+ баскларнет), Михаил Дубов, фортепиано, Владислав Песин, скрипка, Илья Рубинштейн, виолончель). 

Особенным гостем и солистом Академии стала Наталья Пшеничникова (вокал, Германия). Именно она первой в СССР исполнила многочисленные сочинения Кейджа, Штокхаузена, Райха, Денисова, Губайдуллиной, Фирсовой, Смирнова, Беринского, Жванецкой, Соколова, Батагова, Загния и многих других. Наталья сотрудничает не только с ведущими международными ансамблями и оркестрами, но выступает и как свободный вокалист-импровизатор. 

Организаторы отмечают возрастающее с каждым годом внимание к Академии. В Чайковский приезжает немало вольнослушетелей – композиторов, музыковедов, исполнителей со всей России. В этом году Екатеринбург представили аспирант Дмитрий Ремезов и студентка Уральской государственной консерватории Екатерина Васева, которые приехали на Академию по своему желанию и приняли активное участие в мероприятиях образовательной лаборатории. 

Академия продлится до 11 сентября 2015 года. МОО «Союз композиторов» и Всемирный Центр Композитора рекомендуют молодым авторам проявить себя и отправить свои заявки в оргкомитет на будущий год. 

Следите за новостями проекта на сайтах:
http://www.academy.iscmrussia.ru/akademia-glavnaa.html# иhttp://www.remusik.org/

 

 

7 сент. 2015

Творческий состав

Суворов Дмитрий Владимирович

Суворов Дмитрий Владимирович
Для Суворова обычно наиболее привлекательными всегда являлись две сферы творчества. Первая – крупные симфонически произведения [прежде всего концерты разного типа], где композитору удается сочетать генделевско-моцартовские традиции и элементы техники композиции музыки XX века [алеаторика, сонористические эффекты, "полипластовость"]. Вторая – сочинения, предназначенные для театра: балет, мюзикл, музыкально-драматическая композиция. Иногда эти линии перекрещиваются и тогда образуется сплав, в результате которого музыкальные темы инструментальных сочинений становятся одновременно и героями комедии или своеобразной "оркестровой инсценировки" литературного источника.

Трамбицкий Виктор Николаевич

Трамбицкий Виктор Николаевич
Художественное мировоззрение Трамбицкого сформировалось в первые десятилетия XX века в контексте идей эпохи, предшествовавшей Октябрьской социалистической революции. Он ценил в искусстве идейную значительность замысла, глубину, благородство чувств и мыслей. Высокие этико-нравственные идеалы, которые композитор воспевал в своем творчестве, были присущи и его личности. Создание образов современников, литературных и исторических героев, которые бы заставили сопереживать воплощенному в операх, камерных и симфонических произведениях, – так можно определить главную цель творческих устремлений Трамбицкого. Индивидуальная система выразительных средств, выработанная Трамбицким, придавала своеобразие и неповторимость его почерку, отражавшему многогранность его дарования, – талант живописца, наличие цветного слуха. По словам Ю.Тюлина, музыкальный стиль Трамбицкого "чужд нарочитого оригинальничания и в то же время свободен от оков изжитого академизма, которые нередко стесняют полет фантазии композиторов старшего поколения".